Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 100

 

  Главная      Автомобили - Scania     Кабина грузовиков Scania - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100  101   ..

 

 

Кабина грузовиков Scania. Руководство - часть 100

 

 

Коды неисправностей 

 

18:03-02 

 

 

Способ 
устранения: 

Замерить сопротивление от штыря 16 к питающему 
напряжению, штырь 1, и ключу включения стартера, штырь 3. 
Обычно не должно быть какого-либо соединения к штырю 1. 
Сопротивление к штырю 3 должно составлять около 80 Ом. 
Замерить напряжение, поступающее к штырю 16, при 
нахождении ключа включения стартера в положении 
включения. Оно обычно должно составлять 24 В. Если кнопка 
системы диагностики нажата, напряжение должно составлять 
0 В. Когда ключ включения стартера находится в положении 
включения, лампа системы диагностики должна загораться 
примерно на 1 секунду для подтверждения своей исправности.  

 
Код 
неисправности 10 

Неисправность  Наличие перепадов температуры в процессе движения 

автомобиля при  больших перепадах скорости вращения 
коленчатого вала двигателя. 

 

Причина: 

Отсутствие сигнала скорости вращения коленчатого вала 
двигателя. 
 

 

Примечание: 

Температура поднялась более чем на 40 градусов, при этом 
ключ зажигания находится в положении включения, 
вспомогательный обогреватель не подключен и скорость 
вращения двигателя отсутствует. 
 

 

Способ 
устранения: 

Измерить напряжение, установив прибор для измерения 
напряжения переменного тока, на штыре 6 при работающем 
двигателе. Напряжение должно быть > 10 В. Однако этот 
параметр может меняться. 
 

Код 
неисправности 11 

Неисправность  Постоянное функционирование с полной мощностью 

обогрева. 

 

Причина: 

Неправильное напряжение датчика. 
 

 

Примечание: 

Питающее напряжение к датчикам упало ниже 4,2 В или 
поднялось выше 5,7 В. 
 

 

Способ 
устранения: 

Замерить напряжение на штыре 9. Оно должно составлять 
около 4,5 В - 5,5 В. Сопротивление от штыря 9 к массе 
должно составлять около 1 кОм. 

 
 
 
 
 
 

Коды неисправностей 

 

18:03-02 

 

10 

Краткий перечень кодов неисправностей 
 
Код неисправности 1 

Температурный датчик 

Код неисправности 2 

Регулятор температуры 

Код неисправности 3 

Сигнал для потенциометра сброса положения клапана вне 
допустимой погрешности. 

Код неисправности 4 

Короткое замыкание привода водяного клапана. 

Код неисправности 5 

Неисправность привода клапана или механическая неисправность 
клапана. 

Код неисправности 6 

Обрыв кабеля к независимому обогревателю. 

Код неисправности 7 

Короткое замыкание в кабеле к вспомогательному обогревателю или 
независимому обогревателю. 

Код неисправности 9 

Короткое замыкание в кабеле системы диагностики для передачи 
мигающих кодов. 

Код неисправности 10 

Отсутствие скорости вращения коленчатого вала двигателя. 

Код неисправности 11 

Неправильное напряжение датчика. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Штыри разъема 

 

18:03-02 

 

11 


Штыри разъема
 
 

Штырь 1: 

U30: аккумулятор +24 В. 

Штырь 2: 

WATER_HEATER: сигнал от таймера или термостата при 
необходимости включения вспомогательного нагревателя. +24 В. 

Штырь 3: 

IGN: ключ включения стартера. +24 В. 

Штырь 4: 

POT: сигнал от регулятора температуры в приборной панели, ок. 0-5 
В. Большая устанавливаемая температура дает большее напряжение. 

Штырь 5: 

VALVE_POS: сигнал от датчика положения (потенциометра) в 
водяном клапане, ок. 0-5 В. Напряжение возрастает по мере 
открывания клапана. 

Штырь 6: 

RPM: сигнал скорости вращения коленчатого вала двигателя от 
генератора, W. 0-24 В. 

Штырь 7: 

GND: заземление блока управления и датчика. 0 В. 

Штырь 8: 

RESIDUAL_HEATER: сигнал от кнопки включения независимого 
обогревателя. +24 В. 

Штырь 9: 

SENSOR+: питающее напряжение к датчикам. Ок. 5 В. 

Штырь 10: 

DIAL: Кабель L для связи системы диагностики. 

Штырь 11: 

TEMP: сигнал от температурного датчика. Ок. 0-5 В. Более высокая 
температура дает более низкое напряжение. 

Штырь 12: 

VALVE1: управляющий сигнал к клапану. +24 В, когда клапан 
должен открыться. 0 В, когда клапан должен закрыться. 

Штырь 13: 

VALVE2: управляющий сигнал к клапану. 0 В, когда клапан должен 
открыться. +24 В, когда клапан должен закрыться. 

Штырь 14: 

WP/F: управляющий сигнал к вспомогательному обогревателю или 
независимому обогревателю. +24 В, когда обогреватель должен 
включиться. 

Штырь 15: 

DIAK: кабель K для связи системы диагностики. 

Штырь 16: 

DIAG: лампа системы диагностики. +24 В, когда лампа выключена. 0 
В, когда лампа включена. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Штыри разъема 

 

18:03-02 

 

12 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100  101   ..