Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Scania     Тормозная система, АБС грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство - часть 11

 

 

Задний контур 

 

10:02-01 

17 

Рабочая  часть  для  ходовой  части  заднего  дополнительного  моста  с  пневматической 
подвеской и 4-канальным АБС 
 
Когда  педаль  нажата,  клапан  12  рабочего  тормоза  направляет  рабочий  воздух  к  ускорительному 
клапану через ограничительный клапан нагрузки 49. Ускорительный клапан открывается и подает 
воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках, оснащенных АБС,  контрольные 
клапаны  51(V5/V6)  расположены  между  ускорительным  клапаном  и  камерами.  Если  грузовик 
оснащен  ограничительным  клапаном    нагрузки  (тип  2  для  грузовиков  с  пневматической 
подвеской),  давление  рабочего  воздуха  и  торможение  адаптируются  к  нагрузке  автомобиля. 
Переключатель  17(В1)  включает  лампочки  тормоза. Когда педаль отпущена, воздух выпускается 
из  тормозных  камер  с  помощью  ускорительного  клапана    и  контрольных  клапанов.  Воздух  к 
ускорительному клапану и ограничительному клапану  нагрузки (если он имеется) подается через 
клапан рабочего тормоза. 
 
Если  грузовик  оснащен  контуром  для  прицепа,  клапан  стояночного  тормоза  подает  воздух  к 
ускорительному клапану прицепа 57, который направляет рабочий воздух к прицепу. 
 
В грузовике с односкатными колесами электромагнитный клапан 82 (V7) приводится в действие 
для  предотвращения  блокировки  колес,  когда  АБС  регулирует  торможение  автомобиля. 
Приводится  в  действие  клапан  снижения  давления  66,  который  вдвое  снижает  давление 
торможения  заднего  дополнительного  моста  по  сравнению  с  давлением  торможения  ведущего 
вала.   
 
Грузовики с ТС имеют электромагнитный клапан 81 (V81), который выпускает воздух к двойному 
обратному клапану 23 и ускорительному клапану 19 при регулировке ТС. Контрольные клапаны 
51(V5/V6) подают воздух к тормозным камерам на ведущем валу. Когда ТС регулирует скорость 
автомобиля,  тормозится  только  ведущий  вал,  т.к.  ускорительные  клапаны  19а  мешают  воздуху 
достичь заднего дополнительного моста.  
 
 Для  измерения  рабочего  давления  на  каждой  оси  имеется  контрольный штуцер 55. Грузовики с 
АБС имеют два контрольных штуцера для  каждой оси. Имеется также контрольный штуцер для  
центральной клапанной сборки. 
 
Рабочая  часть  для  ходовой  части  заднего  дополнительного  моста  с  листовой  рессорной 
подвеской и 4-канальным АБС 
 
Когда  педаль  нажата,  клапан  12  рабочего  тормоза  посылает  рабочий  воздух  к  ускорительному 
клапану через ограничительный клапан нагрузки 49. Ускорительный клапан открывается и подает 
воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках оснащенных АБС,  контрольные 
клапаны  51(V5/V6)  расположены  между  ускорительным  клапаном  и  камерами.  Если  грузовик 
оснащен  ограничительным  клапаном    нагрузки  (типа  1  для  грузовиков  с  листовой  рессорной 
подвеской),  давление  рабочего  воздуха  и  торможение  адаптируются  к  нагрузке  автомобиля. 
Переключатель  17(В1)  включает  лампочки  тормоза.  Когда  педаль  отпущена,  воздух  подается  из 
тормозных  камер  под  действием  ускорительного  клапана    и  контрольных  клапанов.  Воздух  к 
ускорительному  клапану  и  ограничительному  клапану  нагрузки  выпускается  через  клапан 
рабочего тормоза (если он имеется). 
 
Грузовики с двумя передними осями и ускорительным клапаном 19с для переднего контура, 
например, грузовики выпущенные в декабре 1997 г., имеют новый ускорительный клапан 19d для 
заднего контура. При его открытии давление составляет 0,42 бар против 0,20 бар для 
ускорительного клапана 19.

Задний контур 

 

10:02-01 

18 

Если  грузовик  оснащен  контуром  для  прицепа,  клапан  стояночного  тормоза  подает  воздух  к 
ускорительному клапану прицепа 57, который направляет рабочий воздух к прицепу. 
 
