Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Yeti - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Skoda Yeti (2016 год). Руководство - часть 44

 

 

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке

Не подпускайте к моторному отсеку никого, особенно детей.

Никогда не беритесь руками за вентилятор радиатора. Вентилятор мо-

жет внезапно включиться!

Не прикасайтесь к горячим деталям двигателя — опасность ожога!

ВНИМАНИЕ

Указания по работам в моторном отсеке при работающем двигателе

Обращайте особое внимание на вращающиеся детали двигателя (на-

пример поликлиновой ремень, генератор, вентилятор радиатора) —
опасно для жизни!

Никогда не прикасайтесь к проводам системы зажигания.

Следите за тем, чтобы случайно не устроить короткое замыкание

электрооборудования — в особенности аккумуляторной батареи.

Следите за тем, чтобы украшения, свободные части одежды или

длинные волосы не попали во вращающиеся части двигателя — опасно
для жизни! Перед работой всегда снимайте украшения, собирайте в пу-
чок длинные волосы и одевайте плотно прилегающую к телу одежду.

ВНИМАНИЕ

Указания по работам с топливной системой или системой электрообору-
дования

Обязательно отсоедините АКБ от бортовой сети.

Не курить!

Никогда не работайте вблизи источников открытого огня.

Всегда имейте поблизости исправный рабочий огнетушитель.

ВНИМАНИЕ

Читайте и соблюдайте предупреждающие указания, содержащиеся

на таре с эксплуатационными жидкостями.

Эксплуатационные жидкости храните в закрытой оригинальной таре и

только в месте, недоступном для не вполне дееспособных людей, на-
пример детей.

ВНИМАНИЕ (продолжение)

Не допускайте попадания рабочих жидкостей на горячий двигатель —

опасность возгорания.

При необходимости проведения работ под автомобилем его нужно

надёжно зафиксировать, подложив под колёса подходящие противоот-
катные клинья, одного домкрата для этого недостаточно — опасность
травмирования!

ОСТОРОЖНО

Заправляйте эксплуатационные жидкости соответствующего качества. В
противном случае возможны серьёзные нарушения функций и поврежде-
ния автомобиля!

Предписание по охране окружающей среды

По причине необходимости безопасной утилизации эксплуатационных
жидкостей, наличия специального инструмента и соответствующих зна-
ний, рекомендуется заменять эксплуатационные жидкости на сервисном
предприятии.

Примечание

При любых неясностях, касающихся эксплуатационных жидкостей, обра-

щайтесь на сервисное предприятие.

Эксплуатационные жидкости можно выбрать из ассортимента оригиналь-

ных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA или оригинальных деталей
ŠKODA.

179

Проверка и дозаправка

Открывание и закрывание капота

Илл. 166  Открывание капота

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 178.

Открывание капота

Откройте переднюю дверь.

Потяните за ручку отпирания капота 

1

 под передней панелью по на-

правлению стрелки 

» илл. 166

.

Перед открыванием капота убедитесь, что поводки щёток стеклоочистите-
ля не отведены от ветрового стекла, иначе можно повредить лакокрасоч-
ное покрытие капота.

Нажмите на стопорный рычаг в направлении стрелки 

2

, капот откроет-

ся.

Возьмитесь за кромку капота и поднимите его в направлении стрелки 

3

.

Извлеките опору из крепления в направлении стрелки 

4

.

Зафиксируйте открытый капот, для чего вставьте конец опоры в отвер-
стие в направлении стрелки 

5

.

Закрывание капота

Приподнимите капот.

Выведите опору из отверстия в капоте и вложите в предусмотренное для
неё крепление.

Отпустите капот с высоты примерно 20 см, и дайте ему упасть в замок и
закрыться самостоятельно — не нажимайте на капот для закрывания!

ВНИМАНИЕ

Проверьте, правильно ли закрыт капот.

Если при движении вы заметили, что замок капота не заблокировался,

немедленно остановитесь и закройте капот — опасность аварии!

Следите за тем, чтобы при закрывании капота не защемить никакие

части тела — опасность получения травм.

ОСТОРОЖНО

Никогда не поднимайте капот за стопорный рычаг 

» илл. 166

.

Обзор моторного отсека

Илл. 167  Условное изображение: моторный отсек

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 178.

Расположение в моторном отсеке 

» илл. 167

Расширительный бачок

184

Бачок стеклоомывателя

181

Маслоизмерительный щуп

182

Маслозаливное отверстие

183

Бачок для тормозной жидкости

185

Аккумуляторная батарея (с кожухом)

186

Примечание

Расположение данных узлов в моторном отсеке для бензиновых и дизель-
ных двигателей практически совпадает.

A
B
C
D
E

F

180

Указания по использованию

Вентилятор радиатора

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 178.

Вентилятор радиатора вращается электродвигателем. Управление двига-
телем осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жид-
кости.

