Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Опель     Opel Corsa C, Combo, Meriva (2000-2006 года) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

Opel Corsa C, Combo, Meriva. Руководство - часть 11

 

 

4 4 

Часть С:  О б о р у д о в а н и е  а в т о м о б и л я ,  р а с п о л о ж е н и е  п р и б о р о в и  о р г а н о в  у п р а в л е н и я 

16.5  Д и с п л е й  и н д и к а ц и и выбранного 

р е ж и м а  к о р о б к и передач 

Замечание:

 На моделях, оборудованных 

системой Easytronic, показание режима 

мигаете течение нескольких секунд, если 

при работающем двигателе и не нажа-

той педали тормоза рычаг селектора 

переключен в положение А - необходи-

мо начать движение или перевести ры-

чаг в положение «N». 

При активации специальных режимов 

управления трансмиссией (см. Раздел 

25) в правой части поля дисплея высве-

чиваются соответствующие индикаторы: 

Зимний режим 

Спортивный режим 

К о н т р о л ь н ы е  л а м п ы ,  с в е т о в ы е 

и н д и к а т о р ы 

Замечание:

 Некоторые контрольные 

лампы/индикаторы встроены в соот-

ветствующие выключатели, располо-

женные на панели приборов/централь-

ной консоли автомобиля, порядок их 

функционирования приводится при 

описании соответствующей системы. 

В сборку комбинации приборов авто-

мобиля встроен целый комплекс кон-

трольных ламп и световых индикаторов 

(см. иллюстрацию 16.1), при помо-

щи которых водитель получает важную 

информацию об исправности/наруше-

нии функционирования основных агре-

гатов и систем автомобиля (конт-

рольные лампы), а также может конт-

ролировать исправность активации/от-

ключения соответствующих узлов и 

систем (световые индикаторы). 

Ниже приведен перечень и описание 

вмонтированных в комбинацию прибо-

ров контрольных ламп и световых ин-

дикаторов. Замечание:

 В зависимос-

ти от модели и комплектации не все 

из приведенных ниже контрольных 

ламп/индикаторов могут быть установ-

лены на автомобиле. 

Левое окно контрольных ламп/ 

индикаторов комбинации приборов 

Контрольная лампа «Пристегни-

те ремни» напоминает водителю о 

необходимости пристегивания ремнем 

безопасности. Лампа активируется при 

включении зажигания и продолжает 

гореть до тех пор, пока не будет защел-

кнута пряжка ремня безопасности во-

дительского сиденья. Замечание: О 

необходимости пристегивания ремня-

ми безопасности будет дополнитель-

но напоминать сигнальный гонг. 

Контрольная лампа отказов ав-

томатического устройства регули-

р о в к и  н а к л о н а  о п т и ч е с к и х  о с е й 

фар. На моделях соответствующей 

комплектации данная контрольная лам-

па активируется при возникновении 

неисправности автоматического регу-

лятора угла наклона оптических осей 

фар - необходимо немедленно устра-

нить неисправность! Продолжение дви-

жения с вышедшим из строя регуля-

тором в условиях ограниченной види-

мости (сумерки, ночное время) созда-

ет опасность ослепления водителей 

встречных и впереди идущих попутных 

транспортных средств, а также возник-

новения ДТП из-за ухудшения обзор-

ности. После устранения неисправно-

сти при первой же возможности обра-

титесь на СТО, где имеется специаль-

ное оборудование для регулировки 

фар. 

Данный  и н д и к а т о р служит для 

подтверждения исправности актива-

ции противотуманных фар (при со-

ответствующей комплектации). При 

отключении фар индикатор гаснет. 

К о н т р о л ь н а я  л а м п а  о т к а з о в 

электронной системы блокировки 

з а п у с к а / д в и г а т е л я / к о р о б к и пере-

дач. На моделях соответствующей ком-

плектации активация лампы при рабо-

тающем двигателе указывает на неис-

правность в электронном оборудова-

нии двигателя или автоматической ко-

робки передач. Электронная система 

переключается на аварийный режим 

(см. Часть Е) - может возрасти расход 

топлива и ограничиваются возможно-

сти управления автомобилем. В от-

дельных случаях неисправность можно 

устранить, заглушив и снова запустив 

двигатель. Если контрольная лампа 

продолжает гореть при работающем 

двигателе, следует обратиться за по-

мощью на станцию техобслуживания. 

