Renault Master (2003+). Руководство по ремонту - часть 113

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master (с 2003 года). Руководство по ремонту и эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..     111  112  113  114  ..

 

Renault Master (2003+). Руководство по ремонту - часть 113

 

 

37A
-
7
МЕХАНИЧЕСКИЕ
УСТРОЙСТВА
УПРАВЛЕНИЯ
Регулятор
тормозных
сил
:
Проверка
37A
Подсоедините
два
манометра
(Fre. 244-03)
или
(Fre. 1085-01)
(
1
):
-
один
к
рабочему
цилиндру
тормоза
левого
переднего
колеса
,
-
другой
к
рабочему
цилиндру
левого
заднего
колеса
.
Удалите
воздух
из
манометров
через
штуцер
(
P
).
Постепенно
нажимайте
на
педаль
тормоза
,
пока
в
рабочем
цилиндре
переднего
колеса
не
установится
требуемое
давление
(
с м
.
37A
,
Механические
устройства
управления
,
Регулятор
тормозных
сил
:
Регулировка
,
стр
.
37A-8
).
Считайте
соответствующие
показания
манометра
,
подключенного
к
тормозу
правого
заднего
к о л е с а
;
при
н е о б х о д и м о с т и
откорректируйте
давление
.
Если
имеется
большое
отличие
(
значение
превышает
д о п у с т и м о е
отклонение
),
то
замените
регулятор
тормозных
сил
,
поскольку
ремонт
его
не
допускается
.
Необходимые
приспособления
и
специнструмент
Fre. 244-03
Манометр
для
проверки
тормозной
системы
:
с о
шкалой
от
0
д
о
160
б ар
.
Запасная
часть
д л я
комплекта
Fre.1085
Fre. 1085-01
Манометр
для
проверки
давления
в
тормоз н о й
системе
со
шкалой
от
0
д о
250
б ар
.
Запасная
часть
для
комплекта
Fre.1085
92129
P
1
37A
-
8
МЕХАНИЧЕСКИЕ
УСТРОЙСТВА
УПРАВЛЕНИЯ
Регулятор
тормозных
сил
:
Регулировка
37A
Методика
регулировки
регуляторов
тормозных
с и л
,
применяемая
в
настоящее
время
при
послепродажном
обслуживании
,
проста
:
для
ее
выполнения
необходимо
присоединить
д в а
манометра
к
тормозной
системе
(
к
рабочим
тормозным
цилиндрам
левого
переднего
и
правого
заднего
колес
).
Проверка
и
регулировка
выполняется
на
снаряженном
автомобиле
б е з
нагрузки
п р и
полном
топливном
баке
и
с
водителем
на
борту
.
После
создания
определенного
давления
в
к о л е с н о м
цилиндре
переднего
тормоза
нажатием
педали
тормоза
сразу
же
считайте
показания
давления
в
колесном
цилиндре
заднего
тормоза
и
сравните
полученное
значение
с
приведенным
в
данной
главе
.
Регулировка
состоит
в
перемещении
тяги
регулятора
тормозных
сил
,
после
разблокировки
винта
(
1
),
что
позволяет
перемещать
тягу
(
2
).
Данную
методику
запрещается
применять
на
нагруженном
автомобиле
,
в
частности
,
на
коммерческих
автомобилях
,
стеллажи
которых
обычно
заполнены
.
Для
коммерческих
автомобилей
применяется
другая
методика
регулировки
,
основанная
на
расчете
деформации
шин
(
осадки
под
нагрузкой
)
для
определения
нагрузки
на
заднюю
ось
, (
эта
методика
не
требует
больших
трудозатрат
,
но
должна
проводиться
с
тщательностью
) (
пример
:
для
шин
DUNLOP 195/65 R16 SP LT30
при
расчетной
деформации
20
мм
нагрузка
на
заднюю
ось
составляет
600
кг
).
Используйте
графики
давления
в
задних
шинах
,
построенные
в
зависимости
от
нагрузки
(
на
заднюю
ось
)
и
от
деформации
шин
.
Необходимое
оборудование
:
-
рулетка
на
подставке
(
используется
для
замера
высоты
контрольных
точек
нижней
части
кузова
),
-
пневмопистолет
для
накачки
шин
с
точным
манометром
.
I -
ПОДГОТОВКА
АВТОМОБИЛЯ
автомобиль
должен
б ы т ь
о с т а в л е н
нагруженным
.
Тот
,
кто
должен
нажимать
на
педаль
тормоза
во
время
регулировки
регулятора
тормозных
сил
,
должен
находиться
в
автомобиле
при
замере
радиуса
качения
задних
колес
под
