Renault Master (2003+). Руководство по ремонту - часть 154

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master (с 2003 года). Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   151  152  153  154  155 

 

 

Renault Master (2003+). Руководство по ремонту - часть 154

 

 

СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Регулятор тормозных сил
07
07-5
ПРИМЕЧАНИЕ:
На автомобилях, оборудованных
АБС
, регулятор тормозных сил не применяется, а его
функции обеспечиваются специальной программой, встроенной в компьютер узла
АБС
и называемой
Электронный Распределитель Тормозных усилий
(ЭРТУ).
ВНИМАНИЕ!
В случае, когда предохранитель
АБС
снят, следите за тем, чтобы во время дорожного
испытания не тормозить слишком сильно, поскольку функция
ЭРТУ
в этот момент не активна (давление на
передних и задних осях одинаково), и Ваш автомобиль может
развернуть на 180°
.
СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Регулятор тормозных сил
07
07-6
РЕГУЛИРОВКА
Процедура регулировки ограничителей,
используемая в настоящий момент в ходе
послепродажного обслуживания, очень проста; она
требует лишь использования двух манометров,
подключаемых к тормозному контуру (переднему
левому колесу и заднему правому колесу).
Проверка и регулировка выполняются на
снаряженном автомобиле без нагрузки с
заполненным топливным баком и с водителем на
борту.
После подачи определенного давления на
переднюю ось при помощи нажатия на педаль
тормоза, достаточно замерить давление на задней
оси и сравнить полученное значение с
представленным в данной ноте. Затем
отрегулируйте тягу ограничителя, отворачивая
болт (1), для того чтобы было возможно
воздействовать на эту тягу (2).
Использование данной методики
запрещено
в том
случае, когда автомобиль загружен, особенно для
автомобилей-фургонов, оборудованных
стеллажами.
Случай с этими автомобилями-фургонами
подводит нас к описанию другого способа
регулировки, основанного на расчете деформации
шин (показатель деформации сжатия) - недорогого
способа, выполнение которого требует
аккуратности. Затем достаточно обратиться к
графикам давления на задней оси, установленным
в зависимости от нагрузки (на заднюю ось) и от
деформации шин.
СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Регулятор тормозных сил
07
07-7
Необходимый инструмент:
Рулетка, установленная на основании,
используемая для измерения высоты
контрольных точек нижней части кузова).
Пневмопистолет для накачки шин с точным
манометром.
1
Подготовка автомобиля
Автомобиль должен оставаться загруженным.
Человек, нажимающий на педаль тормоза во время
настройки регулятора тормозных сил, должен
находиться внутри автомобиля при измерении
радиуса при нагрузке
на задние колеса.
Автомобиль должен быть обязательно установлен
на ровную и чистую горизонтальную площадку
(использование четырехстоечного подъемника
является наиболее подходящим).
2
Маркировка центра задних колес
Поднимите задок автомобиля таким образом,
чтобы стало возможным прокручивание задних
колес.
Приложите мел к колпаку ступицы и декоративной
накладке в месте, которое кажется максимально
близким к центру колеса.
Достаточно быстро прокрутите колесо рукой,
сильно нажимая при этом на мел, данная операция
позволяет нарисовать концентрические круги
вокруг фактического центра вращения колеса.
Отметьте центр при помощи крестика, нарисовав
его обыкновенным карандашом поверх мела.
Проведите такую же операцию с другим задним
колесом.
3
Подкачка шин задних колес
Давление должно регулироваться, когда колеса
стоят на земле, а на водительском месте сидит
человек.
Спустите давление в двух задних колесах таким
образом, чтобы оно опустилось до уровня
1,5 бар
(используйте точный манометр).
Подождите несколько минут, пока воздух в шинах
не достигнет температуры окружающей среды,
поскольку он успел остыть при выпуске, и его
давление тоже изменилось.
Восстановите давление
1,5 бар
как можно точнее
4
Измерение радиуса без нагрузки
Поднимите задние колеса таким образом, чтобы
шины не деформировались под тяжестью нагрузки
на ось (это произойдет, как только колеса оторвутся
от земли).
Измерьте расстояние между поверхностью земли и
центром колеса при помощи рулетки.
5
Измерение радиуса при нагрузке на задние
колеса
Установите автомобиль на все колеса.
Измерьте расстояние между поверхностью земли и
центром колеса при помощи рулетки.
6
Расчет деформации шины
Найдите разницу двух предыдущих измерений, для
того чтобы получить величину деформации шины.
СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Регулятор тормозных сил
07
07-8
7
Проведите этапы 4 - 5 и 6 с другим задним
колесом
8
Расчет средней деформации двух шин
Сложите две величины деформации, найденные
для двух задних колес, и их сумму разделите на
два, чтобы определить среднюю величину
деформации.
9
Чтение графиков
Определите на первом графике величину нагрузки
на заднюю ось в зависимости от найденной
средней величины деформации.
Обратитесь ко второму графику и определите
величину давления на выходе
P2
(соответствующую давлению, прилагаемому к
каждому заднему колесу) в зависимости от
значения нагрузки, определенной на первом
графике.
ВНИМАНИЕ!
График соответствует марке и типу
шины.
10
Настройка регулятора тормозных сил
Применяйте методику, описанную в разделе
"Послепродажное обслуживание", в случае
неправильно выполненной регулировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   151  152  153  154  155