Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 16

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 16

 

 

4

ã 

10:02-02

Воздухоосушитель

Общие сведения

Воздухоосушитель предназначен для 
удаления влаги (конденсата и водяного 
пара) из сжатого воздуха, поступающего 
в пневмосистему.

Рабочий цикл воздухоосушителя состоит 
из двух фаз: осушение воздуха и 
регенерация адсорбента.

ВНИМАНИЕ! При зарядке 
пневмосистемы сжатым воздухом от 
постороннего источника очень важно 
подключать его только к зарядному 
штуцеру. Если подключить источник 
сжатого воздуха после воздухоосушителя, 
то в пневмосистему будет попадать 
неосушенный воздух, что чревато 
образованием льда. В ресиверах не 
должно быть воды. При наличии в 
ресиверах воды необходимо немедленно 
заменить патрон воздухоосушителя.

Срок службы адсорбента зависит от 
степени загрязнения воздуха, 
поступающего от компрессора. Если 
сжатый воздух содержит значительное 
количество масла, срок службы 
адсорбента будет небольшим.

Воздухоосушитель не имеет встроенного 
ресивера для регенерации адсорбента. 
Поэтому для регенерации используется 
отдельный ресивер.

Воздухоосушитель и регенерационный 
ресивер установлены за левой подножкой 
перед передним колесом.

Воздухоосушитель, в основном, состоит 
из литого корпуса, клапанного блока и 
патрона с адсорбентом. Корпус патрона 
формованный.

Воздухоосушитель способен осушать 
примерно 800 дм

3

 воздуха в минуту. 

Воздухоосушитель Haldex

10_2313

Воздухоосушитель Wabco

Воздухоосушитель

10:02-02

ã 

5

Зарядка системы сжатым воздухом

Сжатый воздух, поступающий из 
входного отверстия, проходит в патрон с 
адсорбентом и поднимается вверх, затем 
проходит через адсорбент и через 
обратный клапан поступает к выходному 
отверстию. Одновременно часть расхода 
воздуха поступает через дроссельное 
отверстие в регенерационный ресивер.

Когда давление в пневмосистеме 
поднимается до установленного давления 
разгрузки компрессора, поршень 
регулятора давления поднимается вверх. 
Это воздействие передается диафрагме и 
плунжеру, который обеспечивает 
открывание выпускного клапана.

Разгрузка компрессора

Когда давление в пневмосистеме 
поднимается до установленного давления 
разгрузки компрессора, открывается 
впускной клапан.

Плунжер открывает выпускной клапан, 
через который воздух, поступающий от 
компрессора, выходит в выходное 
отверстие. Плунжер выпускного клапана 
действует также, как разгрузочное 
устройство, открывая выпускной клапан, 
когда давление воздуха становится 
слишком большим.

После снижения давления в 
пневмосистеме впускной и выпускной 
клапаны закрываются, и снова 
начинается зарядка пневмосистемы 
сжатым воздухом.

Воздухоосушитель Wabco
1 Входное отверстие

4 Выход управляющего давления

3 Выпуск в атмосферу
22 Выход в регенерационный ресивер

21 Выходное отверстие

Воздухоосушитель

6

ã 

10:02-02

Электроподогреватель корпуса 
воздухоосушителя

В корпусе воздухоосушителя расположен 
электроподогреватель. 
Электроподогреватель включает в себя 
термостат, который в зависимости от 
температуры управляет включением 
термоэлемента.

Регенеративный ресивер

Осушенный воздух из регенеративного 
ресивера используется для удаления 
накопившейся влаги из адсорбента. 
Удаление влаги и регенерация адсорбента 
производится в фазе разгрузки 
компрессора. Сжатый сухой воздух, 
содержащийся в регенерационном 
ресивере, пропускается через адсорбент 
в направлении, обратном основному 
потоку воздуха, и насыщается влагой из 
адсорбента. Затем воздух выходит через 
открытый выпускной клапан 
в атмосферу.

Регулирование давления воздуха

Все устройства, осуществляющие 
функции регулирования давления воздуха 
и регенерации адсорбента, расположены 
в клапанном блоке под корпусом 
воздухоосушителя (Haldex) или в корпусе 
воздухоосушителя (Wabco).

Воздухоосушитель

10:02-02

ã 

7

Воздухоосушитель Haldex

Воздухоосушители Haldex применялись в 
пневмосистемах с номинальным 
давлением воздуха 12,2 бар и 9,3 бар на 
шасси вплоть до следующих номеров 
(включительно): SSS1225361, SNL4339714 
и SAN9019256. Воздухоосушители Haldex, 
рассчитанные на давление 9,3 бар, 
полностью взаимозаменяемы с 
воздухоосушителями Wabco, 
рассчитанными на такое же давление 
9,3 бар.

Электроподогреватель корпуса 
воздухоосушителя

В корпусе воздухоосушителя расположен 
электроподогреватель. 
Электроподогреватель включает в себя 
термостат, который включает 
термоэлемент, если температура в 
корпусе воздухоосушителя опускается 
ниже +7°C. Термоэлемент выключается 
при повышении температуры в корпусе 
воздухоосушителя до +30°C. 

На воздухоосушителях Haldex 
встречались отказы электроподогревате-
ля. Эти отказы происходили из-за того, 
что электроподогреватель не 
выдерживал скачков напряжения в 
бортовой сети выше 24 В. Для 
повышения надежности 
воздухоосушителей в настоящее время 
применяется новый 
электроподогреватель, рассчитанный на 
максимальное напряжение 30 В. Этот 
электроподогреватель устанавливается 
на шасси, начиная с номеров SSS1234281, 
SNL4368985 и SAN9027020. Номер по 
каталогу нового электроподогревателя 
1 414 345.

Воздухоосушитель Haldex

1 Входное отверстие

22 Выход в регенерационный ресивер
4 Выход управляющего давления

3 Выпуск в атмосферу

21 Выходное отверстие

Воздухоосушитель

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..