Nissan Pathfinder (2017 год). Руководство - часть 73

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Pathfinder - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..

 

 

Nissan Pathfinder (2017 год). Руководство - часть 73

 

 

5 - 24

Пуск двигателя и вождение автомобиля

БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

  

ОПАСНОСТЬ

Перегрузка или неправильное распределение грузов на 
прицепе может ухудшить управляемость автомобиля, его 
способность к торможению и силу тяги, что может при-
вести к несчастному случаю.

  

ВНИМАНИЕ

На протяжении первых 805 км пробега автомобиля 

• 

запрещается буксировать прицеп и транспортиро-
вать тяжелые грузы. В противном случае двигатель, 
ведущие мосты и другие агрегаты автомобиля могут 
быть повреждены.

В течение первых 805 км транспортирования прицепа 

• 

не ездите со скоростью более 80 км/ч и не начинайте 
движение при нажатой до упора педали акселерато-
ра. Этим вы предотвратите преждевременный износ 
двигателя и других компонентов автомобиля.

Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки 
пассажиров и багажа. Следует помнить, что при буксировке 
прицепа на основные агрегаты и системы автомобиля (дви-
гатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная систе-
ма) действуют дополнительные нагрузки.

БУКСИРОВКА НА СЦЕПКЕ

Буксировка на жесткой или гибкой сцепке – это перевозка 
вашего автомобиля с опорой всех его колес на поверхность 
дороги. Данный метод применяется, в частности, при букси-
ровке двухосных прицепов, таких, как «домик на колесах».

  

ВНИМАНИЕ

Невыполнение приведенных ниже рекомендаций мо-

• 

жет привести к неисправности трансмиссии вашего 
автомобиля.

При перевозке вашего автомобиля сцепка должна 

• 

крепиться к передней, а не к задней его части.

НЕ БУКСИРУЙТЕ автомобиль с опорой всех четырех 

• 

колес на поверхность дороги, если автомобиль осна-
щен бесступенчато-регулируемой трансмиссией. Это 
ПРИВЕДЕТ К ПОВРЕЖДЕНИЮ внутренних деталей 
трансмиссии из-за недостаточной смазки.

Методы буксировки неисправного автомобиля при-

• 

ведены в разделе «Рекомендации компании NISSAN 
по буксировке автомобиля» главы «6. В случае неис-
правности».

Бесступенчато-регулируемая трансмиссия 
(CVT)

При буксировке автомобиля с бесступенчато-регулируемой 
трансмиссией под его ведущие колеса НЕОБХОДИМО уста-
новить дополнительную тележку. Следуйте всем рекомен-
дациям
 производителя дополнительной опорной тележки.

5 - 25 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

  

ОПАСНОСТЬ

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель рулевого управления 
не действует. Для поворота рулевого колеса потре-
буется большее усилие.

Если при работающем двигателе включен сигна-

• 

лизатор неисправности усилителя рулевого управ-
ления, то усилитель не функционирует. Вы можете 
продолжать управлять автомобилем, но делать это 
будет труднее. Обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки усилите-
ля рулевого управления.

Рулевой усилитель предназначен для снижения усилия, с 
которым водитель поворачивает рулевое колесо.

Если рулевое колесо поворачивать многократно при не-
подвижном автомобиле или при движении с минимальной 
скоростью, эффективность усилителя снижается. Это обу-
словлено защитой системы рулевого управления от пере-
грева и поломки. При этом поворачивать рулевое колесо 
становится труднее. Если поворачивание рулевого колеса 
продолжается, то работа усилителя может прекратиться 
и загорится сигнализатор неисправности электрического 
усилителя рулевого управления. Остановите автомобиль в 
безопасном месте, заглушите двигатель и переведите вы-
ключатель зажигания в положение OFF. Через некоторое 
время температура усилителя рулевого управления умень-
шится и после запуска двигателя он вернется к нормаль-

ной работе. Сигнализатор неисправности электрического 
усилителя рулевого управления погаснет. По возможности 
избегайте операций, связанных с продолжительными и ча-
стыми поворотами рулевого колеса, которые могут привести 
к перегреву усилителя рулевого управления.

При повороте рулевого колеса вы можете услышать звуки, 
сопровождающие работу усилителя, со стороны передней 
части автомобиля. Это нормальный шум при работе усили-
теля, который не указывает на неисправность системы.

Если сигнализатор системы рулевого усилителя PS светится 
при работающем двигателе, это может означать наличие не-
исправности в системе рулевого усилителя, которая требу-
ет проверки и ремонта. Обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки усилителя ру-
левого управления.

Если при работающем двигателе сигнализатор светится, 
но электрический усилитель рулевого управления не функ-
ционирует, то вы сохраняете возможность управления ав-
томобилем. Это, однако, приведет к возрастанию усилия на 
рулевом колесе, особенно на крутых поворотах и при низкой 
скорости движения.

Дополнительные сведения можно найти в разделе «Сигна-
лизатор усилителя рулевого управления» главы «2. Прибор-
ная панель и органы управления».

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ  ПРИ 
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозная система с вакуумным усилителем

Вакуумный усилитель снижает усилие на педали тормоза 
за счет использования разрежения во впускной системе 
двигателя. Если двигатель перестанет работать, вы сможете 
остановить автомобиль, нажимая педаль тормоза. Однако 
вам необходимо будет приложить гораздо большее усилие 
к педали тормоза, и тормозной путь увеличится.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на педа-
ли тормоза. Эта привычка приводит к перегреву тормозных 
механизмов, преждевременному износу тормозных колодок 
и увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозных механизмов, рекомендуется 
снижать скорость движения автомобиля и переходить на 
пониженные передачи перед крутым спуском или длинным 
уклоном. Перегрев тормозных механизмов приводит к сни-
жению эффективности торможения и может привести к по-
тере контроля над автомобилем.

