Указания по управлению автомобилем с автоматической коробкой передач DSG
Сокращение DSG означает Direct Shift Gearbox (коробка передач с
непосредственным переключением).
Передачу крутящего момента между двигателем и коробкой передач
обеспечивают две независимых муфты. Они заменяют гидротрансформатор
традиционной автоматической коробки передач. Переключение передач в
такой коробке происходит без толчков и без прерывания потока мощности от
двигателя к передним колёсам. Эта коробку передач можно также
переключить в режим Tiptronic. В этом режиме передачи можно переключать
вручную ,
Трогание с места и движение
- Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её нажатой в этом
положении,
- Нажмите клавишу блокировки (клавиша на рукоятке рычага селектора),
переведите рычаг селектора в нужное положение, например, в D , и снова
отпустите клавишу блокировки.
- Отпустите педаль тормоза и нажмите педаль акселератора Остановка
- Для кратковременной остановки, например, на перекрёстке, переводить
рычаг селектора в положение N не требуется. Достаточно удерживать
автомобиль на месте педалью тормоза, Двигатель, однако, должен при этом
работать только на оборотах холостого хода.
Парковка
- Нажмите педаль тормоза и удерживайте её нажатой.
- Включите стояночный тормоз.
- Нажмите клавишу блокировки на рычаге селектора, переведите селектор в
положение Р и снова отпустите клавишу блокировки.
Запуск двигателя возможен только в положениях Р или
N рычага селектора, Если во время блокировки рулевого управления, при
включении/выключении зажигания или при запуске двигателя рычаг селектора
находится не в положениях Р или N, то на информационном дисплее
отображается следующее сообщение Move selector lever to position P/N!
(Установите рычаг селектора в положение P/N!) или на дисплее в
комбинации приборов -> P/N, При температурах ниже -10 °С запустить
двигатель можно только, если рычаг селектора находится в положении Р.
При парковке на ровном месте достаточно установить рычаг селектора в
положение Р. При парковке на подъёме или на спуске необходимо сначала
затянуть ручной тормоз и только потом перевести рычаг селектора в
положение Р, Это уменьшит нагрузку на стопорный механизм в коробке
передач, кроме того, рычаг селектора в последствии легче будет вывести
из положения Р.
Если во время открывания двери водителя при выключенном зажигании Р либо
при выключении зажигания, когда открыта дверь водителя, рычаг селектора
находится не в положении Р, на информационном дисплее появляется
сообщение Move selector lever to position P! (Установите рычаг селектора
в положение Р!) или на дисплее в комбинации приборов -> Р, Это сообщение
исчезает через несколько секунд, при включении зажигания или при
переводе рычага селектора в положение Р,
Если во время движения автомобиля рычаг селектора будет случайно
установлен в положение N, то, чтобы перевести рычаг селектора в одно из
ходовых положений, нужно будет сначала убрать ногу с педали акселератора
и дождаться, пока обороты двигателя не уменьшатся до оборотов холостого
хода.
ВНИМАНИЕ
• Ни в коем случае не нажимайте педаль акселератора, изменяя положение
рычага селектора на стоящем автомобиле с работающим двигателем -это
может привести к аварии!
• Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или Р во время
движения автомобиля - это может привести к аварии!
• При остановке на подъёме никогда не удерживайте автомобиль на месте,
нажимая (при рычаге селектора в одном ив ходовых положений) педаль
«акселератора», т,е., другими словами, на проскальзывающем сцеплении.
Это может привести к перегреву сцепления. При возникновении
опасности перегрева сцепления, вследствие
перегрузки, сцепление автоматически выключится и автомобиль начнёт
скатываться назад - это может привести к аварии!
• Если необходимо остановиться на подъёме, для предотвращения скатывания
автомобиля нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза.