Замечание:

 Кратковременное одно-

кратное загорание лампы значения не 

имеет. 
Активация контрольной лампы в про-

блесковом режиме после включения 

зажигания сигнализирует о неисправ-

ности в системе блокировки пуска дви-

гателя, двигатель запустить невозмож-

но. В этом случае следует выключить 

зажигание и включить заново. Если 

лампа продолжает мигать, следует по-

пытаться запустить двигатель с помо-

щью запасного ключа и обратиться за 

помощью на станцию техобслуживания. 

Контрольная лампа отказов си-

с т е м ы  у п р а в л е н и я  д в и г а т е л е м 

(М11_/»Проверьте двигатель») активи-

руется при включении зажигания и 

должна гаснуть спустя несколько се-

кунд после осуществления запуска дви-

гателя. Отказ лампы от отключения, а 

также ее активация во время движе-

ния свидетельствуют о нарушении ис-

правности функционирования системы 

управления двигателем - возможно 

превышение допустимых норм токсич-

ности отработавших газов. Для выяв-

ления и устранения неисправности 

необходимо произвести диагностику с 

использованием специального обору-

дования - рекомендуется обратиться 

к специалистам автосервиса. 

Активация контрольной лампы в про-

блесковом режиме при работающем 

двигателе указывает на неисправность, 

которая может привести к выходу из 

строя каталитического преобразовате-

ля. В случае необходимости продол-

жить движение следует уменьшить по-

дачу топлива педалью газа, чтобы кон-

трольная лампа прекратила мигать и 

горела непрерывно - при первой же 

возможности обратитесь на СТО. 

Контрольная лампа отказов си-

стем дополнительной безопаснос-

ти (SRS). При включении зажигания 

контрольная лампа должна загореться. 

При исправной SRS, лампа погаснет 

примерно через 4  с е к у н д ы после 

включения, - если лама не отключает-

ся, вовсе не загорается, либо активи-

руется во время движения - это может 

являться свидетельством неисправно-

сти в контурах подушек безопасности, 

либо устройств автоматических ава-

рийных натяжителей ремней безопас-

ности, - автомобиль следует при пер-

вой же возможности отогнать на СТО 

для проведения необходимой диагно-

стики и восстановительного ремонта. 

Для получения дополнительной инфор-

мации о функционировании SRS см. 

Раздел 13. 

Контрольная лампа давления 

двигательного масла. Лампа активи-

руется при включении зажигания. От-

каз данной лампы от отключения пос-

ле осуществления запуска двигателя, а 

также активация ее во время движе-

ния свидетельствуют об опасном па-

дении давления двигательного масла. 

Если лампа активируется во время дви-

жения автомобиля в постоянном или 

проблесковом режиме, следует съехать 

с дороги в безопасном месте и немед-

ленно заглушить двигатель. Внима-

ние:

 Эксплуатация автомобиля при 

включенной контрольной лампе может 

привести к серьезным повреждениям 

и выходу двигателя из строя! 

Проверьте уровень двигательного мас-

ла, в случае необходимости произве-

дите соответствующую корректировку 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

45 

(см. Главу 1). Если контрольная лампа 

срабатывает при нормальном уровне 

масла, автомобиль следует отогнать на 

СТО проведения более подробной ди-

агностики и выполнения необходимо-

го восстановительного ремонта. Заме-

чание:

 Контрольная лампа давления 

двигательного масла не предназначе-

на для контроля уровня масла в систе-

ме, данную функцию выполняет другой 

индикатор (см. ниже). Кроме того, для 

проверки уровня масла предназначен 

измерительный щуп (см. Главу 1). 

