Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Засорен сменный элемент воздушного фильтра |
Проверьте состояние сменного элемента воздушного фильтра |
Продуйте или замените сменный элемент воздушного фильтра |
Повышенное сопротивление движению газов в системе выпуска
отработавших газов |
Осмотрите систему выпуска на наличие помятых и поврежденных
трубопроводов, проверьте состояние каталитического
нейтрализатора (противодавление) (СТО) |
Замените поврежденные элементы системы выпуска отработавших
газов |
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт |
Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла,
датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На короткое
время отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер
впускного трубопровода |
Замените прокладки, уплотнительные кольца, детали с
деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель |
Неполное открытие дроссельной заслонки |
Определяется визуально на остановленном двигателе |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар):
износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел,
залегание или поломка поршневых колец |
Проверьте компрессию |
Замените неисправные детали |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте
компрессию |
Зазоры между электродами свечей не соответствуют норме |
Проверьте зазоры |
Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или
замените свечи |
Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание
частиц нагара в зазор между электродами |
Осмотр |
Проверьте и при необходимости замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на
«массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените поврежденные катушку зажигания, высоковольтные
провода |
В баке недостаточно топлива |
По указателю уровня и сигнализатору резерва топлива |
Долейте топливо |
Засорен топливный фильтр, замерзла вода, попавшая в систему
питания, деформированы топливные трубки |
Проверьте давление в топливной системе |
Замените топливный фильтр. Зимой поместите автомобиль в
теплый гараж, продуйте топливопроводы. Замените дефектные шланги
и трубки |
Топливный насос не создает необходимого давления в системе |
Проверьте давление в топливной системе, убедитесь в чистоте
сетчатого фильтра топливного модуля |
Очистите сетчатый фильтр топливного модуля. Неисправные
топливный насос, регулятор давления замените |
Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т. ч.
провода «массы») |
Проверяется омметром |
Зачистите контакты, обожмите наконечники проводов, замените
неисправные провода |
Неисправны форсунки или их цепи |
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие
обрыва и короткого замыкания) |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в
электрических цепях |
Неисправны датчик температуры воздуха или его цепи |
Проверьте датчик и его цепи |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха или его цепи |
Оценить работоспособность датчика абсолютного давления
воздуха можно с помощью диагностического оборудования на СТО |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправен датчик концентрации кислорода |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и
надежность соединений его электроцепей можно с помощью
диагностического оборудования на СТО |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик
замените |
Неисправен ЭБУ или его цепи |
Для проверки ЭБУ замените его заведомо исправным |
Замените неисправный ЭБУ |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры в приводе клапанов |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Сильный износ кулачков распределительного вала |
Осмотр при разборке двигателя на СТО |
Замените изношенный распределительный вал на СТО |
Осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель на СТО |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его
цепи |
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Неисправны датчик температуры охлаждающей жидкости |
Проверьте тестером сопротивление датчика при различной
температуре |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените
неисправный датчик |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры в приводе клапанов |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов |
Выпускные клапаны заедают во втулках: повышенный износ
стержня клапана или втулки, осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель на СТО |
Нарушены фазы газораспределения |
Проверьте фазы газораспределения |
Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте
компрессию |
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в
изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт
центрального электрода |
Свечи проверяются на специальном стенде (СТО). Отсутствие
внешних повреждений и искрообразование между электродами на
вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее
работоспособности |
Замените свечи |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей —
перебои в искрообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на
«массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные
высоковольтные провода (отсоединяя провод, тяните за его
наконечник). В тяжелых условиях эксплуатации желательно заменять
провода раз в 3–5 лет |
Неисправны форсунки |
Проверьте работу форсунок |
Замените неисправные форсунки |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного
валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров;
датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра |
Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите
места возможной утечки |
Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки
головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные
сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков
(сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих
втулок |
Осмотр деталей при разборке двигателя |
Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности)
поршневых колец. Износ поршней, цилиндров |
Осмотр и промер деталей после разборки двигателя |
Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости |
- |
Замените масло |
Засорена система вентиляции картера |
Осмотр |
Прочистите систему вентиляции |