Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 59

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..

 

 

Skoda Fabia (2018 год). Руководство - часть 59

 

 

Поддомкрачивание автомобиля

Илл. 275 

Рёбра под домкрат

Илл. 276  Установка домкрата

Перед подъёмом автомобиля на домкрате выполните указания по технике

безопасности 

» 

.

Для поддомкрачивания автомобиля используйте домкрат из набора бор-

тового инструмента. Подведите домкрат под крепёжное ребро, которое

располагается ближе всего к неисправному колесу.
Рёбра под домкрат находятся на порогах 

» илл. 275

.

Проверьте, чтобы домкрат упирался в ровное основание всей своей опо-

рой и располагался строго под ребром на пороге 

» илл. 276

 — .

Вращая рукоятку, подведите захват домкрата к ребру 

» илл. 276

 — .

Продолжайте поднимать автомобиль до отрыва колеса от земли.

ВНИМАНИЕ

Во избежание травм соблюдайте следующие указания.

Примите меры против скатывания автомобиля.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Всегда принимайте меры, препятствующие соскальзыванию опоры

домкрата.

При установке домкрата на рыхлом (например, щебёночном) осно-

вании используйте широкую устойчивую подкладку.

При установке домкрата на гладком основании (например, булыж-

ной мостовой) используйте противоскользящую подкладку (напри-

мер, резиновый коврик).

Поднимайте а/м всегда только с закрытыми дверьми.

Подлезать под поднятый автомобиль или просовывать под него части

тела (например, руки или ноги) категорически запрещается.

Запрещается запускать двигатель автомобиля, стоящего на домкрате.

ОСТОРОЖНО

Проверьте, чтобы домкрат правильно упирался в ребро порога: иначе име-

ется опасность повреждения автомобиля.

Комплект для ремонта шин

Введение

Следующая информация касается штатного комплекта для ремонта шин.
Комплект для ремонта шин позволяет герметизировать проколы диамет-

ром до 4 мм.
Ремонт шины с помощью комплекта для ремонта шин ни в коем случае не

заменяет настоящего ремонта шины. Он предназначен только для того,

чтобы дать возможность доехать до ближайшего сервисного предприятия.
Проколотую шину, герметизированную при помощи комплекта для ремон-

та, следует как можно скорее заменить или отремонтировать на сервис-

ном предприятии.
Не удаляйте попавшие в шину посторонние предметы (например, гвозди

и т. п.).
Комплект для ремонта шин нельзя использовать в следующих случаях.

Колёсный диск повреждён.

Температура наружного воздуха ниже минимальной температуры, ука-

занной в руководстве по использованию баллона с герметиком.

Прокол размером более 4 мм.

246

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Повреждена боковина шины.

Истёк срок годности герметика (см. маркировку на баллоне).

ВНИМАНИЕ

При попадании герметика на кожу немедленно смойте его водой.

Соблюдайте указания производителя комплекта по ремонту шин,

приведённые в инструкции по использованию.

Описание комплекта для ремонта шин

Илл. 277  Описание комплекта для ремонта шин

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 247.

Комплект для ремонта шин находится в ящике под фальшполом багажно-

го отсека.

Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph»
Приспособление для снятия/установки золотника
Заправочный шланг с заглушкой
Воздушный компрессор (расположение органов управления может от-

личаться в зависимости от модели компрессора, поставляемого вме-

сте с автомобилем)
Шланг накачки для шины
Кнопка сброса давления в шинах
Манометр
Разъём кабеля под розетку 12 В

1

2
3
4

5
6
7
8

Выключатель
Баллончик для ремонта шины с герметиком
Запасной золотник

Примечание

Сертификат соответствия прилагается к компрессору или вложен в папку

с бортовой документацией.

Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 247.

Перед ремонтом колеса на проезжей части примите следующие меры

безопасности.

Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.

Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.

Заглушите двигатель.

У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-

чу.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-

жение P.

Затяните стояночный тормоз.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-

ной остановки на предписанном правилами расстоянии.

Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны сто-

ять не на дороге, а находиться, например, за разделительным ограждени-

ем.

Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.

Герметизация и накачивание шины

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 247.

Герметизация

Отвинтите колпачок ниппеля на повреждённой шине.

Наденьте отвёртку 

2

 

» илл. 277

 на стр. 247 на золотник так, чтобы зо-

лотник вошёл в шлиц отвёртки.

