Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Scania     Топливная и выпускная система двигателей грузовиков Scania - руководство по ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Топливная и выпускная система двигателей Scania. Руководство - часть 27

 

 

 

03:01-04 

 

Регулятор максимального числа оборотов 

Регулятор максимального числа оборотов и оборотов холостого хода 
коленчатого вала двигателя, RQ 

 

Общие положения 

Регулятор RQ представляет собой центробеж-
ный регулятор, ранее применявшийся на транс-
портных средствах с автоматической коробкой 
передач, например, в автобусах. Регуляторы RQ 
также используются в промышленных и судо-
вых двигателях. 

Не регулируйте частоту оборотов коленчатого 
вала двигателя в диапазоне между оборотами 
холостого хода и максимальными оборотами, 
регулятор RQ позволяет системе управления 
переключением скоростей автоматической ко-
робки передач работать без вмешательства со 
стороны ограничительного регулятора. 

Назначение регулятора частоты оборотов коленчатого 
вала двигателя - обеспечивать равномерную работу 
двигателя в диапазоне оборотов холостого хода и под-
держивать максимальную частоту оборотов коленча-
того вала двигателя. В диапазоне между частотой обо-
ротов холостого хода и максимальной частотой обо-
ротов коленчатого вала двигателя регулятор не рабо-
тает. Водитель воздействует на регулирующую рейку 
топливного насоса положением педали управления 
топливным насосом высокого давления, т.е. режим 
поддержания частичных нагрузок у данного регулято-
ра отсутствует.  

 

 

Регулятор RQ 

 

1   Рычаг управления 

7  Пружина компенсации зазора 

13  Центробежный груз 

2   Рычаг сцепления 

8   Регулирующая рейка 

14  Пружина регулятора 

3   Ведущий плунжер 

9   Нажимное кольцо 

15  Установочная гайка 

4   Поворотный рычаг 

10  Направляющий штифт 

16  Заглушка 

5   Передаточный рычаг 

11  Скользящий болт 

 

6   Гнездо пружины 

12  Угловой рычаг 

 

 

 

03:01-04 

 

Регулятор максимального числа оборотов 

Техническое описание  

 

Общие положения 

Ступица регулятора (17) приводится во враще-
ние валом топливного насоса высокого давле-
ния(18) с помощью демпфера (муфты). 

Нажимное кольцо управляется направляющим 
винтом и соединяет управляющую часть с регу-
лирующей рейкой (6) с помощью поворотного 
рычага (4). 

Угловые рычаги (10) центробежных грузов (11) 
смонтированы на подшипниках в ступице регу-
лятора. 

Положение рычага управления (1) регулируется 
педалью управления топливного насоса высоко-
го давления. 

Каждый груз включает набор пружин (12). Уг-
ловые рычаги преобразуют радиальное переме-
щение грузов в осевое перемещение скользяще-
го болта (9), которое в свою очередь действует 
на нажимное кольцо (7).  

 

 

 

Регулятор RQ 

 
1   Рычаг управления 

9   Скользящий болт 

16  Плунжер насоса 

2   Рычаг сцепления 

10   Угловой рычаг 

17  Ступица регулятора 

3   Ведущий плунжер 

11 Центробежный груз 

18  Вал топливного насоса 

4   Поворотный рычаг 

12 Пружины регулятора 

высокого давления 

5   Передаточный рычаг 

13 Установочная гайка 

19  Ограничитель  

6   Регулирующая рейка 

14  Ограничитель максимального  

регулирующей рейки 

7   Нажимное кольцо 

числа оборотов 

 

8   Направляющий винт 

15 Ограничитель оборотов  

 

 

холостого хода 

 

 

А = положение регулирующей рейки при холостом ходе 
В = положение регулирующей рейки при максимальных оборотах 
С = положение регулирующей рейки при холодном запуске 

 

03:01-04 

 

Пружины регулятора 

Пружины регулятора 

 
Наборы пружин, установленные в центробеж-
ных грузах (4), т.е. пружины регулятора, обыч-
но состоят из трех концентрических пружин. 

При работе на оборотах холостого хода работа-
ет только наружная пружина, т.е. пружина обо-
ротов холостого хода (6). 
 

Наружная пружина прикладывает силу между 
центробежным грузом и гнездом наружной 
пружины (2). 
 

Когда скорость вращения двигателя увеличива-
ется, центробежные грузы остаются против  
гнезда внутренней пружины до тех пор, пока не 
будет достигнута максимальная частота полной 

Две внутренние пружины расположены между 
гнездом наружной пружины и гнездом  внут-
ренней пружины (3). 

нагрузки, и произойдет движение. 
 
При работе в режиме максимальной нагрузки 

 

взаимодействуют все пружины. Обе внутренние 
пружины называются пружинами максималь-
ных оборотов (8). 

 
 

 

 
 

Перемещение груза и набор пружин регулятора в регуляторе RQ 

 
1 Установочная гайка 

5 Перемещение при скорости холостого хода 

2 Гнездо наружной пружины 

6 Пружина оборотов холостого хода 

3 Гнездо внутренней пружины 

7 Перемещение при полной скорости 

4 Центробежный груз 

8 Пружины максимальных оборотов 

 

 

03:01-04 

 

10 

Принцип действия 

Принцип действия 

На рисунках показаны составные части основных уз-
лов и их работа. 
 

Двигатель остановлен 

 
Регулирующая рейка (6) в положении, которое обес-
печивает достаточно топлива для запуска. Центро-
бежные грузы (11) во внутреннем положении. 
 
 

Режим запуска 

 
Топливный клапан задействован, и рычаг управления 
(1) сдвинут в направлении ограничителя максималь-
ных оборотов (14). Регулирующая рейка (6) в поло-
жении запуска (С) для того, чтобы обеспечить столь-
ко топлива, сколько необходимо для запуска двигате-
ля. 
 

Режим оборотов холостого хода 

 
 После запуска двигателя, когда рычаг управления (1) 
(педаль акселератора) отпущен(а), он возвращается в 
положение холостого хода, т.е. к ограничителю обо-
ротов холостого хода (15). Регулирующая рейка (6) 
также смещается в положение холостого хода (В), ко-
торое определяется регулятором, который теперь ра-
ботает. Количества топлива, поступающего к двига-
телю, теперь достаточно для поддержания постоян-
ных оборотов холостого хода. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..