Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 53
212 Часть В: С и с т е м ы з а р я д а и з а п у с к а 6 В зависимости от установленного на двигатель генератора, системы пус- ка двигателя и количества потребите- лей электроэнергии на автомобиль может быть установлена аккумулятор- ная батарея емкостью 36 Ah/44 Ah/ 55 Ah/60 Ah/70 Ah. Емкость батареи соответствующая конкретному автомо- билю указывается в технической доку- ментации, прилагающейся к нему при продаже. Если в процессе эксплуата- ции необходимо изменить количество потребителей электроэнергии, напри- мер при установке нового оборудова- ния, обратитесь за консультацией на СТО компании Opel, там подробно про- консультируют о возможности таких изменений, помогут подобрать, устано- вить и провести соответствующие ре- гулировки двигательного электрообо- рудования. Иначе, использование акку- муляторной батареи с меньшей про- тив требуемой емкостью, будет приво- дить к постоянному перезаряду бата- реи, выкипанию электролита и посте- пенному разрушению пластин батареи. В результате срок эксплуатации бата- реи резко снизится. Кроме того, отда- ваемая емкость может быть недоста- точной для запуска двигателя особен- но при холодном пуске при низких тем- пературах наружного воздуха. Приоб- ретение батареи большей по сравне- нию с номинальной емкости не дает выигрыша по сроку ее службы, т.к. по- стоянный недозаряд приведет к суль- фатации пластин. Использование ба- тареи с чрезмерно высоким пусковым током чревато сжиганием обмоток стартера. 7 Современные технологии позволя- ют производить аккумуляторы, которые надежно обеспечивают функциониро- вание всех систем при выполнении минимальных работ по обслуживанию (см. Главу 1, Раздел 11). При соблюде- нии правил эксплуатации аккумулятор служит в течение 4-5 лет. Однако надо иметь в виду, что управление работой двигателя на современных автомоби- лях, в том числе на моделях рассмат- риваемых в настоящем Руководстве, производится посредством электрон- ных систем. Также увеличилось число электронного оборудования для обес- печения удобства и комфорта водите- ля и пассажиров. Все электронное обо- рудование очень требовательно к по- стоянству и величине напряжения в электросети. Поэтому если появилась необходимость в частой зарядке акку- муляторной батареи, ухудшились ее пусковые свойства и т.п. не стоит от- кладывать с приобретением новой ба- тареи - это позволит сэкономить на ремонте гораздо более дорогостоящих электронных систем. 8 . 1 1 Гайки к л е м м н ы х наконечников отрицательной «-» (1) и положитель- ной «+»(2) к л е м м аккумуляторной батареи (модели Corsa-C) - стрелкой указан болт крепления монтажной с к о б ы Снятие и установка батареи Перед отсоединением батареи внимательно ознакомьтесь с приведенными выше рекомендациями. 8 Отключите все потребители элект- рического тока и выждите примерно 1 минуту для снятия внутреннего элект- рического напряжения на электронных схемах. 9 На моделях Corsa-C батарея ус- тановлена справа (по ходу движения автомобиля) в нише за переборкой двигательного отсека под решеткой обтекателя. На моделях Meriva ба- тарея установлена в двигательном от- секе слева перед расширительным бачком. 10 На моделях Corsa-C снимите ре- шетку обтекателя (см. Главу 11), на моделях Meriva отсоедините блок предохранителей (см. Главу 12). ника и отсоедините провод от отрица- тельной полюсной клеммы (см. сопр. иллюстрацию). Поднимите защитную крышку положительной клеммы и от- соедините второй провод от батареи. 12 На моделях Corsa-C выверните крепежный болт, сдвиньте монтажную скобу в указанном стрелкой направле- нии (см. сопр. иллюстрацию). Извле- ките батарею из ниши. На моделях Meriva для снятия монтажной скобы необходимо вывернуть передний болт на установочном поддоне аккумулятор- ной батареи. 13 Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компо- нентов. Пред подключением батареи необходимо очистить ее поверхности и клеммы от следов окисла и грязи (см. Главу 1). После подсоединения прово- дов смажьте клеммные узлы техничес- ким вазелином. Внимание: Отрица- тельный провод должен подсоединять- ся в последнюю очередь! Не перепу- тайте полюса батареи при подсоеди- нении проводов - это может стать при- чиной серьезных повреждений генера- тора и другого электрооборудования! 8 . 1 2 Болт (1) крепления м о н т а ж н о й с к о б ы (2) а к к у м у л я т о р н о й батареи Убедитесь в надежности крепления батареи. 14 После подключения батареи необ- ходимо произвести согласование элек- троприводов стеклоподъемников и верхнего люка (при соответствующей комплектации) (см. Главу «Органы уп- равления и приемы эксплуатации»), а также датчика угла поворота рулевой колонки (см. выше). 9 Проверка состояния и замена проводов батареи 1 Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие признаков механических повреждений, трещин и прогаров изоляции, а также следов коррозии. Не забывайте, что нарушение качества электрического соединения контактных клемм способ- но привести к затруднениям при за- пуске двигателя, а также снижению эффективности его отдачи. водов на наличие трещин, признаков выпадения медных жил и следов кор- розии. Присутствие скопившихся под слоем изоляции вблизи клеммных на- конечников белых порошкообразных отложений говорит о развитии корро- зии и необходимости замены прово- да. Проверьте клеммы батареи и за- жимы крепления на них наконечников проводов на наличие признаков де- формации, ослабления болтов и сле- дов коррозии. зания, приведенным в Разделе 8. Не забудьте отсоединить отрицательный провод даже в том случае, если заме- не подлежит один лишь положитель- ный. Постарайтесь запомнить маршру- ты прокладки обоих проводов с целью соблюдения их при установке новых. вод с собой в магазин в качестве об- разца. Чрезвычайно важным фактором |