Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Scania     Двигатели Scania 4-ой серии - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство - часть 27

 

 

 

03:02-03 

  

ЕДС 

 

Стирание кодов неисправностей 

 
Коды неисправностей должны стираться после 
завершения диагностики и устранения неисправности. 
Стирание выполняется на двух различных уровнях и 
описано ниже. 
 

Стирание кодов неисправностей 

 
Следующие действия стирают коды неисправностей, 
которые высвечиваются миганием индикаторной лампы. 
Однако, коды неисправностей еще остаются в другой 
памяти, доступ к которой возможен только с помощью 
персонального компьютера. 
 
1  Запустите и выключите двигатель, чтобы активизиро-

вать тестирование при выключении. Подождите, пока 
не выключится индикаторная лампа. 

2  Нажмите и удерживайте в нажатом состоянии выклю-

чатель диагностики. 

3  Поверните ключ стартера в положение управления и 

подождите, по крайней мере, 3 секунды. Теперь сброс 
завершен. 

4  Запустите двигатель и проверьте, что индикаторная 

лампа выключена. 

5  Нажмите выключатель диагностики. Память кодов не-

исправностей должна быть пустой, т.е. должна быть 
только одна длинная вспышка. 

1    Выключатель диагностики 
2   Лампа диагностики 
 

 

Окончательное  стирание кодов неисправностей 
с помощью персонального компьютера 

 

03:02-03 

  

Коды неисправностей 

 

Перечень кодов неисправностей 

 
Ниже приводится перечень тех кодов неисправностей, которые могут быть генерированы. Деталь-
ная информация о каждом коде приведена на последующих страницах. 
 
Код  
неисправности 

Причина 
 

11 

Превышение допустимого числа оборотов 

12 

Основной датчик скорости вращения коленчатого вала двигателя 

13 

Вспомогательный датчик скорости вращения коленчатого вала двигателя 

14 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 

15 

Датчик температуры наддувочного воздуха 

16 

Датчик давления наддувочного воздуха 

21 

Регулятор оптимального регулирования скорости 

22 

Выключатели педали тормоза 

24 

Педаль газа/педаль тормоза 

25 

Датчик педали газа 

26 

Сигнал скорости 

27 

Сигнал скорости 

28 

Сигнал скорости 

31 

Время впрыска 

32 

Положение регулирующей рейки 

33 

Напряжение аккумуляторной батареи 

34 

Датчик перемещения иглы 

35 

Датчик положения регулирующей рейки 

36 

Датчик положения регулирующей рейки 

37 

Аварийная остановка 

41 

Датчик педали газа 

42 

Датчик педали газа 

43 

Связь CAN  

44 

Датчик перемещения иглы 

45 

Датчик перемещения иглы 

46 

Датчик перемещения иглы 

61 

Тестирование при выключении 

62 

Топливный клапан 

63 

Предоконечный каскад усилителя мощности 

64 

Реле питания 

81 

Блок управления 

82 

Тестирование при выключении 

83 

Блок управления 

 

 

03:02-03 

  

11 код неисправности 

 

Код  
неисправности 11 

Превышение допустимого числа оборотов 

 

Неисправность: По крайней мере, один из сигналов скорости вращения 
коленчатого вала двигателя показывает превышение 3000 об/мин. 
 
Причина: Блок управления обнаружил, что частота, по крайней мере, 
одного из сигналов на контактах 21 и 22 была слишком большой. 
 
Объяснение: Сигнал от основного датчика скорости вращения колен-
чатого вала двигателя или от вспомогательного датчика скорости вра-
щения коленчатого вала двигателя показал превышение 3000 об/мин. 
Установочный соленоид теряет питание (двигатель выключается) до тех 
пор, пока оба сигнала скорости вращения коленчатого вала двигателя не 
будут ниже 3000 об/мин. Двигатель затем работает нормально. 
 
Неисправность вызвана тем, что водитель включал понижающую 
передачу неверным способом. Она также может быть вызвана помехой 
в сигнале скорости коленчатого вала вращения двигателя. 
 
Действия: Проверьте датчики скорости вращения коленчатого вала 
двигателя, разъемы и проводку. 
 
Токовая цепь, 12 л двигатель: 38, 62 
 
Токовая цепь, 14 л двигатель: 9, 62 

 

 

03:02-03 

  

12 код неисправности 

 

Код  
неисправности 12 

Основной датчик скорости вращения коленчатого вала 
двигателя 

 

Неисправность: Код неисправности может быть генерирован по одной из 
следующих четырех причин. 
1  Когда двигатель запустился, сигнал от основного датчика скорости 

вращения двигателя показывает меньшую скорость вращения коленча-
того вала двигателя, чем сигнал от вспомогательного датчика скорости 
вращения коленчатого вала двигателя. Скорость, показанная основным 
датчиком, ниже 50 об/мин, а скорость, показанная вспомогательным 
датчиком, выше 100 об/мин. 

2  Сигнал от основного датчика скорости вращения двигателя показывает 

невозможные изменения в скорости вращения коленчатого вала двига-
теля от импульса к импульсу. 

3  Скорость, показанная сигналом от основного датчика скорости враще-

ния коленчатого вала двигателя, ниже, чем показанная сигналом от 
вспомогательного датчика скорости вращения двигателя. Скорость, 
показанная вспомогательным датчиком, выше 700 об/мин. Скорость, 
показанная основным датчиком в то же время, менее 90 % от скорости, 
показанной вспомогательным датчиком. 

4  Каждый оборот коленчатого вала двигателя приводит к постоянной 

помехе в сигнале от основного датчика скорости вращения двигателя. 

Причина:  
1  При запуске двигателя частота сигнала на контакте 21 была слишком 

низкой по сравнению с частотой сигнала на контакте 22. 

2  Частота сигнала на контакте 21 была слишком нечеткой. 
3  Частота сигнала на контакте 21 была слишком низкой по сравнению с 

частотой сигнала на контакте 22. 

4  Каждый оборот двигателя приводил к постоянной помехе в  

сигнале, приходящем на контакт 21. 

 
Объяснение: Пока неисправность действует, крутящий момент двигателя 
ограничен. Если неисправность пропадает, работа двигателя нормализует-
ся. Из соображений безопасности блок управления всегда работает с ин-
формацией от датчика, который показывает более высокую скорость вра-
щения коленчатого вала двигателя. Поэтому этот код неисправности мо-
жет иногда генерироваться для датчика, который в действительности дает 
верные показания. 
Код неисправности генерируется, если кабель датчика неверно подклю-
чен. Неверно подключенный кабель будет передавать инвертированный 
сигнал. 
Эта неисправность может быть вызвана неправильным расстоянием меж-
ду датчиком и маховиком (зубчатым колесом). 
Если одновременно появляется код неисправности 13, т.е. можно сказать, 
что оба датчика скорости вращения двигателя неисправны, двигатель от-
ключается (установочный соленоид не получает питания). 
 
Действия: 
Проверьте датчики скорости вращения коленчатого вала дви-
гателя, разъемы и проводку. 
 
Токовая цепь, 12 л двигатель: 
38 
Токовая цепь, 14 л двигатель: 9 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..