Renault Clio. Руководство - часть 125

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  123  124  125  126   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 125

 

 

ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Тормозные барабаны

33А

33A-7

УСТАНОВКА

Удалите пыль с рабочих поверхностей барабана и 
накладок колодок с помощью очистителя тормозов.

Установите:
– тормозной барабан,
– шайбу и гайку ступицы, затяните гайку 

требуемым моментом,

– колпак ступицы.

Отрегулируйте:
– положение тормозных колодок, многократно 

нажав на педаль тормоза,

– стояночный тормоз (см. главу 37A 

"Механические устройства управления").

ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Колесные тормозные цилиндры

33А

33A-8

Колесные тормозные цилиндры

СНЯТИЕ

Снимите:
– тормозной барабан (см. соответствующий 

раздел),

– верхнюю стяжную пружину (см. "Тормозные 

колодки").

Раздвиньте колодки.

Выверните:
– штуцер тормозной трубки, присоединяемой к 

рабочему цилиндру, с помощью трубного ключа,

– два болта крепления колесного цилиндра на 

тормозном щите и снимите цилиндр.

Проверьте состояние тормозных колодок. 
Замените их при наличии следов масла.

УСТАНОВКА

Удалите пыль с рабочих поверхностей барабана и 
накладок колодок с помощью очистителя тормозов.

Установка производится в порядке, обратном 
снятию.

Для того чтобы убедиться в надежности работы 
колесного тормозного цилиндра, выверните клапан 
для удаления воздуха и дождитесь вытекания 
тормозной жидкости.

Прокачайте тормозную систему (см. главу 30A, вне 
зависимости от того имеется АБС или нет).

Приведите в рабочее положение тормозные 
колодки, многократно нажав на педаль тормоза.

Проверьте давление отключения (см. главу 37A 
"Механические устройства управления"
).

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Болты крепления колес

  9

Гайка ступицы

17,5

Штуцеры для прокачки привода 
тормоза

0,6 - 0,8

Винт крепления трубопровода

  1,4 

ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Тормозные колодки (барабанный тормозной механизм)

33А

33A-9

Тормозные колодки (барабанный тормозной механизм)

Устройство тормозного механизма с устройством 
автоматической компенсации износа 
тормозных колодок 
(Устройство автоматической 
компенсации износа).

A

Прижимная тормозная колодка

B

Отжимная тормозная колодка

C

Опорная пластина

P

Нижний конец колодки

F

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ 
КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА

1

Верхняя стяжная пружина

2

Нижняя стяжная пружина (для прижатия 
колодок к опорной пластине)

3

Направляющая пружина

4

Возвратная пружина разжимного рычага

СНЯТИЕ

Тормозные колодки должны заменяться 
комплектом на колесах одной оси, ни в коем 
случае не устанавливайте колодки разных 
производителей или разного качества.

Снимите:
– тормозной барабан (см. соответствующий 

параграф),

– нижнюю стяжную пружину (2) с помощью клещей 

для снятия и установки тормозных колодок.

С помощью переставных клещей снимите 
направляющие пружины колодок.

Поочередно выведите пятки колодок из опорной 
пластины. Сведите колодки вместе, чтобы отвести 
носки колодок от торцов колесного цилиндра.

Отсоедините узел (УСТРОЙСТВО 
АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИЗНОСА
 и 
колодки) с тормозного щита, затем снимите его 
после освобождения троса стояночного тормоза от 
держателя.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И 

СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Emb. 880

Инерционный съемник

Rou. 943

Съемник для колпака ступицы

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м 

Болты крепления колес

  9

Гайка ступицы

17,5

ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Тормозные колодки (барабанный тормозной механизм)

33А

33A-10

УСТАНОВКА

Установите узел на автомобиль.

Присоедините трос стояночного тормоза к 
разжимному рычагу.

Сведите колодки вместе, а носки установите на 
поршнях колесного цилиндра. Будьте осторожны, 
чтобы не повредить пылезащитные чехлы.

Установите пятки колодок на опорную пластину (С).

Установите направляющие пружины (3).

Снимите зажимы с поршней колесных цилиндров, 
затем установите нижнюю стяжную пружину (2).

РЕГУЛИРОВКА

С помощью отвертки произведите диаметральную 
регулировку тормозных колодок с помощью 
храпового колеса устройства автоматической 
компенсации износа.

Установите барабаны, не затягивая гайки 
крепления.

Отрегулируйте положение колодок, 
многократно нажав на педаль тормоза 
(примерно 20 раз).

Проверьте работу устройства автоматической 
компенсации износа
 (по характерному щелчку 
изнутри барабана).

Снимите барабаны.

Убедитесь в том, что:
– тросы свободно перемещаются в оболочках,
– разжимные рычаги (L) правильно опираются на 

тормозные колодки.

Постепенно натяните тросы, затягивая 
регулировочную гайку так, чтобы разжимные 
рычаги (L) начинали перемещаться между 1

 и 

2

 щелчками хода рычага привода стояночного 

тормоза и оставались неприжатыми при 2

-ом

 

щелчке.

Заблокируйте контргайку регулировочной гайки.

Установите:
– тормозные барабаны и затяните гайки крепления 

с моментом 17,5 даН.м,

– колпаки ступиц.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  123  124  125  126   ..