Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Twingo (двигатели D4D и D4F) - руководство по ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Renault Twingo (двигатели D4D и D4F). Руководство - часть 6

 

 

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

Масляный насос

10

10-17

Извлеките уплотнительную манжету коленчатого 
вала при помощи приспособления Mot. 1374 (см. 
раздел 10 "Уплотнительная манжета 
коленчатого вала со стороны привода ГРМ"
).

Снимите:
– приемник масляного насоса;
– масляный насос.

Очистите поверхности стыка, стараясь при этом не 
тереть алюминиевые поверхности.

УСТАНОВКА

Обязательно замените уплотнительную прокладку 
на фланце канала подачи масла от насоса к 
фильтру (3).

Герметичность масляного насоса обеспечивается 
герметиком RHODORSEAL 5661. Нанесите валик 
(4) шириной 1,3 мм так, как это показано на 
рисунке ниже.

ВНИМАНИЕ! Ведущая шестерня масляного насоса 
крепится на коленчатом валу с помощью 
имеющихся на ней двух выступов.

Установите масляный насос на двигатель и 
затяните болты его крепления моментом 0,9 даН.м 
в указанном порядке.

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И ЕГО НИЖНЯЯ ЧАСТЬ

Масляный насос

10

10-18

Установите новую манжету на хвостовик 
коленвала, обеспечив ее сохранность при 
прохождении паза под шпонку зубчатого шкива 
распредвала.

Выставите ее правильное положение при помощи 
приспособления Mot. 1355.

Установите приемник масляного насоса с новой 
уплотнительной манжетой.

Установите поддон картера двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ! Уплотнение поддона картера 
двигателя должно обеспечиваться только 
специальной прокладкой, предназначенной для 
установки при послепродажном обслуживании.

Плоская поверхность со стороны картера 
двигателя

Затяните болты моментом 1 даН.м в указанном 
порядке.

Установите ремень привода ГРМ (см. раздел 11 
"Ремень привода газораспределительного 
механизма"
).

Залейте в двигатель масло.

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Ремень привода ГРМ

11

11-1

111

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Ремень привода ГРМ

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный 
подъемник.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите колесо вместе с подкрылком.

Установите приспособление для поддержания 
двигателя Mot. 1399.

НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И 

СПЕЦИНСТРУМЕНТ

Mot. 1054

Фиксатор положения верхней 
мертвой точки

Mot. 1272

Приспособление для установки 
двигателя и коробки передач в 
сборе

Mot. 1399

Приспособление для 
поддержания двигателя на 
подрамнике

Mot. 1505

Приспособление для проверки 
натяжения ремня привода

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Ключ с повернутым зевом для затяжки на 

заданный угол

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН.м и/или °)

Гайка натяжного ролика

2,4

Болт крепления шкива 
коленчатого вала

4 + 70

°

 

±

 5

°

Болт крепления передней правой 
опоры на двигателе

6,2

Болт крепления передней правой 
опоры на лонжероне

6,2

Болты крепления колес

9

ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Ремень привода ГРМ

11

11-2

Снимите:
– шкив коленчатого вала, зафиксировав маховик 

двигателя при помощи отвертки;

– крышки привода газораспределительного 

механизма (1), (2) затем (3), а также ремень 
привода газораспределительного механизма.

Зафиксируйте поршень первого цилиндра в 
верхней мертвой точке при помощи Mot. 1054
предварительно совместив метку (4) зубчатого 
шкива коленвала с неподвижной меткой (5) на 
корпусе масляного насоса.

Отверните гайку натяжного ролика, а затем 
снимите ремень привода газораспределительного 
механизма.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..