Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Fabia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Skoda Fabia (2017 год). Руководство - часть 36

 

 

Стёкла

Не размещайте наклейки на нитях обогрева или на антенне в стекле —

опасность повреждения.

Обивка сидений с электроподогревом

Во избежание повреждения системы подогрева запрещается использо-

вать для очистки воду и другие жидкости.

Сушить сиденья включением подогрева запрещено.

Ремни безопасности

После очистки сначала просушите ремень, прежде чем его смотать.

Примечание

В процессе эксплуатации автомобиля на частях обивки из кожи и материа-
ла Alcantara

®

 могут появиться небольшие видимые изменения (например,

морщины, изменения цвета).

Проверка и дозаправка

Топливо

Введение

Илл. 165 
Наклейка с предписанными
сортами топлива

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Заправка бензином и дизельным топливом

145

Неэтилированный бензин

145

Дизельное топливо

146

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт
топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля 

» илл. 165

.

Ёмкость бака составляет около 45 литров, из них 7 литров — резервный
объём.

ВНИМАНИЕ

Топливо и его пары взрывоопасны — опасно для жизни!

144

Указания по использованию

ОСТОРОЖНО

Никогда не ездите до полной выработки топлива из бака! Из-за перебоев

в подаче топлива возможны пропуски воспламенения, что, в свою оче-
редь, может привести к серьёзным повреждениям двигателя и системы
выпуска отработавших газов.

Перелившееся топливо немедленно удаляйте с лакокрасочного покры-

тия — опасность повреждения лакокрасочного покрытия.

Намереваясь эксплуатировать автомобиль не в той стране, для которой

был выпущен автомобиль, обратитесь на дилерское предприятие ŠKODA.
Оно информируют вас о наличии в продаже предписанных производите-
лем сортов топлива и о возможности эксплуатировать автомобиль на
другом топливе.

Заправка бензином и дизельным топливом

Илл. 166  Открыть лючок/отвернуть пробку заливной горловины/наса-
дить пробку на крышку лючка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 144.

Заправку топливом производите при следующих условиях.

Автомобиль отпёрт.
Зажигание выключено.

Нажмите на крышку лючка заливной горловины по стрелке 

1

 и откройте

крышку лючка по стрелке 

2

 

» илл. 166

.

Открутите пробку заливной горловины в направлении стрелки 

3

.

Снимите пробку и насадите её сверху на крышку лючка по направлению
стрелки 

4

.

Вставьте заправочный пистолет в заливную горловину топливного бака
до упора и залейте топливо.

Первое отключение заправочного пистолета говорит о заполнении топ-
ливного бака. Не продолжайте заправку.

Извлеките заправочный пистолет из заливной горловины топливного ба-
ка и снова установите его на заправочную колонку.

Наденьте пробку заливной горловины на горловину топливного бака
и заверните до надёжной фиксации, вращая в направлении, противопо-
ложном обозначенному стрелкой 

3

.

Закройте крышку лючка заливной горловины до её надёжной фиксации.

Неэтилированный бензин

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 144.

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт
топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля 

» илл. 165

на стр. 144.
В автомобиль можно заправлять только неэтилированный бензин, соот-
ветствующий стандарту EN 228

1)

 и содержащий не более 10% биоэтанола

(E10).

Рекомендуемый бензин с октановым числом 95/91, 92 или 93
Мы рекомендуем использовать бензин с октановым числом 95.
В качестве варианта можно использовать бензин с октановым числом 91,
92
 или 93 (при некотором снижении мощности и повышении расхода топ-
лива).

Предписан бензин с октановым числом не ниже 95
Используйте бензин с октановым числом не ниже 95 RON.
В безвыходной ситуации разрешается использовать бензин с октановым
числом 9192 или 93 (немного снижается мощность и повышается расход
топлива) 

» 

.

1)

В ФРГ также DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 и E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95.

145

Проверка и дозаправка

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.

Если бак был заправлен топливом с более низким октановым числом, чем

это предписывается, продолжайте движение только при средних оборотах
двигателя и минимальной нагрузке. Как можно скорее заправьтесь бензи-
ном с предписанным октановым числом.

Применение бензина с октановым числом ниже 91 запрещено даже в

безвыходной ситуации!

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме неэтилированно-

го бензина согласно указанным выше стандартам (например, этилирован-
ным бензином), не запускайте двигатель и не включайте зажигание.

ОСТОРОЖНО

Присадки к бензину

Неэтилированный бензин согласно стандарту EN 228

1)

 соответствует всем

требованиям, необходимым для безупречной работы двигателя. Поэтому
мы рекомендуем не пользоваться присадками — опасность повреждения
двигателя и системы выпуска отработавших газов.