Правое окно контрольных ламп/ 

индикаторов комбинации приборов 

Контрольная лампа заряда 

активируется при включении зажига-

ния и должна гаснуть спустя несколь-

ко секунд после осуществления запус-

ка двигателя. Отказ лампы от отклю-

чения, а также активация ее во время 

движения свидетельствуют о наличии 

неисправности в системе заряда, - не-

обходимо съехать с дороги в безопас-

ном месте, заглушить двигатель и про-

верить состояние мультиреберного 

ремня (см. Главу 1). Обрыв или ослаб-

ление ремня может сопровождаться 

нарушениями функционирования сис-

темы охлаждения двигателя, а на ди-

зельных моделях, кроме того, прекра-

щением действия вакуумного усилите-

ля.  В н и м а н и е :

 Нельзя продолжать 

движение, если ремень ослаблен, по-

врежден или отсутствует - свяжитесь 

с ближайшей сервисной станцией! 

Контрольная лампа  н и з к о г о 

уровня тормозной жидкости/инди-

катор взведения стояночного тор-

моза. При включении зажигания кон-

трольная лампа непрерывно горит при 

взведенном стояночном тормозе, напо-

миная водителю о необходимости его 

отпускания перед началом движения. 

Замечание:

 На моделях, оборудован-

ных системой Easytronic, контрольная 

лампа будет мигать в течение несколь-

ких секунд после выключения зажига-

ния, если рычаг стояночного тормоза 

не был взведен. Если контрольная лам-

па продолжает гореть после отпуска-

ния стояночного тормоза, либо сраба-

тывает во время движения, это обычно 

свидетельствует о чрезмерном паде-

нии уровня тормозной жидкости, - сле-

дует остановиться и проверить уровень 

тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ, 

а также внимательно осмотреть ком-

поненты гидравлического тракта тор-

мозной системы на наличие утечек. В 

случае необходимости устраните при-

чины развития утечек и долейте в ре-

зервуар свежую жидкость. Если уро-

вень тормозной жидкости в норме, об-

ратитесь к специалистам СТО для про-

верки работоспособности соответству-

ющих компонентов электрической 

цепи. Внимание:

 Движение на авто-

мобиле с неисправной тормозной си-

стемой ни в коем случае не допусти-

мо! 

Контрольная лампа системы ан-

тиблокировки тормозов (ABS) крат-

ковременно активируется при включе-

нии зажигания (в этот момент проис-

ходит активация системы самодиагно-

стики ABS сопровождающаяся харак-

терным шумом в подкапотном про-

странстве) и должна гаснуть спустя 

несколько секунд. Отказ лампы от от-

ключения, а также активация ее во вре-

мя движения свидетельствует о нару-

шении исправности функционирования 

ABS, - при первой же возможности не-

обходимо произвести диагностику тор-

мозной системы при помощи специ-

ального оборудования или отогнать ав-

томобиль на СТО для выполнения не-

обходимого восстановительного ре-

монта. Замечание:

 При включенной 

контрольной лампе система антибло-

кировки тормозов действовать не бу-

дет, тормозная же система продолжа-

ет функционировать в обычном режи-

ме. 

Индикатор уровня двигательно-

го масла. Данный световой индика-

тор активируется при снижении уров-

ня двигательного масла до минималь-

но допустимого значения, - проверьте 

уровень масла и при необходимости 

произведите соответствующую коррек-

тировку (см. Главу 1). 

EPS Контрольная лампа отказов в 

системе электрического усилителя 

руля. Активация данной контрольной 

лампы предупреждает о прекращении 

функционирования усилителя руля -

можно продолжать движение, но помни-

те, что при осуществлении поворотов 

потребуется гораздо более значитель-

ное усилие, чем при управлении авто-

мобилем в нормальных условиях. 

Индикатор ухудшения сцепных 

свойств  д о р о ж н о г о  п о к р ы т и я / о т -

ключения противозаносной (ESP)/ 

антипробуксовочной (ТС) системы. 

На оборудованных ESP/ТС моделях 

данный индикатор загорается при 

включении зажигания. Если противо-

заносная система исправна, то инди-

катор погаснет спустя несколько се-

кунд. 
Во время движения автомобиля инди-

катор активируется в проблесковом 

режиме при включении в работу сис-

темы ЕЭРДС, и тем самым предупреж-

дает водителя об ухудшении сцепных 

свойств дорожного покрытия и о том, 

что колеса автомобиля находятся на 

грани пробуксовки, при этом движение 

автомобиля автоматически замедляет-

ся. Замечание:

 При функционирова-

нии ESP/ТС слышен характерный шум 

в подкапотном пространстве. 

