Renault Clio. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Clio (c 1998 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Renault Clio. Руководство - часть 13

 

 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Диагностика - Интерпретация неисправностей

38C

38C-15

АБС BOSCH 5.3

13G или D

ПРИСУТСТВУЮЩАЯ 

НЕИСПРАВНОСТЬ

присутствующая 13G : если педаль тормоза нажата
присутствующая 13D : если педаль тормоза отпущена

УКАЗАНИЯ

Особенности: Проводите проверку только в том случае, если индикация 
состояния не соответствует положению педали.

Индикация состояния ET13G гаснет 
при нажатой педали тормоза

Индикация состояния ET13D светится постоянно.

Если стоп-сигнал работает:
– Убедитесь в отсутствии обрывов цепи между контактом 3 разъема R2 жгута проводов приборной 

панели и левой задней части автомобиля  и контактом 14 разъема ЭБУ АБС.
Промежуточные разъемы: R107 жгутов проводов приборной панели и передней части двигателя 
(контакт G7) и R255 передней части двигателя и АБС (контакт 8).

Если стоп-сигналы не работают:
– Проверьте состояние и правильность регулировки выключателя стоп-сигнала, а также 

предохранителя на 15A стоп-сигнала (в блоке предохранителей салона). При необходимости 
замените лампу.

– Отсоедините выключатель стоп-сигнала, затем проверьте наличие "+" после замка зажигания на 

контакте  B1 разъема.

– Проверьте срабатывание контакта выключателя стоп-сигнала (замыкающего контакта между 

контактами A3 и B1).

– Убедитесь в отсутствии обрывов цепи между контактом A3 разъема выключателя стоп-сигнала и 

контактом разъема R2 жгутов проводов приборной панели и левой задней части салона.

Индикация состояния ET13 
светится постоянно

– Проверьте состояние и регулировку выключателя стоп-сигнала. При необходимости замените лампу.
– Проверьте срабатывание контакта выключателя стоп-сигнала (замыкающий контакт между 

контактами A3 и B1). 
Замените выключатель стоп-сигнала, если цепь между этими двумя контактами замкнута 
постоянно.

– Убедиться в отсутствии замыкания на 12В цепи между контактом A3 разъема выключателя стоп-

сигнала и контактом 14 разъема ЭБУ АБС.

Промежуточные разъемы: 

R107 жгутов проводов приборной панели и передней части 

двигателя, контакт G7.

R255 жгутов проводов передней части двигателя и АБС, контакт 8.

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Удалите данные из памяти ЭБУ.
Выполните дорожное испытание, затем - проверку диагностическим прибором.

АБС 5.3 X65EXP1.0 2

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Диагностика - Интерпретация неисправностей

38C

38C-16

АБС BOSCH 5.3

14G

ПРИСУТСТВУЮЩАЯ 

НЕИСПРАВНОСТЬ

ФУНКЦИЯ СПИДОМЕТРА НЕ ЗАПРОГРАММИРОВАНА

УКАЗАНИЯ

Особенности: отсутствуют.

ЭБУ АБС Bosch 5.3 с "функцией измерения скорости" может выдавать сигнал о скорости движения 
автомобиля всем потребителям данной информации (щиток приборов, система впрыска топлива и т. 
д.).
Данный сигнал скорости автомобиля заменит сигнал, выдаваемый в настоящее время датчиком 
скорости, расположенным на коробке передач.
ЭБУ АБС вычисляет скорость автомобиля, исходя из скорости вращения колес и эволюты шин, 
которыми укомплектован автомобиль.

Эволюта шин вводится в память нового ЭБУ. Данная операция заключается во вводе индекса 
"X" при помощи диагностического прибора командой "ВВОД ДИАМЕТРА КОЛЕСА" или "ИНДЕКС 
ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ".

Значение индекса "X":

После ввода индекса командой "КОНФИГУРАЦИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕСА" удалите данные из памяти 
ЭБУ, а затем выключите зажигание. Проверьте, используя параметр "Индекс измерения скорости", 
правильно ли занесено в память ЭБУ введенное значение индекса.

165/70/R13
165/65/R14
175/60/R14

X = 108

155/80/R13
175/70/R13
175/65/R14
185/60/R14
185/55/R15
195/50/R15
195/45/R16

X = 148

175/70/R14

X = 232

ПОСЛЕ 

УСТРАНЕНИЯ 

НЕИСПРАВНОСТИ

Удалите данные из памяти ЭБУ.
Выполните дорожное испытание, затем - проверку диагностическим прибором.