нагрузкой
.
Автомобиль
должен
находиться
на
ровной
,
чистой
горизонтальной
площадке
(
лучше
всего
использовать
четырехстоечный
подъемник
).
II -
МАРКИРОВКА
ЦЕНТРА
ЗАДНИХ
КОЛЕС
Поднимите
заднюю
часть
автомобиля
так
,
чтобы
задние
колеса
можно
было
вращать
.
Приложите
кусок
мела
к
колпаку
ступицы
колеса
или
декоративному
колпака
как
можно
ближе
к
центру
колеса
.
Достаточно
быстро
проверните
колесо
,
с
усилием
прижимая
к
нему
кусок
мела
.
Этот
способ
позволяет
прочертить
концентрические
окружности
вокруг
действительного
ц е н т р а
вращения
колеса
.
Пометьте
ц е н т р
к р е с т и к о м
меловым
карандашом
.
Проделайте
эту
же
операцию
на
другом
заднем
колесе
.
III -
РЕГУЛИРОВКА
ДАВЛЕНИЯ
ВОЗДУХА
В
ШИНАХ
ЗАДНИХ
КОЛЕС
Давление
воздуха
должно
быть
отрегулировано
на
колесах
,
стоящих
на
полу
,
при
этом
помощник
должен
находиться
на
месте
водителя
.
Понизьте
давление
в
обоих
задних
колесах
до
1,
5
бар
(
используйте
правильно
откалиброванный
точный
манометр
).
Подождите
несколько
минут
,
пока
воздух
в
шинах
нагреется
до
температуры
окружающего
воздуха
,
поскольку
воздух
охлаждается
при
выпуске
из
шины
и
давление
в
ней
поэтому
меняется
.
Как
можно
более
точно
доведите
давление
в
шинах
до
1,5
бар
.
13519
1
2
37A
-
9
МЕХАНИЧЕСКИЕ
УСТРОЙСТВА
УПРАВЛЕНИЯ
Регулятор
тормозных
сил
:
Регулировка
37A
IV -
ИЗМЕРЕНИЕ
РАДИУСА
БЕЗ
НАГРУЗКИ
Поднимите
задние
колеса
так
,
чтобы
они
больше
не
деформировались
п
о
д
н а г р у з к о й
,
приходящейся
н а
заднюю
ось
(
д о
момента
отрыва
колес
от
пола
).
Замерьте
расстояние
от
пола
до
центра
колеса
с
помощью
рулетки
.
V -
ИЗМЕРЕНИЕ
РАДИУСА
КАЧЕНИЯ
ЗАДНИХ
КОЛЕС
НА
НАГРУЖЕННОМ
АВТОМОБИЛЕ
Установите
автомобиль
на
колеса
.
Замерьте
расстояние
от
пола
до
центра
колеса
с
помощью
рулетки
.
VI -
РАСЧЕТ
ДЕФОРМАЦИИ
ШИНЫ
Определите
разность
результатов
о б о и х
измерений
,
ч т о б ы
п о л у ч и т ь
в е л и ч и н у
деформации
шины
.
VII -
ВЫПОЛНИТЕ
ОПЕРАЦИИ
ПО
ПУНКТАМ
4, 5
И
6
ДЛЯ
ДРУГОГО
ЗАДНЕГО
КОЛЕСА
.
VIII -
РАСЧЕТ
СРЕДНЕГО
ЗНАЧЕНИЯ
ДЕФОРМАЦИИ
ДВУХ
ШИН
Сложите
значения
деформаций
,
определенных
для
двух
задних
колес
и
поделите
результат
пополам
,
ч т о б ы
н а й т и
среднее
значение
деформации
.
IX -
ЧТЕНИЕ
ГРАФИКОВ
Н а
первом
графике
считывается
нагрузка
на
заднюю
ось
в
зависимости
от
определенной
средней
деформации
шины
.
Н а
втором
графике
считывается
выходное
д а в л е н и е
P2
(
соответствующее
давлению
,
подводимому
к
рабочему
цилиндру
тормоза
каждого
заднего
колеса
)
в
зависимости
от
нагрузки
,
определенной
по
первому
графику
.
X -
РЕГУЛИРОВКА
РЕГУЛЯТОРА
ТОРМОЗНЫХ
СИЛ
Следуйте
методу
,
описанному
в
данном
руководстве
по
ремонту
,
е с л и
регулировка
регулятора
тормозных
сил
нарушена
.
XI -
ПЕРВЫЙ
ГРАФИК
1 - DUNLOP 195/65 R16 SP LT30
Нагрузка
на
заднюю
ось
/
деформация
шины
(
давление
1,5
бар
).
Деформация
,
мм
.
Нагрузка
на
заднюю
ось
,
кг
.
ВНИМАНИЕ
!
К а ж д ы й
график
с
оответствует
ш и н е
определенной
марки
и
типа
.
19978
37A
-
10
МЕХАНИЧЕСКИЕ
УСТРОЙСТВА
УПРАВЛЕНИЯ
Регулятор
тормозных
сил
:
Регулировка
37A
2 - KLEBER 195/65 R16 CT 300
Нагрузка
на
заднюю
ось
/
деформация
шины
(
давление
1,5
бар
).
Деформация
,
мм
.
Нагрузка
на
заднюю
ось
,
кг
.
3 - CONTINENTAL 205/75 R16 VANCO-8,
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ
ДЛЯ
РЫНКА
MERCOSUR
Нагрузка
на
заднюю
ось
/
деформация
шины
(
давление
1,5
бар
).
Деформация
,
мм
.
Нагрузка
на
заднюю
ось
,
кг
.
19979
19980

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..     111  112  113  114  ..