Отказ индикатора от отключения, а так-

же активация его во время движения в 

постоянном режиме подтверждает 

факт неисправности и отключения про-

тивозаносной/антипробуксовочной си-

стемы, - можно продолжить поездку, 

однако курсовая устойчивость автомо-

биля может ухудшаться при изменении 

свойств дорожного покрытия. В случае 

неисправности системы при первой же 

возможности обратитесь к специалис-

там сервисной станции. 

Если на моделях, оборудованных 

ESP, прерывалось электропитание/от-

ключалась аккумуляторная батарея, при 

восстановлении электропитания инди-

катор будет гореть в постоянном ре-

жиме - следует произвести настройку 

системы. Дополнительные сведения о 

функционировании ESP/ТС приведены 

в Разделе 25. 

При соответствующей комплекта-

ции данный индикатор служит для под-

тверждения исправности указателей 

поворотов во время движении ав-

томобиля с прицепом. Он активиру-

ется в проблесковом режиме с часто-

той срабатывания указателей. Отказ от 

активации при включенном сигнале по-

ворота предупреждает водителя об от-

казе одной из ламп указателей поворота 

на прицепе или автомобиле-тягаче. 

Поле комбинации приборов 

Оформленные в виде стрелок ин-

дикаторы указателей поворота/ава-

рийной сигнализации имеют зеленое 

свечение и служат для контроля ис-

правности функционирования соответ-

ствующих указателей поворотов. На-

правление индикаторных стрелок 

совпадает с выбранным направлени-

ем изменения курса автомобиля. Ин-

дикаторы функционируют в проблес-

ковом режиме с частотой, соответству-

ющей частоте мигания указателей по-

ворота. Учащенное мигание одного из 

индикаторов свидетельствует о пере-

горании лампы какого-либо из указа-

телей соответствующего поворота, -

при первой же возможности произве-

дите замену сгоревшей лампы (см. 

Главу 12), чтобы не создавать аварий-

ных ситуаций на дорогах. 

Включение аварийной сигнализации 

сопровождается одновременным мига-

нием индикаторов указателей обоих 

поворотов. 

Индикатор активации режима 

SPORT (при соответствующей комп-

лектации) загорается в правом верх-

нем углу дисплея индикации выбран-

ного режима коробки передач (см. 

выше) - режим «SPORT» включен. 

Индикатор активации зимнего 

р е ж и м а AT (при соответствующей 

комплектации) загорается в правом 

46 Часть С:  О б о р у д о в а н и е  а в т о м о б и л я ,  р а с п о л о ж е н и е  п р и б о р о в и  о р г а н о в  у п р а в л е н и я 

нижнем углу дисплея индикации выб-

ранного режима коробки передач (см. 

выше) - зимний режим включен. 

Данный  и н д и к а т о р встроен в 

нижнюю часть циферблата тахометра 

и служит для подтверждения исправ-

ности  а к т и в а ц и и  д а л ь н е г о света 

фар. При переключении фар на ближ-

ний свет индикатор гаснет. 

Контрольная лампа преднака-

ла дизельного двигателя встроена 

в нижнюю часть циферблата тахомет-

ра и загорается только при низких тем-

пературах окружающего воздуха при 

включении зажигания, свидетельству-

ет об активации системы преднакала 

и гаснет после того, как свечи накали-

вания разогреются до необходимой 

температуры. Запуск двигателя должен 

осуществляться не ранее чем конт-

рольная лампа отключится. Замеча-

ние:

 Если лампа не гаснет на протя-

жении длительного времени, это может 

свидетельствовать о неисправности в 

системе преднакала, - обратитесь на 

сервисную станцию. 

Данный индикатор встроен в ниж-

нюю часть циферблата спидометра и 

служит для подтверждения исправно-

сти  а к т и в а ц и и  з а д н и х  т у м а н н ы х 

фонарей (при соответствующей ком-

плектации). При отключении фонарей 

индикатор гаснет. 