АБС 5.3 X65EXP1.0 2

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Диагностика - Контроль соответствия

38C

38C-17

АБС BOSCH 5.3

Диагностика - Контроль соответствия

УКАЗАНИЯ

Особенности: данная жалоба владельца рассматривается только после полной 
проверки с помощью диагностического прибора.

Позиция 

Функция

Параметр или состояние

Проверка или действие

Индикация и примечания

Диагностика

1

Соответствие 

типа ЭБУ

PR012:

Номер ЭБУ

Отсутствуют

2

Конфигурация 

ЭБУ

PR030:

Индекс измерения 
скорости

Следует убедиться, что 

введенный индекс 

соответствует размеру шин 

автомобиля 

(см. главу "Дополнительная 

информация").

Отсутствуют

3

Работа 

сигнальных ламп 
АБС и тормозной 

системы

Проверка 

инициализации 

ЭБУ

При включенном 
зажигании
  

Сигнальные лампы 

загораются на 3 секунды 

после включения зажигания.

Отсутствуют

4

Распознавание 

положений педали 

тормоза

ET013:

Педаль тормоза 

Убедитесь, что система 

правильно распознает 

положения педали 

"НАЖАТА" и "ОТПУЩЕНА".

13G или D

АБС 5.3 X65EXP1.0 2

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Диагностика - Дополнительная информация

38C

38C-18

АБС BOSCH 5.3

Диагностика - Дополнительная информация

Использование командных режимов:

ПРИ ПОДАЧЕ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМАНД ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ДОЛЖНА БЫТЬ 
НАЖАТА, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР НЕ 
ВЫПОЛНЯЕТ ИХ.

Управление электромагнитными клапанами колесных цилиндров для проверки гидравлической 
системы:

Поднимите автомобиль так, чтобы колеса были вывешены. Убедитесь в свободном 
вращении колес. 
Удерживайте педаль тормоза в нажатом положении, не давая колесу прокручиваться при 
попытке провернуть его от руки (не нажимайте на педаль тормоза слишком сильно, 
удерживая ее на грани разблокировки колеса).

Выполните управляющую команду с помощью диагностического прибора 

На 

соответствующем колесе должно быть проведено десять циклов разблокировки-
блокировки.

Управление работой электродвигателя насоса:

Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, подайте управляющую команду 
"Проверка электродвигателя насоса" Электродвигатель 

должен 

поработать 

в течение 2 секунд.

Управление электродвигателем насоса и электромагнитными клапанами "СТАТИЧЕСКИЙ 
ТЕСТ ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КЛАПАНОВ
":
Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, подайте управляющую команду 

Должна наблюдаться кратковременная работа электродвигателя и 

электромагнитных клапанов.

Прокачка гидравлических контуров:

Примените методику, описанную в главе "Удаление воздуха из контуров" Руководства по 
ремонту.

ЗАМЕНА ЭБУ:

ЭБУ АБС BOSCH 5.3 с "функцией измерения скорости" может выдавать сигнал о скорости движения 
автомобиля всем
потребителям данной информации (щиток приборов, система впрыска топлива и т. д.).
Данный сигнал скорости автомобиля заменит сигнал, выдаваемый в настоящее время датчиком 
скорости, расположенным на коробке передач.
ЭБУ АБС вычисляет скорость автомобиля, исходя из скорости вращения колес и эволюты шин, 
которыми укомплектован автомобиль.

Эволюта шин вводится в память нового ЭБУ. Данная операция заключается во 
вводе индекса "X" при помощи диагностического прибора командой "ВВОД 
ДИАМЕТРА КОЛЕСА" или "ИНДЕКС ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ".
Значение индекса "X":

После ввода индекса командой "КОНФИГУРАЦИЯ ДИАМЕТРА КОЛЕСА", удалите 
данные из памяти ЭБУ, а затем выключите зажигание.
Проверьте, используя параметр "Индекс измерения скорости", правильно ли занесено в память ЭБУ 
введенное значение индекса.

165/70/R13
165/65/R14
175/60/R14

X = 108

155/80R13/
175/70/R13
175/65/R14
185/60/R14
185/55/R15
195/50/R15
195/45R16/

X = 148

175/70/R14

X = 232

АБС 5.3 X65EXP1.0 2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..