ВНИМАНИЕ

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать
ещё около 10 минут, в том числе с перерывами.

Стеклоомыватель

Илл. 168 
Бачок стеклоомывателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 178.

Бачок стеклоомывателя 

A

 установлен в моторном отсеке 

» илл. 168

.

Предусмотрено омывание жидкостью ветрового и заднего стёкол, а также
фар.
Ёмкость бачка составляет около 3 л, на автомобилях с омывателем фар —
около 5,5 л 

1)

.

Для эффективной очистки стёкол и фар чистой воды недостаточно. Поэто-
му рекомендуется использовать смесь чистой воды с чистящим средством
для стёкол из ассортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей
ŠKODA (зимой — с незамерзающим чистящим средством) для удаления
стойких загрязнений.

В зимнее время к жидкости омывателя следует добавлять незамерзаю-
щую жидкость, даже если автомобиль оборудован обогреваемыми фор-
сунками омывателя.
Если нет возможности использовать чистящее средство для стёкол с защи-
той от замерзания, то можно использовать спирт. Доля спирта при этом
должна составлять не более 15 %. При такой концентрации защита от за-
мерзания обеспечивается только до температуры –5 °C.

ОСТОРОЖНО

Ни в коем случае не добавляйте в стеклоомывающую жидкость анти-

фриз или другие присадки.

Если автомобиль оборудован омывателем фар, в воду для стеклоомыва-

теля разрешается добавлять только чистящие средства, не повреждаю-
щие поликарбонатное покрытие фар.

При доливке жидкости не вынимайте сетчатый фильтр из бачка, иначе

это может привести к загрязнению системы трубопроводов жидкости и на-
рушению работы стеклоомывателя.

Моторное масло

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спецификация

182

Проверка уровня масла

182

Доливка

183

На заводе заливается высококачественное масло, которое может исполь-
зоваться круглый год, за исключением экстремальных климатических зон.
Моторные масла постоянно совершенствуются. Все данные, приведённые
в настоящем руководстве, соответствуют состоянию на момент сдачи его в
печать.
Сервис-партнёры ŠKODA получают от изготовителя информацию о теку-
щих изменениях. Поэтому замену масла рекомендуем проводить на пред-
приятии сервис-партнёра ŠKODA.
Приведённые ниже спецификации (допуски VW) должны быть указаны на
ёмкости отдельно или вместе с другими спецификациями.

1)

Для некоторых стран 5.5 л в обоих вариантах.

181

Проверка и дозаправка

Заменяйте моторное масло с предписанной периодичностью 

» стр. 54

.

ВНИМАНИЕ

Моторный отсек автомобиля — зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо принять к сведению
следующие предупреждающие указания 

» стр. 178

.

ОСТОРОЖНО

Не добавляйте в моторное масло никаких присадок — опасность серьёз-
ных повреждений деталей двигателя.

Примечание

Перед продолжительной поездкой рекомендуем приобрести и заправить

только то масло, которое соответствует вашему автомобилю.

Мы рекомендуем использовать масла из ассортимента оригинальных

запчастей ŠKODA.

Если вам на кожу попало масло, тщательно смойте его.

Спецификация

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 182.

Автомобили с гибкими межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,2 л/81 кВт TSI

VW 504 00

1,4 л/92, 110 кВт TSI
1,8 л/112 кВт TSI

Дизельные двигатели 

a)

Спецификация

2,0 л/81, 103, 110 кВт TDI CR

VW 507 00

a)

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно оптимально использовать моторное мас-
ло VW 505 01.

Автомобили с фиксированными межсервисными интервалами

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,2 л/81 кВт TSI

VW 502 00

1,4 л/92, 110 кВт TSI
1,6 л/81 кВт MPI

Бензиновые двигатели

Спецификация

1,8 л/112 кВт TSI

VW 502 00

для России:

SAE 0W-30 VW 502 00/505 00

Дизельные двигатели 

a)

Спецификация

2,0 л/81, 103, 110 кВт TDI CR

VW 507 00

a)

Для дизельных двигателей без сажевого фильтра можно оптимально использовать моторное мас-
ло VW 505 01.

ОСТОРОЖНО

Если перечисленные выше масла недоступны, в исключительном случае

можно долить другое масло. Чтобы исключить повреждение двигателя, до
ближайшей замены масла разрешается доливать не более 0,5 л моторных
масел следующих спецификаций:

для бензиновых двигателей: ACEA A3/ACEA B4 или API SN (API SM);

для дизельных двигателей: ACEA C3 или API CJ-4.

Проверка уровня масла

Илл. 169  Условное изображение: маслоизмерительный щуп

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 182.

Маслоизмерительный щуп показывает уровень масла в двигателе.
Маслоизмерительный щуп 

» илл. 169

Уровень масла должен находиться в этой зоне

Масло можно проверить и долить, если выполнены следующие условия.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.

A

182

Указания по использованию

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..