ОСТОРОЖНО
• Двойное сцепление автоматической коробки передач D5G имеет функцию
защиты от перегрузки, При использовании функции up-hill (в гору) на
стоящем или медленно движущемся на подъём автомобиле, сцепление работает
в режиме повышенной термической нагрузки,
• При перегреве на информационном дисплее загорается контрольная лампа и
отображается предупреждающее сообщение Фетр. 32, В этом случае
остановите автомобиль, выключите двигатель и подождите, пока контрольная
лампа и текст не погаснут - опасность выхода коробки передач из строя!
После того, как контрольная лампа и предупреждающий текст погаснут,
поездку можно продолжать,
Положения рычага селектора
Илл. 106 Рычаг селектора / информационный
дисплей: положения рычага селектора
На информационном дисплее комбинации приборов
отображается фактическое положение рычага селектора филл, 106 - справа,
В положениях D и S на дисплее дополнительно отображается только что
включённая передача,
P - блокировка трансмиссии на стоянке
В этом положении рычага селектора ведущие шестерни заблокированы
механически,
Переводить рычаг селектора в положение для парковки
разрешается только на неподвижном автомобиле
Чтобы установить рычаг селектора в положение для парковки или вывести из
него необходимо одновременно нажать клавишу блокировки на рукоятке
рычага селектора и педаль тормоза.
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора нельзя вывести из
положения Р,
R- передача заднего хода
Включать передачу заднего хода разрешается только на неподвижно стоящем
автомобиле при холостых оборотах двигателя
Перед тем, как перевести рычаг селектора в положение R из положения Р
или N необходимо нажать педаль тормоза и одновременно клавишу
блокировки.
Если зажигание включено и рычаг селектора находится в положении R, то
горят фонари заднего хода,
(N) - нейтраль
При этом положении рычага селектора коробка передач находится в нейтрали.
Если Вы хотите перевести рычаг селектора из положения N (рычаг находится
в этом положении дольше 2 секунд) в положение D или R, то при скорости
ниже 5 км/ч, а также на неподвижном автомобиле при включённом зажигании,
необходимо нажать педаль тормоза.
(D) - положение для движения вперёд
В этом положении рычага селектора передачи переключаются автоматически,
в зависимости от нагрузки двигателя, скорости движения и динамической
программы переключения.
Чтобы перевести рычаг селектора в положение D из положения N при
скорости ниже 5 км/ч или на неподвижном автомобиле необходимо нажать
педаль тормоза
В некоторых ситуациях (например, при движении по горной дороге или с
прицепом) может оказаться лучше временно перейти в режим ручного
переключения передач Фетр, 121, чтобы вручную выбрать передачу,
наилучшим образом соответствующую дорожным условиям,
S - спортивный режим
Благодаря поздним переключениям на повышающую передачу полностью
используется весь потенциал мощности двигателя, Переключения на
понижающую передачу происходят при более высоких оборотах двигателя, чем
в положении D.
При переводе рычага селектора в положение S из положения D нужно нажать
клавишу блокировки на рукоятке рычага селектора.
ВНИМАНИЕ
• Никогда не переводите рычаг селектора в положение R или Р во время
движения автомобиля - это может привести к аварии!
• Стоящий автомобиль с работающем двигателем во всех положениях рычага
селектора (кроме Р и N) необходимо удерживать на месте с помощью педали
тормоза, поскольку некоторый крутящий момент продолжает передаваться к
колёсам автомобиля и в режиме холостых оборотов двигателя —
незаторможенный автомобиль будет медленно двигаться вперёд (или назад).
• Если на неподвижном автомобиле рычаг селектора находится в одном из
ходовых положений, запрещается бесконтрольно увеличивать обороты
двигателя (например, рукой, из моторного отсека). Автомобиль сразу же
придёт в движение - в некоторых случаях, даже несмотря на затянутый
стояночный тормоз - это может привести к несчастному случаю!
• Прежде, чем открыть капот и начать выполнять какие-либо работы при
работающем двигателе, необходимо перевести рычаг селектора в положение Р
и затянуть стояночный тормоз - несоблюдение может привести к несчастному
случаю! Обязательно следуйте предупредительным указаниям Фетр. 203,
Работы в моторном отсеке.