17 Органы управления и 

оборудование салона 

П е р е к л ю ч а т е л и и  о р г а н ы 

управления,  р а с п о л о ж е н н ы е на 

рулевой  к о л о н к е и рулевом 

к о л е с е 

Левый подрулевой переключатель 

Левый подрулевой переключатель

 (см. 

иллюстрации 15.1, 17.1а, 17.1Ь) 

предназначен для активации/деактива-

ции режима дальнего света, сигнали-

зации дальним светом, управления 

функционированием указателей пово-

ротов, а на моделях соответствующей 

комплектации - и для управления тем-

постатом (см. ниже). 

Режим ближнего света фар активиру-

ется при включенном зажигании при 

установке в соответствующее положе-

ние поворотного переключателя на 

панели переключателей слева от ру-

левой колонки (см. ниже) 

Для активации дальнего света следу-

ет отжать рычаг переключателя от себя, 

- на комбинации приборов должен за-

гореться соответствующий световой 

индикатор (см. Раздел 16). Переклю-

чение в режим ближнего света про-

изойдет при повторном отжимании 

рычага от себя.

 Замечание: Рычаг 

возвращается в исходное положение 

после каждой манипуляции. 

Сигнализация дальним светом фар 

производится путем оттягивания рыча-

га на себя (к рулевому колесу) и мо-

жет быть произведена при любом по-

ложении поворотного переключателя. 

После отпускания рычага он вернется 

в исходное положение. 

Активация соответствующих указате-

лей поворотов производится путем 

отжимания рычага вверх или вниз в 

плоскости рулевого колеса с преодо-

лением точки сопротивления - рычаг 

остается в соответствующем фиксиро-

ванном положении до тех пор, пока ру-

левое колесо не будет возвращено в 

прямолинейное положение (сработает 

оконечный выключатель), либо пока 

рычаг не будет принудительно возвра-

щен в нейтральное положение. Заме-

чание:

 При поворотах рулевого коле-

са на малый угол оконечный выключа-

тель может не срабатывать, - рычаг 

должен быть возвращен в нейтральное 

положение принудительно. 

Исправность активации указателей 

поворотов подтверждается срабатыва-

нием в проблесковом режиме соответ-

ствующего из двух встроенных в ком-

бинацию приборов зеленых световых 

индикаторов (см. Раздел 16). Отклю-

чение указателей происходит при воз-

врате рычага подрулевого переключа-

теля в нейтральное положение. 

Существует также возможность крат-

ковременной (3-кратной) активации 

указателей путем легкого (без преодо-

ления точки сопротивления) отжима-

ния рычага в соответствующем направ-

лении, что весьма удобно, например, при 

перестроении в соседний ряд на до-

рогах с многополосной разметкой. При 

отпускании рычаг автоматически воз-

вратится в нейтральное положение. 

Левым подрулевым переключателем 

активируется также функция «Подсвет-

ка дороги домой» (при соответствую-

щей комплектации). Для ее активации 

необходимо извлечь ключ из замка за-

жигания, открыть дверь водителя и от-

тянуть рычаг на себя - ближний свет 

фар и огни заднего хода будут активи-

рованы в течение 30 секунд после 

закрывания двери водителя. Отключе-

ние функции ранее указанного срока 

произойдет при вставлении ключа в 

замок зажигания или при повторном 

оттягивании рычага. Если водительс-

кая дверь не будет закрыта, по истече-

нии двух минут произойдет автомати-

ческое отключение подсветки. 

Управление темпостатом 

При соответствующей комплектации 

система управления скоростью (тем-

постат) позволяет автоматически под-

держивать выбранную крейсерскую 

скорость движения автомобиля без 

17.1а  Л е в ы й  п о д р у л е в о й  п е р е к л ю ч а -

тель 

17.1Ь  Л е в ы й подрулевой  п е р е к л ю ч а 

тель (моделей,  о б о р у д о в а н н ы х 

т е м п о с т а т о м ) 

воздействия на педаль газа. Минималь-

ное значение поддерживаемой крей-

серской скорости составляет 30 км/ч. 

