Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 10

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Twingo (двигатели D4D и D4F) - руководство по ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 10

 

 

ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ

Впускной коллектор

12

12-4

Впускной коллектор

СНЯТИЕ

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите:
– корпус воздушного фильтра;
– декоративную крышку двигателя.

Отсоедините:
– разъемы ЭБУ впрыска;
– промежуточный разъем (A) жгута 

электропроводки двигателя,

– датчик давления в коллекторе (1).

Снимите конденсатор подавления помех, 
расположенный на задней стороне двигателя 
(стрелка B).

Отсоедините:
– разъем катушек зажигания, и снимите 

конденсатор подавления помех;

– провода высокого напряжения свечей зажигания, 

вынимая их за наконечники;

– датчик детонационного сгорания и жгут проводов 

от впускного коллектора;

– датчик температуры охлаждающей жидкости (2).

Отсоедините:
– вакуумную трубку вакуумного усилителя 

тормозов (со стороны коллектора);

– трубку рекуперации паров бензина;
– подающий топливопровод;
– провода стартера.

Снимите:
– болты крепления впускного коллектора;
– впускной коллектор, сместив его вправо и 

отсоединив предварительно разъемы блока 
дроссельной заслонки с приводом, датчика 
температуры воздуха и инжекторов.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Впускной коллектор/головка блока 
цилиндров (болты 4 и 5)

0,6

все остальные болты

1

Впускной коллектор/крышка головки 
блока цилиндров

1

ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ

Впускной коллектор

12

12-5

УСТАНОВКА

Замените уплотнительные прокладки впускного 
коллектора, прокладку головки блока/впускного 
коллектора, а также уплотнительную прокладку 
трубки рекуперации масляных паров.

Установите:
– впускной коллектор, подсоединив разъемы 

инжекторов, датчика температуры воздуха и 
блока дроссельной заслонки с приводом;

– восемь болтов впускного коллектора со 

средством Loctite FRENETANCH и выполните 
предварительную затяжку моментом 0,6 даН.м 
болтов (4) и (5).

Отверните болты (4) и (5).

Окончательно затяните болты с (1) по (8) моментом 
1 даН.м.

Установите и затяните перекрестным способом 
четыре болта верхнего крепления впускного 
коллектора моментом 1 даН.м.

Остальные операции по установке 
осуществляются в порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ! Крепежные болты впускного 
коллектора на головке блока цилиндров 
заходят в головку блока цилиндров. При их 
установке следует обязательно 
воспользоваться средством против 
самоотворачивания Loctite FRENETANCH.

ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ

Блок дроссельной заслонки с приводом

12

12-6

Блок дроссельной заслонки с приводом

СНЯТИЕ

Для проведения демонтажа блока дроссельной 
заслонки с приводом требуется снятие впускного 
коллектора (см. раздел 12 "Топливовоздушная 
смесь
 - впускной коллектор").

Снимите:
– четыре крепежных болта блока дроссельной 

заслонки;

– блок дроссельной заслонки с приводом.

УСТАНОВКА

Замените уплотнительное кольцо блока 
дроссельной заслонки. 

Очистите резьбу четырех крепежных болтов блока 
дроссельной заслонки.

Установите на место блок дроссельной заслонки.

Равномерно затяните болты крепления.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Болты крепления блока дроссельной 
заслонки с приводом

0,7

ВАЖНО! Неисправный блок дроссельной 
заслонки с приводом после снятия ремонту 
не подлежит.

ПРИМЕЧАНИЕ! При замене блока дроссельной 
заслонки с приводом необходимо выполнить 
программирование крайнего положения 
дроссельной заслонки.

Удалите при помощи диагностического прибора 
коды неисправности и обновите настройки.

Программирование крайнего положения mini 
дроссельной заслонки осуществляется с первого 
включения зажигания. Для этого:
– Включите зажигание приблизительно на 

3 секунды, затем запустите двигатель.

– Остановите двигатель, выключите зажигание.
– Дождитесь окончания фазы автономного 

электропитания ЭБУ (power latch) - 
приблизительно 5 секунд, затем запустите 
двигатель.

Дайте двигателю поработать в режиме холостого 
хода до тех пор, пока температура охлаждающей 
жидкости не достигнет 60 

°

C (примерное время 

при температуре охлаждающей жидкости свыше 
20 

°

C - около 3 минут), затем проведите 

дорожное испытание, чтобы запрограммировать 
адаптивную коррекцию блока дроссельной 
заслонки.

ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ

Блок дроссельной заслонки с приводом

12

12-7

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА

РАЗЪЕМ БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С 
ПРИВОДОМ

Кон-

такт

Назначение

1

2

3

4

5

6

"Масса" потенциометров

Сигнал потенциометра, токопроводящая 
дорожка 1

Подача напряжения питания на 
электродвигатель

Соединение на "массу" электродвигателя

Питание 5 В

Сигнал потенциометра, токопроводящая 
дорожка 2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..