Грузовики с ТС имеют электромагнитный клапан 81 (V81), который выпускает воздух к двойному 
обратному клапану 23 и ускорительному клапану 19, при регулировании ТС. Контрольные клапана 
51(V5/V6)  выпускают  воздух  к  тормозным  камерам  на  ведущем  валу.  Когда  ТС  регулирует 
скорость  автомобиля,  тормозится  только  ведущий  вал,  т.к.  ускорительные  клапаны  19а  мешают 
воздуху достичь  дополнительного моста.  
 
Для  измерения  рабочего  давления  на  каждой  оси  имеется  контрольный  штуцер  55.  Грузовики  с 
АБС имеют два контрольных штуцера для  каждой оси. Имеется также контрольный штуцер для  
центрального блока клапанов. 
 
Рабочая часть для двойного моста  с листовой рессорной подвеской и 4-канальным АБС 
 
Когда  педаль  нажата,  клапан  12  рабочего  тормоза  подает  рабочий  воздух  к  ускорительному 
клапану через ограничительный клапан нагрузки 49. Ускорительный клапан открывается и подает 
воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках, оснащенных АБС,  контрольные 
клапаны  51(V5/V6)  расположены  между  ускорительным  клапаном  и  камерами.  Если  грузовик 
оснащен  ограничительным  клапаном    нагрузки  (типа  1  для  грузовиков  с  листовой  рессорной 
подвеской),  давление  рабочего  воздуха  и  торможение  адаптируются  к  нагрузке  автомобиля. 
Переключатель  17(В1)  включает  лампочки  тормоза. Когда педаль отпущена, воздух выпускается 
из  тормозных  камер  под  действием  ускорительного клапана  и контрольных клапанов. Воздух к 
ускорительному  клапану  и  ограничительному  клапану  нагрузки  подается  через  клапан  рабочего 
тормоза (если он имеется). 
 
Грузовики с двумя передними осями и ускорительным клапаном 19с для переднего контура, как в 
грузовиках выпуска декабря 1997 г., имеют новый ускорительный клапан 19d для заднего контура. 
Давление при открытия клапана составляет 0,42 бар против 0,20 бар для ускорительного клапана 
19. 
 
Если  грузовик  оснащен  контуром  для  прицепа,  клапан  стояночного  тормоза  подает  воздух  к 
ускорительному клапану прицепа 57, который направляет рабочий воздух к прицепу. 
 
Для  измерения  рабочего  давления  на  каждой  оси  имеется  контрольный  штуцер  55.  Грузовики  с 
АБС  имеют  два  контрольных  штуцера  для    каждой  оси.  Имеется  также  контрольный  штуцер 
центральной клапанной сборки. 
 
Рабочая  часть  для  тележки  заднего  дополнительного  моста  и  двойной  тележки  с 
пневматической  подвеской и 6-канальным АБС 
 
Когда педаль нажата, клапан 12 рабочего тормоза подает воздух к ускорительному клапану через 
ограничительный  клапан  нагрузки  49.  Ускорительный  клапан  открывается  и  подает  воздух  к 
тормозным камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках, оснащенных АБС,  контрольные клапаны 
51(V5/V6/V46/V47)  расположены  между  ускорительным  клапаном  и  камерами.  Если  грузовик 
оснащен  ограничительным  клапаном  нагрузки  (типа  2  для  грузовиков  с  пневматической 
подвеской),  давление  рабочего  воздуха  и  торможение  адаптируется  к  нагрузке  автомобиля. 
Переключатель  17(В1)  включает  лампочки  тормоза. Когда педаль отпущена, воздух выпускается 
из  тормозных  камер  под  действием  ускорительного  клапана  и  контрольных  клапанов. 
Воздух  подается  к  ускорительному  клапану  и  ограничительному  клапану  нагрузки  (если  он 
имеется ) и выпускается через клапан рабочего тормоза. 

Задний контур 

 

10:02-01 

19 

Грузовики с двумя передними осями и с ускорительным клапаном 19с для переднего контура, как 
в  грузовиках  выпуска  декабря  1997  г.,  имеют  новый  ускорительный  клапан  19d  для  заднего 
контура.  Давление  во  время  открытия  клапана  составляет  0,42  бар  против  0,20  бар  для 
ускорительного клапана 19.  
 
Если  грузовик  оснащен  контуром  для  прицепа,  клапан  стояночного  тормоза  подает  воздух  к 
ускорительному клапану прицепа 57, который потом направляет рабочий воздух к прицепу. 
 
Грузовики с ТС имеют электромагнитный клапан 81 (V81), который выпускает воздух к двойному 
обратному клапану 23 и ускорительному клапану 19, под регулировкой ТС. Контрольные клапаны 
51(V5/V6/V46/V47)  подают воздух к тормозным камерам на ведущем валу(ах). 
 