Выкрутить золотник и положить его на чистую подкладку (салфетку, бу-

магу и т. п.).

Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком 

10

.

9

10

11

247

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь

Прочно прикрутите шланг 

3

 к баллону 

10

. Проткните фольгу на гор-

лышке флакона.

Снимите со шланга 

3

 пробку и наденьте баллон на вентиль шины.

Удерживая баллон 

10

 дном вверх, перелейте весь герметик в шину.

Отсоедините шланг от вентиля шины.

Вверните золотник с помощью отвёртки 

2

.

Накачивание

Прочно прикрутите шланг 

5

 

» илл. 277

 на стр. 247 к вентилю шины.

У автомобиля с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение.

У автомобиля с АКП оставьте рычаг селектора в положении P.

Заведите двигатель.

Вставьте вилку 

8

 в розетку 12 В 

» стр. 85

.

Включите компрессор выключателем 

9

.

Когда давление в шине достигнет 2,0–2,5 бар, выключите компрессор.

Учитывайте максимальное время непрерывной работы компрессора, ука-

занное в инструкции изготовителя аварийного комплекта 

» 

.

Если не удаётся накачать шину до 2,0–2,5 бар, отверните шланг 

5

 от

вентиля шины.

Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик

мог «распределиться» по шине.

Снова прикрутите шланг 

5

 к вентилю и повторите накачивание.

Наклейте соответствующую наклейку 

1

 на переднюю панель в поле ви-

димости водителя.

Если шину удалось накачать до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение

со скоростью не более 80 км/ч, или 50 миль/ч.

ВНИМАНИЕ

Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение

слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-

нии. 

Не продолжайте движение! Обратитесь за помощью на ближай-

шее сервисное предприятие.

Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность

ожога!

ОСТОРОЖНО

Выключите компрессор не позднее, чем после максимального времени не-

прерывной работы в соответствии с инструкцией производителя — иначе

компрессор может получить повреждения! Перед повторным включением

дайте компрессору остыть в течение нескольких минут.

Указания по движению с отремонтированной шиной

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 247.

Необходимо проверить давление в отремонтированной шине через 10 ми-

нут поездки.

Если давление 1,3 бар и ниже

Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось. 

Дальнейшее движение запрещено! Обратитесь за помощью на ближай-

шее сервисное предприятие.

Если давление 1,3 бар и выше

Ещё раз подкачайте шину до нужного значения 

» стр. 237

.

Со скоростью не более 80 км/ч (50 миль/ч) осторожно двигайтесь к бли-

жайшему сервисному предприятию.

ВНИМАНИЕ

Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних

ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-

щие указания.

Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!

Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-

дения поворотов.

Пуск двигателя от внешнего источника питания

Введение

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 229

.

При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать сле-

дующие меры предосторожности 

» стр. 234

.

248

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при тем-

пературе чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, заво-

дить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опасность

взрыва и химических ожогов!

Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,

от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккуму-

ляторной батарее — опасность взрыва и химических ожогов!

Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого

автомобиля

Илл. 278  Схема соединения при пуске:  — разряженная батарея;

 — батарея-донор/точка массы двигателя с системой старт-стоп

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 248.

Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной

батареи, то для пуска двигателя можно использовать АКБ другого автомо-

биля. Для этого используйте пусковые кабели только с достаточным сече-

нием и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обоих аккумуляторных батарей должно со-

ставлять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной АКБ, используемой для пуска,

не должна сильно отличаться от ёмкости разряженной АКБ.

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей

последовательности:

Закрепите клемму 

1

 на плюсовом полюсе разряженной батареи.

Закрепите клемму 

2

 на плюсовом полюсе пусковой АКБ.

Закрепите клемму 

3

 на минусовом полюсе пусковой АКБ.

У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму 

4

 к выво-

ду массы на двигателе 

A

 

» илл. 278

.

У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму 

4

 на мас-

сивной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилин-

дров, или на самом блоке цилиндров.

Пуск двигателя

Запустите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на хо-

лостом ходу.

Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной АКБ.

Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-

вторите попытку через полминуты.

Отсоедините пусковые провода строго в обратной последовательности

подсоединению.

ВНИМАНИЕ

Никогда не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу

разряженной АКБ — опасность взрыва.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-

ность короткого замыкания!

Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться прово-

дящих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!

Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся

деталей в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность по-

вреждения автомобиля.

249

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  57  58  59  60   ..