03:04-02
ã
27
Датчик давления воздуха во впускном
коллекторе
Датчик давления воздуха измеряет
абсолютное давление во впускном
коллекторе двигателя, то есть атмосферное
давление плюс избыточное давление,
которое обеспечивается
турбокомпрессором.
Блок управления EDC использует сигнал
датчика давления воздуха, для того чтобы
ограничивать цикловую подачу топлива,
когда абсолютное давление во впускном
коллекторе падает ниже определенного
уровня. Чем ниже абсолютное давление, тем
сильнее блок управления ограничивает
цикловую подачу топлива. Это
предотвращает выброс сажи с
отработавшими газами.
На датчик подается напряжение питания
+5 В с контактного вывода A23 разъема
EDC. Через вывод A17 датчик соединен с
"массой".
Сигнал датчика подается на контактный
вывод A12 разъема блока управления EDC.
Напряжение сигнала прямо
пропорционально давлению воздуха во
впускном коллекторе. Высокое абсолютное
давление соответствует высокому
напряжению сигнала и наоборот.
При нарушении сигнала датчика блок
управления использует предварительно
установленную величину давления воздуха –
но одновременно устанавливает код
неисправности 16.
В целях безопасности, крутящий момент
двигателя будет при этом ограничен.
Датчик температуры воздуха во
впускном коллекторе
Датчик предназначен для измерения
температуры воздуха во впускном
коллекторе двигателя. Блок управления
EDC использует сигнал датчика
температуры воздуха для тонкой
регулировки цикловой подачи топлива, с тем
чтобы исключить образование черного
дыма. Чем теплее воздух во впускном
коллекторе, тем сильнее блок управления
уменьшает цикловую подачу топлива.
В качестве чувствительного элемента
датчика температуры используется
терморезистор, сопротивление которого
зависит от температуры. При увеличении
температуры сопротивление датчика падает.
Датчик соединен с "массой" через
контактный вывод A17. Блок управления
получает сигнал датчика в виде напряжения
на выводах A17 и A21.
Если напряжение сигнала выходит за
допустимые пределы, блок управления
использует предварительно установленную
величину температуры воздуха– но
одновременно устанавливает код
неисправности 15.
При этом двигатель медленнее, чем обычно,
реагирует на нажатие педали акселератора
при низкой температуре окружающего
воздуха, поскольку блок управления EDC
считает температуру воздуха выше, чем она
есть в действительности.
Элементы системы EDC, расположенные на двигателе