|
|
|
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90 ..
Skoda Fabia (2000+).
Снятие и установка масляного картера двигателя
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите
грязезащитный щиток двигателя. |
2. Слейте
масло из картера двигателя. |
3. На
двигателях 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
отсоедините трубу системы охлаждения от
кронштейнов под масляным картером. |
4. Отверните
болты крепления масляного картера. На двигателях
1,4 л, 50 кВт также отверните болты 14 (см. рис. Детали
системы смазки двигателя 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л,
50 кВт) крепления опоры 10 с нижним
щитком 9 к картеру сцепления и снимите опору. |
5. Снимите
масляный картер с блока цилиндров. На двигателях
1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт при этом отожмите
трубу системы охлаждения. На двигателях 1,0 л,
37 кВт снимите прокладку масляного картера. |
6. Тщательно
очистите от остатков масла и старого герметика
сопрягающиеся поверхности масляного картера и
блока цилиндров. |
7. На
двигателях 1,0 л, 37 кВт установите новую
прокладку картера и нанесите герметик в области
соединения крышки распределительных шестерен с
блоком цилиндров. |
|
8. На
остальных двигателях нанесите слой герметика
толщиной 2–3 мм на фланец масляного картера, как
показано на рисунке. Следите, чтобы слой
герметика не превышал 3 мм, иначе лишняя мастика
выдавится внутрь масляного картера, что приведет
к засорению маслоприемника. На части фланца со
стороны маховика будьте особенно осторожны. В
месте, указанном стрелкой А, нанесите большее
количество герметика в соответствии с размерами,
указанными на рисунке. |
9. Установите
нижний щиток картера сцепления на опору. |
10. Установите
масляный картер на место, при необходимости
отжимая трубу системы охлаждения. Работу следует
проводить с помощником. |
|
11. Наживите
болты крепления масляного картера к блоку
цилиндров в последовательности, указанной на
рисунке. Затем вверните, не затягивая, два болта
крепления опоры с нижним щитком к картеру
сцепления. |
12. Подтяните
болты крепления масляного картера к блоку
цилиндров в последовательности, указанной на
рисунке, и окончательно затяните два болта
крепления опоры с нижним щитком к картеру
сцепления. |
13. Окончательно
затяните болты крепления масляного картера к
блоку цилиндров в указанной последовательности. |
14. Закрепите
трубу системы охлаждения. |
15. Дайте
высохнуть уплотняющей мастике в течение 30 мин и
только после этого залейте масло в картер
двигателя. |
|
Моменты затяжки, Н·м
Болты
крепления опоры к картеру сцепления |
45
|
Болты
крепления масляного картера к блоку цилиндров: |
– М6 |
10
|
– М8 |
20
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите
грязезащитный щиток двигателя. |
2. Слейте
масло из картера двигателя. |
3. Отверните
болты крепления масляного картера. |
4. Снимите
масляный картер с блока цилиндров. |
5. Тщательно
очистите от остатков масла и старого герметика
сопрягающиеся поверхности масляного картера и
блока цилиндров. |
|
6. Нанесите
слой герметика толщиной 2–3 мм на фланец
масляного картера, как указано стрелками на
рисунке. Следите, чтобы слой герметика не
превышал 3 мм, иначе лишняя мастика выдавится
внутрь масляного картера, что приведет к
засорению маслоприемника. На части фланца со
стороны маховика будьте особенно осторожны. |
7. Установите
масляный картер на место. |
8. Наживите
болты крепления масляного картера к блоку
цилиндров крест-накрест. Затем заверните, не
затягивая, три болта крепления масляного картера
к картеру сцепления. |
9. Подтяните
болты крепления масляного картера к блоку
цилиндров крест-накрест и окончательно затяните
три болта крепления масляного картера к картеру
сцепления. |
10. Окончательно
затяните болты крепления масляного картера к
блоку цилиндров крест-накрест. |
11. Дайте
высохнуть уплотняющей мастике в течение 30 мин и
только после этого залейте масло в картер
двигателя. |
|
Моменты затяжки, Н·м
Болты
крепления масляного картера к картеру сцепления |
45
|
Болты
крепления масляного картера к блоку цилиндров |
содержание ..
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90 .. |
|
|