содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
Opel Astra h.
Cистема смазки двигателя
Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали
смазываются под давлением, а остальные – или направленным
разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между
сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым
масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров
и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник
с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр со сменным
фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную
магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От
главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам
коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам подается через каналы,
выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях
шатунов – к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается
на стенки цилиндров и днища поршней.
От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла
к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный
канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами
зазоров в клапанном механизме (кроме двигателя Z 16 XER, у которого
гидрокомпенсаторы отсутствуют, а зазоры в клапанном механизме регулируют
вручную с помощью калиброванных толкателей).
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального
канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов
через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется
по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из
центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках.
Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через
вертикальные дренажные каналы.
Замена масла в двигателе и фильтрующего элемента масляного фильтра
описана в разд.
4 «Техническое обслуживание» (см. Замена
масла в двигателе и масляного фильтра Опель Астра h), снятие и
установка масляного насоса и масляного фильтра в сборе – в данном
подразделе.
Для ремонта масляного насоса требуется набор новых запасных частей,
которые по отдельности в розницу не поступают. Поэтому при выходе насоса
из строя заменяйте его в сборе или обратитесь для ремонта на
специализированный сервис.
Opel Astra h.
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя
Вам потребуются: моторное масло, воронка, чистая тряпка.
Примечание.
Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества
GM-LL-A-025, API SJ/SL или ASEA A2/ B2, класса вязкости SAE 0W-30, SAE
0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40 (в зависимости от
климатических условий).
Предупреждения.
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и
подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в картер.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у
использованного ранее.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «MAX», иначе
возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной
площадке.
Пробка маслоналивной горловины расположена на крышке головки блока
цилиндров.
Указатель (щуп) уровня масла расположен в левой части блока цилиндров
перед термоэкраном выпускного коллектора.
1. Выньте указатель (щуп)…
2… протрите чистой тряпкой и снова вставьте на место.
3. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен
находиться между верхней и нижней метками. Если уровень масла
приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против
часовой стрелки…
5… и снимите ее.
6. Залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя его
уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать
маслу стечь в картер.
7. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку
горловины.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29 30
..
|