Применение темпостата становится 

особенно удобным при длительном 

движении по малозагруженным пря-

мым загородным автомагистралям. С 

целью безопасности не рекомендует-

ся включать темпостат при движении 

в городе, по извилистым, изобилующим 

поворотами, дорогам, на скользком до-

рожном покрытии, в сильный дождь и 

при других неблагоприятных погодных 

и дорожных условиях, а также в других 

дорожных ситуациях, требующих часто-

го изменения скоростного режима. В 

перечисленных выше случаях водитель 

должен иметь возможность полностью 

контролировать режим движения авто-

мобиля. Внимание:

 Неграмотное ис-

пользование темпостата может явить-

ся причиной ДТП! 
На автомобилях с AT
 активировать 

темпостат следует только при пере-

ключении рычага селектора в положе-

ние «D», а

 при наличии системы 

Easytronic - только в режиме автома-

тического плавного переключения. 

Управление функционированием тем-

постата осуществляется кнопочным 

переключателем, встроенным в торце-

вую часть левого подрулевого пере-

ключателя

 (см. иллюстрацию 17.1Ь) 

Активация темпостата производится 

нажатием на кнопку переключателя «I» 

О р г а н ы  у п р а в л е н и я и  п р и е м ы  э к с п л у а т а ц и и 

47 

- значение текущей скорости автомо-

биля заноситься в память контрольно-

го устройства и поддерживаться авто-

матически. 

Выжимание педали газа при активи-

рованном темпостате приведет к уве-

личению крейсерской скорости до зна-

чения, при котором педаль будет вновь 

отпущена. 

Увеличение значения крейсерской ско-

рости без воздействия на педаль газа 

можно произвести путем кратковре-

менного нажимания, либо удерживания 

в нажатом положении кнопки «I» - пос-

ле каждого нажатия/при удерживании 

кнопки будет происходить увеличение 

значения выбранной крейсерской ско-

рости с шагом в 2 км/ч, при отпуска-

нии новое значение будет введено в 

память. 
Снижение крейсерской скорости про-

изводится нажиманием или удержива-

нием в нажатом положении кнопки «R». 

После каждого нажатия/при удержива-

нии кнопки будет происходить умень-

шение выбранного значения крейсер-

ской скорости с шагом в 2 км/ч. При 

отпускании кнопки новое значение бу-

дет введено в память устройства. 

Для выхода из режима автоматическо-

го управления скоростью и деактива-

ции темпостата необходимо нажать на 

кнопку «О», автомобиль плавно замед-

лит ход. Для продолжения движения 

нажмите педаль газа - управление осу-

ществляется в обычном режиме. 

К отключению темпостата приведет 

также выжимание педали тормоза или 

сцепления и снижение скорости авто-

мобиля ниже 30 км/ч. Если темпостат 

был деактивирован одним из этих спо-

собов, после разгона автомобиля выше 

30 км/ч последнее выбранное значе-

ние крейсерской скорости может быть 

вызвано из памяти системы кратков-

ременным нажатием кнопки «R». За-

мечание:

 Записанное в память значе-

ние скорости стирается после выклю-

чения зажигания. Внимание: Активи-

руйте вызов крейсерской скорости из 

памяти системы, только если помните 

последнее ее значение и готовы к дви-

жению в соответствующем скоростном 

режиме! 
На моделях с AT/Easytronic
 автома-

тическое управление скоростью автомо-

биля так же прекращается при переводе 

рычага селектора в положение «N». 

Правый подрулевой переключатель 

Внимание:

 Во избежание поврежде-

ния приводного механизма не следует 

включать стеклоочистители, при сухой 

поверхности стекла, а также переме-

щать щетки руками! Не допускайте по-

падания на резиновые рабочие эле-

менты стеклоочистителей бензина и 

прочих растворителей! С целью пре-

дотвращения риска выхода из строя 

насосов подачи омывающей жидкости 

старайтесь не активировать их при пу-

стом резервуаре! 

Правый подрулевой переключатель 

(см. иллюстрацию 17.2) предназна-

чен для управления функционировани-

ем очистителей/омывателей ветрово-

го и заднего стекол, а также линз фар 

(при соответствующей комплектации). 