5 - 26

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будь-

• 

те осторожны при торможении и разгоне автомоби-
ля, а также при переключениях на низшие передачи. 
Резкое торможение или ускорение могут привести к 
пробуксовке колес, заносу и дорожно-транспортному 
происшествию.

Если двигатель не работает или заглох во время дви-

• 

жения автомобиля, усилитель тормозной системы не 
действует. Увеличится усилие на педали тормоза, не-
обходимое для остановки автомобиля.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Для того чтобы просушить тормозные механизмы, нужно 
двигаться на небольшой скорости, одновременно слегка 
нажимая педаль тормоза. Такой прием позволяет восстано-
вить эффективность торможения. Не развивайте высокую 
скорость до полного восстановления эффективности тор-
мозной системы.

Приработка стояночных тормозных 
механизмов

Приработка тормозных накладок стояночных тормозных ме-
ханизмов необходима при снижении эффективности стоя-
ночного тормоза, а также при замене тормозных накладок 
и/или тормозных барабанов или дисков, для обеспечения 
оптимальной эффективности функционирования стояноч-
ного тормоза.

Для выполнения этой процедуры обратитесь на сервисную 
станцию официального дилера NISSAN.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ 
СИСТЕМА (АБС)

  

ОПАСНОСТЬ

Антиблокировочная система (ABS) является высо-

• 

коэффективным техническим устройством, однако 
она не может предотвратить аварии, вызванные 
беспечной и опасной манерой управления автомо-
билем. Система может помочь удержать автомобиль 
на выбранной траектории движения при торможении 
на скользкой дороге. Помните, что на скользкой до-
роге тормозной путь значительно увеличивается по 
сравнению с нормальной дорогой, даже при наличии 
антиблокировочной системы. Тормозной путь может 
увеличиваться также на дорогах с неровным по-
крытием, на щебне, на заснеженной дороге или при 
использовании цепей противоскольжения. Всегда 
поддерживайте безопасную дистанцию до движуще-
гося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

Тип и состояние шин также оказывают влияние на 

• 

эффективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

тип и размер соответствуют параметрам, ука-

 

занным на табличке с информацией о шинах. См. 
раздел «Табличка с информацией о шинах» гла-
вы «9. Техническая информация и расходуемые 
материалы» данного Руководства.

– Дополнительная информация приведена в раз-

 

деле «Колеса и шины» главы «8. Техническое 
обслуживание и операции, выполняемые вла-
дельцем».

При установке запасного колеса убедитесь в том, что его 
Антиблокировочная система, управляя торможением каж-
дого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при 
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная 
система следит за скоростью вращения каждого колеса и 
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались. 
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении, 
система помогает водителю сохранить контроль за движе-
нием автомобиля и свести к минимуму  отклонение от за-
данной траектории движения.

Пользование системой

Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не 
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

5 - 27 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной 
системы, периодически нажимая и отпуская педаль тор-
моза. Это может привести к увеличению тормозного пути 
автомобиля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать 
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели 
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется индикатор неисправности АБС, как можно скорее обра-
титесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN 
для проверки и, при необходимости, ремонта системы.

Нормальная работа

Система ABS функционирует при скорости движения выше 
5 - 10 км/ч. Этот скоростной предел зависит от состояния 
дорожного покрытия.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление 
в тормозной магистрали. Это действие аналогично много-
кратному очень быстрому нажатию и отпусканию педали 
тормоза. Вы можете почувствовать пульсацию педали тор-
моза и услышать шум из-под капота от работы исполнитель-
ного устройства системы. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе антиблокировочной 
системы. Однако пульсация педали может указывать на су-
ществование опасных дорожных условий, поэтому при во-
ждении следует проявлять дополнительную осторожность.

СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Если усилие, приложенное к педали рабочего тормоза, пре-
восходит определенный уровень, включается система по-
мощи при экстренном торможении, которая генерирует еще 
большее тормозное усилие, чем обычный усилитель тормоз-
ной системы, даже при легком нажатии педали тормоза.

  

ОПАСНОСТЬ

Система помощи при экстренном торможении предназна-
чена только для помощи водителю при торможении, и не 
способна предупредить его о возможности столкновения, 
или помочь избежать аварии. Водитель обязан всегда 
быть внимательным, безопасно управлять автомобилем 
и постоянно сохранять контроль над ним.

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА 

ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ 

АВТОМОБИЛЯ (ESP)

Система динамической стабилизации автомобиля (ESP) 
использует информацию от различных датчиков, чтобы 
следить за управляющими воздействиями водителя и дви-
жением автомобиля. При определенных условиях движения, 
система ESP помогает выполнить следующие функции:

Система регулирует давление в тормозных магистралях, 

 

чтобы уменьшить проскальзывание одного из ведущих 
колес и передать крутящий момент на второе колесо той 
же оси.

Система регулирует давление в тормозных магистралях 

 

и мощность двигателя, чтобы уменьшить проскальзыва-
ние колес в зависимости от скорости движения автомо-
биля (противобуксовочная функция системы).

Система индивидуально регулирует давление в тормозной 

 

магистрали каждого колеса, а также крутящий момент дви-
гателя, чтобы помочь водителю сохранить контроль над 
автомобилем при следующих обстоятельствах:

недостаточная поворачиваемость (автомобиль не 

 

следует по заданной траектории при увеличении 
угла поворота рулевого колеса)

избыточная поворачиваемость (автомобиль склонен 

 

к заносу из-за специфических дорожных условий 
или режима вождения)

Система ESP может помочь водителю сохранить контроль 
над автомобилем, однако она не способна предотвратить 
потерю контроля над автомобилем в каждой конкретной 
ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73  74   ..