Opel Astra (2015 год). Руководство - часть 57

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Astra - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Opel Astra (2015 год). Руководство - часть 57

 

 

Вождение и управление автомобилем

227

Обнаружение движущихся

впереди транспортных

средств

Если система обнаруживает дви‐

жущееся по вашей полосе транс‐

портное средство, в окне спидо‐

метра загорается зеленый индика‐

тор "автомобиль впереди" A.
Если этот символ не отображается

или отображается на короткое

время, адаптивный круиз-контроль

не будет реагировать на движу‐

щиеся впереди автомобили.

Отключение

Водитель может отключить адап‐

тивный круиз-контроль одним из

следующих способов:
■ нажав кнопку y,
■ выжав педаль тормоза,
■ выжав педаль сцепления

больше, чем на четыре секунды,

■ переведя рычаг КПП или селек‐

тор АКПП в положение N.

Система отключается автоматиче‐

ски в следующих случаях:
■ скорость движения автомобиля

опускается ниже 28 миль/ч или

поднимается выше 120 миль/ч,
скорость движения автомобиля

опускается ниже 45 км/ч или под‐

нимается выше 190 км/ч,

■ система контроля тягового уси‐

лия включается более чем на

20 секунд,

■ работает электронная система

динамической стабилизации,

■ в течение нескольких минут сис‐

тема не обнаруживает другие

транспортные средства на до‐

роге или на обочине. В этом слу‐

чае радиолокационный датчик

не будет улавливать отражен‐

ный сигнал, и система может ре‐

шить, что он заблокирован,

■ система автоматического тормо‐

жения в случае опасности столк‐

новения задействовала тормоз‐

ные механизмы,

■ радиолокационный датчик за‐

крыт наледью или водяной плен‐

кой,

■ обнаружена неисправность ра‐

диолокационного датчика, двига‐

теля или тормозной системы.

Когда адаптивный круиз-контроль

отключается автоматически, инди‐

катор m загорается белым светом,

а на дисплее информационного

центра водителя отображается

предупреждающий символ.

228

Вождение и управление автомобилем

Автомобиль будет поддерживать

скорость, записанную в память.

9 Предупреждение

После отключения адаптивного

круиз-контроля водитель дол‐

жен взять на себя полное управ‐

ление тормозной системой и

двигателем.

Выключение

Нажмите клавишу C, чтобы выклю‐

чить адаптивный круиз-контроль.

Индикатор m погаснет. Значение

скорости удаляется из памяти.

При выключении зажигания адап‐

тивный круиз-контроль также от‐

ключается, при этом запрограмми‐

рованное значение скорости будет

удалено из памяти.

Внимание водителя

■ На извилистых и горных дорогах

пользоваться адаптивным круиз-

контролем следует осторожно,

так как движущееся впереди

транспортное средство может

выйти из зоны видимости, а на

его повторное обнаружение по‐

требуется какое-то время.

■ Не следует использовать эту

систему на скользком дорожном

покрытии, так как работа сис‐

темы может привести к быстрым

изменениям сцепления шин с до‐

рогой (пробуксовке), и водитель

может потерять управление ав‐

томобилем.

■ Не используйте адаптивный

круиз-контроль во время дождя,

снегопада или в условиях повы‐

шенной загрязненности, так как

радиолокационный датчик может

покрыться водяной пленкой, пы‐

лью, наледью или снегом. В этом

случае датчик частично или пол‐

ностью утратит работоспособ‐

ность. В случае загрязнения дат‐

чика его необходимо очистить.

Ограничения в работе

системы

■ Система автоматического тор‐

можения не допускает резкого

торможения, и развиваемое тор‐

мозное усилие может оказаться

недостаточным, чтобы избежать

столкновения.

■ При резкой смене полосы движе‐

ния системе требуется некото‐

рое время, чтобы обнаружить

движущееся впереди транспорт‐

ное средство. Поэтому, если пе‐

ред вами обнаружено другое

транспортное средство, система

может увеличить скорость дви‐

жения вашего автомобиля вме‐

сто того, чтобы начать торможе‐

ние.