Перемещение рычага переключателя 

вверх и вниз в плоскости рулевого ко-

леса позволяет выбирать режимы фун-

кционирования очистителей ветрово-

го стекла. 

О В данном режиме переключате-

ля стеклоочистители выключены; 

-- Интервальный режиму функци-

онирования стеклоочистителей; 

Постоянный режим функциони-

рования стеклоочистителей с нормаль-

ной частотой взмахов; 

= Высокоскоростной режим фун-

кционирования стеклочистителей. 

Длительность паузы между срабатыва-

нием очистителей ветрового стекла в 

интервальном режиме может регули-

роваться в пределах от 2 до 15 се-

кунд. Для установки желаемого интер-

вала срабатывания стеклоочистителей 

при включенном зажигании переведи-

те рычаг переключателя в положение 

«- -» и верните в положение «О», выж-

дите нужный период времени, после 

чего вновь установите рычаг в поло-

жение интервального режима - про-

должительность паузы заносится в па-

мять устройства до внесения очеред-

ного изменения или до выключения 

зажигания. Замечание:

 При каждом 

включении зажигания длительность 

паузы автоматически устанавливается 

на 7 секунд. 
Для подачи на ветровое стекло омы-

вающей жидкости следует оттянуть 

рычаг переключателя на себя. При 

этом если переключатель находится в 

положении «О» (см. выше), одновре-

менно с подачей жидкости будут ак-

тивированы стеклоочистители, функци-

онирование которых прекратится спу-

стя еще 2 - 3 взмаха после отпуска-

ния рычага. На моделях соответствую-

щей комплектации при включенных 

фарах подача омывающей жидкости на 

их линзы производится одновременно 

с подачей ее на ветровое стекло ав-

томобиля. 

На моделях, оборудованных устрой-

ством автоматического управления 

стеклоочистителями с датчиком дож-

дя, активация автоматического режима 

производится установкой рычага в по-

ложения «- -» - датчик дождя опреде-

ляет количество воды на ветровом 

стекле и автоматически регулирует 

скорость стеклоочистителей. Внима-

ние:

 Следите за чистотой окошка дат-

чика дождя, регулярно очищайте его от 

17.2 Правый  п о д р у л е в о й переключа-

тель 

пыли и грязи! В случае необходимос-

ти можно вручную активировать стек-

лоочистители в непрерывном режиме, 

выбрав при помощи рычага переклю-

чателя положение «-» или «=» (см. 

выше). Для отключения установите 

рычаг в положение «О». 

При соответствующей комплектации 

управление функционированием зад-

него стеклоочистителя и подачей омы-

вающей жидкости на заднее стекло 

автомобиля осуществляется отжимани-

ем от себя правого подрулевого пере-

ключателя. При отжимании рычага от 

себя стеклоочиститель заднего стекла 

активируется в интервальном режиме. 

При удерживании рычага в отжатом 

положении осуществляется подача 

омывающей жидкости, которая сопро-

вождается функционированием стекло-

очистителя. Отключение заднего стек-

лоочистителя производится оттягива-

нием рычага на себя. 

Рычаг отпускания фиксатора 

регулируемой рулевой колонки 

Внимание:

 Не следует регулировать 

наклон рулевой колонки во время дви-

жения! 

Рулевая колонка должна быть отрегу-

лирована таким образом, чтобы ступи-

ца рулевого колеса находилась напро-

тив грудной клетки водителя. Положе-

ние, при котором ступица рулевого ко-

леса находится напротив лица води-

теля, является неправильным, посколь-

ку снижает защитные функции вмон-

тированной в нее подушки безопасно-

сти. 

При соответствующей комплектации 

для отпускания фиксатора необходи-

мо, используя ключ зажигания, снять 

блокировку рулевого колеса (см. ниже) 

и перевести расположенный справа 

снизу на рулевой колонке рычаг в ниж-

нее положение

 (см. иллюстрацию 

17.3). Перемещая рулевое колесо, от-

регулируйте его должным образом, за-

тем вновь заблокируйте рулевую колон-

ку, вернув рычаг отпускания фиксато-

ра в первоначальное положение, - для 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..