Следующие присадки категорически запрещены — опасность повре-

ждения двигателя и системы выпуска отработавших газов!

Присадки с металлическими примесями (металлосодержащие присад-

ки), особенно марганцем и железом.

Металлосодержащее топливо (например, LRP — lead replacement

petrol).

Примечание

Неэтилированный бензин с более высоким октановым числом по сравне-

нию с предписанным октановым числом можно использовать без ограни-
чений.

В автомобилях, рассчитанных на использование бензина с октановым

числом 95/91 или 92/93, заправка бензина с октановым числом выше 95
не приводит к повышению мощности или к снижению расхода топлива.

Если для автомобиля предписано использование бензина с октановым

числомне ниже 95 по исследовательскому методу, заправка бензина с ок-
тановым числом выше 95 может способствовать повышению мощности и
небольшому снижению расхода топлива.

Дизельное топливо

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 144.

На внутренней стороне крышки лючка заливной горловины указан сорт
топлива, которое предписано заливать в бак вашего автомобиля 

» илл. 165

на стр. 144.
В автомобиль можно заправлять только дизельное топливо, соответствую-
щий стандарту EN 590

2)

 и содержащее не более 7% биодизельного топли-

ва (B7)

3)

.

Эксплуатация автомобиля при неподходящих погодных условиях
Используйте только такое дизельное топливо, которое отвечает существу-
ющим или прогнозируемым погодным условиям. Узнайте у персонала за-
правочной станции, отвечает ли имеющееся в продаже дизельное топливо
этим условиям.

1)

В ФРГ также DIN 51626-1 и E10 для неэтилированного бензина с октановым числом 95 и 91, или
DIN 51626-2 и E5 для неэтилированного бензина с октановым числом 95.

2)

В Германии это также стандарт DIN 51628, в Австрии — ÖNORM C 1590, в России —
ГОСТ Р 52368-2005/EN 590:2004, в Индии — IS 1460/Bharat IV или (в безвыходном случае)
IS 1460/Bharat III.

3)

В ФРГ согласно стандарту DIN 52638, в Австрии ÖNORM C 1590, во Франции EN 590.

146

Указания по использованию

ОСТОРОЖНО

Во избежание повреждения двигателя и системы выпуска отработавших
газов соблюдайте приведённые ниже указания.

В случае заправки каким-либо другим топливом, кроме дизельного со-

гласно указанному выше стандарту (например, бензином), не запускайте
двигатель и не включайте зажигание!

Использовать биотопливо RME запрещено!

ОСТОРОЖНО

Присадки к дизельному топливу

Дизельное топливо, удовлетворяющее указанному стандарту, выполняет

все требования для безотказной работы двигателя. Поэтому мы рекомен-
дуем не пользоваться присадками — опасность повреждения двигателя и
системы выпуска отработавших газов.

Моторный отсек

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Открывание и закрывание капота

148

Обзор моторного отсека

148

Жидкость для стеклоомывателя

149

ВНИМАНИЕ

Никогда не накрывайте двигатель дополнительной шумоизоляцией (на-
пример, чехлом) — опасность пожара!

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять сле-
дующие указания — опасность ожогов и возгорания. Моторный отсек
автомобиля — зона повышенной опасности!

ВНИМАНИЕ

Указания перед началом работ в моторном отсеке

Выключите двигатель и выньте ключ зажигания. У автомобилей с си-

стемой KESSY откройте дверь водителя.

Затяните стояночный тормоз.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

В автомобиле с МКП установите рычаг переключения передач в ней-

тральное положение. Автомобили с автоматической КП: переведите
рычаг селектора в положение P.

Дайте двигателю остыть.

Никогда не открывайте капот, если из-под него выходит пар или охла-

ждающая жидкость – опасность ожога! Ждите, пока пар/охлаждающая
жидкость не перестанет выходить.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не допускайте, чтобы другие люди находились вблизи моторного от-

сека.

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

Никогда не касайтесь вентилятора радиатора. Вентилятор радиатора

может неожиданно включиться ещё в течение примерно 10 минут по-
сле выключения зажигания!

Не курите рядом с двигателем, не подносите близко огонь и источники

искр.

Ничего не оставляйте в моторном отсеке (ветошь, инструмент и т. д.).

Существует опасность пожара или повреждения двигателя.

Следует прочесть и принять к сведению информацию и предупрежда-

ющие указания, содержащиеся на таре с эксплуатационными жидко-
стями.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Во время проведения работ в моторном отсеке при работающем дви-

гателе, остерегайтесь вращающихся деталей двигателя и электрообо-
рудования
 — опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.

ОСТОРОЖНО

Рабочие жидкости доливайте только по спецификации — опасность повре-
ждения автомобиля!

147

Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..