Opel Astra GTC (2013 год). Руководство - часть 39

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Astra GTC - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..

 

 

Opel Astra GTC (2013 год). Руководство - часть 39

 

 

156

Вождение и управление автомобилем

Система облегчения

начала движения на

подъеме

Система не позволяет автомобилю

откатываться назад при трогании

на уклоне.
Если автомобиль находится на

уклоне, при отпускании педали тор‐

моза растормаживание колес про‐

изойдет с задержкой

в две секунды. Колеса расторма‐

живаются автоматически, как

только автомобиль начинает дви‐

жение.
В режиме Autostop система облег‐

чения начала движения на подъ‐

еме не работает.

Системы контроля

движения

Система контроля

тягового усилия

Система контроля тягового усилия

(TC) - это компонент электронной

системы динамической стабилиза‐

ции.
Система TC при необходимости

повышает устойчивость автомо‐

биля во время движения незави‐

симо от типа дорожного покрытия

и сцепления шин, предотвращая

пробуксовку ведущих колес.
Как только система зарегистрирует

пробуксовку, мощность двигателя

снижается и колесо, буксующее

сильнее других, подтормажи‐

вается индивидуально. Благодаря

этому повышается устойчивость

автомобиля на скользких дорож‐

ных покрытиях.
Система контроля тягового усилия

готова к работе, как только погас‐

нет индикатор b.

В момент активной работы сис‐

темы индикатор b мигает.

9 Предупреждение

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

виям.

Индикатор b 3 88.

Выключение

Вождение и управление автомобилем

157

Систему контроля тягового усилия

TC можно выключить, если тре‐

буется пробуксовка ведущих колес

автомобиля, для этого кратковре‐

менно нажмите кнопку b.
Загорится индикатор k.
Чтобы снова включить систему, на‐

жмите клавишу b еще раз.
Кроме того, система контроля тяго‐

вого усилия снова включится при

следующем включении зажигания.

Электронная система

динамической

стабилизации

Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC) при необ‐

ходимости повышает устойчивость

автомобиля независимо от типа

дорожного покрытия или сцепле‐

ния шин. Кроме того, она предот‐

вращает пробуксовку ведущих ко‐

лес.
Как только автомобиль начинает

заносить (фактическая траектория

движения отличается от заданной

водителем), мощность двигателя

принудительно снижается и колеса

подтормаживаются по отдельно‐

сти. Благодаря этому повышается

устойчивость автомобиля на

скользких дорожных покрытиях.
Система динамической стабилиза‐

ции готова к работе, как только по‐

гаснет индикатор b.
В момент активной работы сис‐

темы ESC индикатор b мигает.

9 Предупреждение

Эта система активной безопас‐

ности не дает водителю прав на

рискованный стиль вождения.
Скорость движения должна со‐

ответствовать дорожным усло‐

виям.

Индикатор b 3 88.

Выключение

Если водитель предпочитает бо‐

лее активный стиль вождения, сис‐

тему динамической стабилизации

можно отключить. Для этого необ‐

ходимо нажать клавишу b и удер‐

живать ее около 7 секунд.
Загорится индикатор n.
Чтобы снова включить систему

ESC, нажмите клавишу b еще раз.

Если перед этим вы отключили сис‐

тему контроля тягового усилия, при

158

Вождение и управление автомобилем

повторном нажатии клавиши вклю‐

чатся и система динамической ста‐

билизации, и система контроля тя‐

гового усилия.
Кроме того, система динамической

стабилизации снова включится при

следующем включении зажигания.

Интерактивная система

вождения

Система Flex Ride

Система Flex Ride позволяет води‐

телю выбрать один из трех режи‐

мов движения:

■ Режим SPORT: нажмите на

кнопку SPORT, включается све‐

тодиод

■ Режим TOUR: нажмите на кнопку

TOUR, включается светодиод

■ Режим Normal: ни одна из клавиш

SPORT или TOUR не нажата,

светодиоды не горят.

Отключение режимов SPORT

и TOUR осуществляется повтор‐

ным нажатием соответствующей

клавиши.

Во всех режимах Flex Ride коорди‐

нирует работу следующих элек‐

тронных систем:

■ Электронная система динамиче‐

ского управления амортизато‐

рами.

■ Привод педали акселератора.
■ Рулевое управление.
■ Электронная система динамиче‐

ской стабилизации (ESC).

■ Антиблокировочная тормозная

система (ABS) с системой конт‐

роля торможения в поворотах

(CBC).

■ Автоматическая коробка пере‐

дач.

Спортивный режим

Параметры систем изменяются

для обеспечения более спортив‐

ного стиля вождения:

■ Амортизаторы подвески стано‐

вятся более жесткими, обеспечи‐

вая лучший контакт с дорожным

покрытием.

■ Двигатель живее реагирует на

изменения положения педали ак‐

селератора.

■ Коэффициент усиления руле‐

вого управления снижается.

Вождение и управление автомобилем

159

■ Переключения автоматической

коробки передач происходят

позже.

■ При включенном режиме

SPORT цвет подсветки прибор‐

ной панели меняется с белого на

красный.

Режим TOUR

Параметры систем изменяются

для более комфортного стиля вож‐

дения:

■ Амортизаторы подвески стано‐

вятся более мягкими.

■ Реакция двигателя на изменение

положения педали акселератора

становится стандартной.

■ Усилитель рулевого управления

работает в обычном режиме.

■ Переключения автоматической

коробки передач происходят

в более комфортном режиме.

■ Подсветка приборной панели

имеет белый цвет.

Режим Normal

Параметры всех систем прини‐

мают стандартные значения.

Блок управления режимами

движения

Независимо от того, какой режим

был выбран водителем, SPORT,

TOUR или Normal, блок управления

режимами движения (DMC) по‐

стоянно контролирует фактиче‐

ские дорожные условия, реакцию

водителя и динамику поведения

автомобиля. При необходимости

блок управления режимами движе‐

ния может автоматически изме‐

нить параметры работы систем

в рамках выбранного режима, а при

обнаружении значительных откло‐

нений в условиях движения, блок

управления может переключить

режим на другой до тех пор, пока

эти условия не будут устранены.
Если, например, водитель выбрал

режим Normal, а блок управления

определяет, что управление осу‐

ществляется в спортивном стиле,

отдельные параметры стандарт‐

ного режима будут заменены пара‐

метрами спортивного режима.

В случае, если манера управления

автомобилем становится очень

спортивной, DMC самостоятельно

включит режим SPORT.
Если, например, водитель выбрал

режим TOUR, но при этом во время

движения по длинной извилистой

дороге ему потребуется выполнить

экстренное торможение, блок

управления режимами движения

(DMC) определит резкое измене‐

ние условий движения и изменит

параметры подвески на соответ‐

ствующие параметры режима

SPORT, чтобы повысить устойчи‐

вость автомобиля.
После того как стиль вождения или

условия движения станут преж‐

ними, DMC восстановит пара‐

метры выбранного водителем ре‐

жима.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39  40   ..