Главная Автомобили - Опель Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации
|
|
содержание .. 40 41 42 ..
Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 41
164 Глава 2 Д в и г а т е л ь 1 9 . 1 4 Установка п р и с п о с о б л е н и й КМ- 904 (1) и К М - 6 1 6 8 (2) на передний п о д р а м н и к 3 Центрирующие оси позволять осуществлять подъем агре- гата как минимум на 100 см (1 м). Внимание: Проследите, чтобы подъем- ник и такелаж соответствовали по сво- им грузоподъемным характеристикам суммарной массе силового агрегата (двигатель с трансмиссией). Не забы- вайте о необходимости строго соблю- дения требований правил техники бе- зопасности! Выполняйте работы не торопясь, в организованной манере! На дизельных моделях предвари- тельно необходимо разрядить систему кондиционирования воздуха (при со- ответствующей комплектации). Данная операция выполняется при помощи специального оборудования - обрати- тесь к специалистам СТО. На бензи- новых моделях разряжать систему не надо, но во время проведения работ будьте внимательны и осторожны, что- бы случайно не повредить рефрижера- торные линии, в противном случае мож- но получить травму. Меры безопасно- сти при работе с системой К/В при- ведены в Главе 3. биля (см. Главу «Введение»), слейте охлаждающую жидкость (см. Главу 3) и снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7). 8 Сбросьте давление в топливной системе через сервисный штуцер при помощи специального прибора K M - J - 3 4 7 3 0 - 9 1 (подробнее см. Гла- ву 4). Внимание: Не следует забывать, что топливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблю- дайте все принятые меры пожарной безопасности! Не курите, не приближай- тесь к месту проведения работ с откры- тым огнем или незащищенной абажу- ром переноской! Топливо, как и боль- шинство других технических жидкостей, относится к числу канцерогенных и ток- сичных веществ. Старайтесь не допус- кать попадания топлива на открытые участки тела, - пользуйтесь защитными резиновыми перчатками и очками, при случайном непредвиденном контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления со- бирайте пролитое топливо, не склады- вайте пропитанную ГСМ ветошь вбли- зи источников открытого огня. Посто- янно держите под рукой огнетушитель! последующей разборки или транспор- тировки, снимите масляный фильтр и слейте масло (см. Главу 1). В этом слу- чае желательно слить масло и из ко- робки передач. 10 Далее приведен перечень основных операций по подготовке двигателя к снятию, большинство из них описаны в соответствующих главах Руководства. Замечание: В зависимости от компо- новки навесного оборудования на дви- гателе и в двигательном отделении количество и порядок снятия навесных элементов могут различаться. a) Снимите крышку двигателя (при соответствующей комплектации) (см. Раздел 2). Снимите воздухоочи- ститель в сборе с воздуховодами (см. Раздел 4), отсоедините все воз- духоводы турбокомпрессора (при со- ответствующей комплектации); b) Снимите частично или полнос- тью систему выпуска отработавших газов (см. Раздел 4) и шланги сис- темы вентиляции картера; c) Отсоедините линии системы питания топливом (см. Раздел 4); d) Отсоедините вакуумный шланг сервопривода тормозного усилителя; e) Отсоедините шланг от вакуум- ного насоса и клапана EGR, - отве- дите шланг в сторону; f) Отсоедините все подводящие линии от сборки дроссельной зас- лонки/топливораспределительной магистрали; д) При соответствующей комплек- тации отсоедините и отведите в сто- рону тросы привода переключения передач и гидравлические линии при- вода сцепления (см. Гпаву 6 или 7); h) Ослабьте хомуты и снимите вер- хний и нижний шланги системы ох- лаждения с радиатора. Отсоедини- те от двигателя все шланги охлади- тельного тракта, при необходимости снимите расширительный бачок; бампера (см. Главу 11); j) На оборудованных системой кондиционирования воздуха моделях отсоедините от двигателя и отведи- те в сторону компрессор К/В и ли- нии рефрижераторного тракта (см. Гпаву 3), подвяжите компрессор к не- сущим элементам кузова в двига- тельном отсеке. Если система раз- ряжена, компрессор можно снять. В этом случае можно снимать и реф- рижераторные линии, мешающие де- монтажу двигателя; к) Подвяжите радиатор к несущим элементам передка; I) Произведите отсоединение электропроводки систем управления двигателем и электрооборудования. На моделях с AT отсоедините элект- ропроводку от трансмиссии; т) Высвободите жгуты электро- проводки из всех промежуточных фиксаторов и разместите их сверху над двигателем, при необходимости снимите блок предохранителей. 11 Отсоедините промежуточный вал рулевой колонки, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и стойки стабилизатора поперечной устойчиво- сти (см. Главу 10). Снимите оба при- водных вала (см. Главу 8). 12 Установите приспособление для снятия правой/левой опор (см. Раздел 5). Снимите правую и левую опоры двигателя (см. Раздел 18). 13 Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии отсоединены и ничто не мешает извлечению сило- вого агрегата из двигательного отсека. 14 Заведите под двигатель тележеч- ный домкрат. Поднимите и установите на передний подрамник приспособле- ния КМ-904 и К М - 6 1 6 8 (см. сопр. иллюстрацию) - приспособления должны войти направляющими осями в соответствующие отверстия подрам- ника и плотно, без люфта, зафиксиро- ваться на подрамнике. Установите цен- трирующие оси и отцентрируйте при- способления на подрамнике (указано на иллюстрации стрелкой). 15 Вывернув 4 крепежных болта, отсо- едините передний подрамник от кузо- ва автомобиля (см. Главу 10). 16 Опустите силовой агрегат на пере- днем подрамнике, следя за тем, чтобы не передавить шланги или электропро- водку и не повредить радиатор/венти- лятор. В случае необходимости обра- титесь к помощи ассистента. 17 Выкатите домкрат с закрепленным на нем силовым агрегатом из-под ав- томобиля. Вывесите силовой агрегат и снимите подрамник, отсоединив пе- реднюю и заднюю опоры. Выверните болты крепления купола сцепления и отделите коробку передач от двигате- ля. 18 Установка всех агрегатов и снимав- шихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия. |