Для  измерения  рабочего  давления  на  каждой  оси  имеется  контрольный  штуцер  55.  Грузовики  с 
АБС имеют два контрольных штуцера для  каждой оси. Имеется также контрольный штуцер для  
центрального блока клапанов. 
 
Рабочая часть для тройной тележки с дополнительным регулируемым задним мостом 
 
Два варианта тройных тележек грузовиков отличаются друг от друга следующим: 
1.  8х2/4  –  в  грузовике  6х2  с  тройным  мостом  в  передней  части  ведущего  вала.  Он  управляется 
автоматически  через  переднюю  ось.  При  включении  тормоза  тройной  мост  регулирует  ведущий 
вал, т.е. контрольные клапаны V5 иV6 направляют рабочий воздух к ведущему валу и тройному 
мосту. 
 
2  8х4*4  -  в  грузовике  6х4  с  тройным  мостом  на  задней  части  ведущего  вала.  Он  управляется 
гидравликой.  При  включении  тормоза  тройной  мост  регулирует  задний  ведущий  вал,  т.е. 
контрольные клапаны V5 иV6 направляют рабочий воздух к заднему ведущему валу и тройному 
мосту. 
 
Когда  педаль  нажата,  клапан  12  рабочего  тормоза  подает  рабочий  воздух  к  ускорительному 
клапану через ограничительный клапан нагрузки 49. Ускорительный клапан открывается и подает 
воздух к тормозным камерам 4 рабочего тормоза. В грузовиках, оснащенных АБС,  контрольные 
клапаны  51(V5/V6/V46/V47)  расположены  между  ускорительным  клапаном  и  камерами.  Если 
грузовик оснащен ограничительным клапаном нагрузки (типа 2 для грузовиков с пневматической 
подвеской),  давление  рабочего  воздуха  и  тормоза  адаптируются  к  нагрузке  автомобиля. 
Переключатель  17(В1)  включает  лампочки  тормоза. Когда педаль отпущена, воздух выпускается 
из  тормозных  камер  под  действием  ускорительного  клапана    и  контрольных  клапанов.  Воздух 
подается  к  ускорительному  клапану  и  ограничительному  клапану  нагрузки  (если  он  имеется)  и 
выпускается через клапан рабочего тормоза. 
Если  грузовик  оснащен  контуром  для  прицепа,  клапан  стояночного  тормоза  посылает  воздух  к 
ускорительному клапану прицепа 57, который направляет рабочий воздух к прицепу. 
Грузовики  с  ТС  имеют  электромагнитный  клапан  81  (V81),    выпускающий  воздух  к  двойному 
обратному  клапану  23  и  ускорительному  клапану  19,  при  регулировании  ТС.  Контрольные 
клапаны  51(V5/V6/46/47)  адаптируют  давление  воздуха  к  тормозным  камерам  на  ведущем 
валу(ах). Когда ТС регулирует скорость автомобиля, тормозится только ведущий вал(ы) , потому 
что ускорительные клапаны 19а мешают воздуху достичь тройного моста.  
 
Для  измерения  рабочего  давления  на  каждой  оси  имеется  контрольный  штуцер  55.  Грузовики  с 
АБС имеют два контрольных штуцера для  каждой оси. Имеется контрольный штуцер также для  
центральной клапанной сборки. 

Задний контур 

 

10:02-01 

20 

Схема  заднего  контура,  одной  задней  оси  с  листовой  рессорой  или  пневматической 
подвеской   

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4 Тормозная камера 
7d  Ресивер  для  сжатого  воздуха,  задний  
контур 
12 Клапан рабочего тормоза 
16  (Т1)  Датчик  давления  и  контрольно-
регулирующее устройство, задний контур 
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза 
19 Ускорительный клапан, задний контур 
26 (О11) Указательный прибор со стрелкой 
27 

Тормозная 

камера 

с 

пружинным 

энергоаккумулятором(4#2) 
32 Спускной клапан 

49  Ограничительный  клапан  давления  в 
тормозных  механизмах  задних  колес  в 
зависимости от нагрузки 
51 (Т1/Т2) Контрольный клапан АБС 
55 Контрольный штуцер 
57 Ускорительный клапан прицепа 
60  Предохранительный  клапан  четырех 
контуров 
65 Патрубок коллектора 
79 Предохранительный тормозной клапан 
81 (V81) Электромагнитный клапан ТС 
84(N1) Зуммер 
W6  Сигнальная  лампочка,  низкое  контурное 
давление

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..