Вождение и управление автомобилем

229

■ Адаптивный круиз-контроль иг‐

норирует встречный поток транс‐

порта.

■ Адаптивный круиз-контроль не

начинает торможение при обна‐

ружении неподвижных транс‐

портных средств, пешеходов или

животных.

Изгибы дороги

Система адаптивного круиз-конт‐

роля рассчитывает предполагае‐

мую траекторию движения автомо‐

биля, используя данные о центро‐

бежной силе. При расчете траекто‐

рии учитывается кривизна участка,

по которому автомобиль движется

в текущий момент, однако система

не способна учитывать возможные

будущие изменения кривизны до‐

роги. Движущееся перед вами

транспортное средство может вы‐

йти из зоны обнаружения системы

либо в эту зону может попасть

транспортное средство движу‐

щееся по другой полосе. Это может

произойти при входе в поворот или

выходе из него, а также при изме‐

нении кривизны участка дороги на

повороте. Если система перестает

видеть движущееся впереди

транспортное средство, индикатор

A

 гаснет.

Если центробежная сила, дей‐

ствующая на автомобиль в пово‐

роте, слишком высока, система не‐

сколько замедлит скорость движе‐

ния автомобиля. Уровень такого

подтормаживание не рассчитан на

то, чтобы предотвратить вынос ав‐

томобиля за пределы трассы. Во‐

дитель должен самостоятельно

снижать скорость движения на

входе в поворот, а также регулиро‐

вать ее в соответствии с типом до‐

рожного покрытия и действую‐

щими ограничениями скорости.

Скоростная магистраль

При въезде на скоростную маги‐

страль необходимо скорректиро‐

вать запрограммированную ско‐

рость в соответствии с ситуацией и

погодными условиями. Не следует

забывать, что датчик системы

адаптивного круиз-контроля имеет

ограниченную зону обнаружения,

автоматическое торможение осу‐

ществляется лишь частично и при

этом системе требуется некоторое

время, чтобы установить, дви‐

жется ли обнаруженное транспорт‐

ное средство по вашей полосе или

нет. Адаптивный круиз-контроль

может не успеть своевременно

снизить скорость движения вашего

автомобиля, чтобы избежать

столкновения, если после смены

230

Вождение и управление автомобилем

полосы движения перед вами воз‐

никнет другое транспортное сред‐

ство, движущееся с гораздо мень‐

шей скоростью. Это следует учи‐

тывать особенно при движении с

высокой скоростью, а также в по‐

годных условиях, ухудшающих ви‐

димость.
При въезде на скоростную маги‐

страль или съезде с нее адаптив‐

ный круиз-контроль может поте‐

рять движущееся впереди транс‐

портное средство и увеличить ско‐

рость движения вашего автомо‐

биля до запрограммированного

значения. Поэтому при въезде на

скоростную магистраль или съезде

с нее следует уменьшить запро‐

граммированную скорость.

Перестроение в другой ряд

Если в вашем ряду появилось дру‐

гое транспортное средство, адап‐

тивный круиз-контроль сможет об‐

наружить его только после того, как

оно полностью перестроится.

Будьте готовы принять необходи‐

мые меры и нажмите педаль тор‐

моза в случае необходимости в бо‐

лее резком торможении.

Особенности движения по горным

дорогам и буксировки прицепа

Эффективность работы системы

при движении на склонах, а также

во время буксировки прицепа зави‐

сит от скорости движения вашего

автомобиля, его загруженности,

дорожной ситуации и уклона до‐

роги. При движении по склону сис‐

тема может не обнаружить другое

транспортное средство, движу‐

щееся по вашей полосе. При подъ‐

еме по крутому склону может по‐

требоваться выжать педаль аксе‐

лератора, чтобы поддержать необ‐

ходимую скорость. На спусках, осо‐

бенно при буксировке прицепа, мо‐

жет потребоваться выжать педаль

тормоза, чтобы поддержать необ‐

ходимую скорость или снизить ее.
Следует помнить, что при выжима‐

нии педали тормоза система от‐

ключается. Не рекомендуется ис‐

пользовать адаптивный круиз-

контроль на склонах, особенно при

буксировке прицепа.

Радиолокационный датчик

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..