Nissan Navara (2017 год). Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Navara - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Nissan Navara (2017 год). Руководство - часть 55

 

 

6 - 6

 В случае неисправности  

ВНИМАНИЕ

Колесо имеет большую массу. Будьте осторожны, чтобы не 
уронить колесо на ноги, и используйте рабочие перчатки во 
избежание травмирования рук.

УСТАНОВКА КОЛЕСА

A  Затягивание

B  Отвинчивание

C  Коническая поверхность

  

ОПАСНОСТЬ

•  Запрещается использовать колесные гайки, которые не 

предназначены для вашего автомобиля. Применение 
неподходящих колесных гаек или неправильная затяж-
ка гаек могут привести к тому, что колесо может соско-
чить во время движения. Это может привести к аварии.

•  Запрещается смазывать резьбу колесных гаек или 

шпилек. Это может привести к ослаблению затяжки ко-
лесных гаек.

Спереди

Сзади

5.  Поднимая автомобиль, крепко держите обеими руками 

рычаг и валик домкрата, как показано на рисунке.

6.  Осторожно поднимите автомобиль до полного отрыва 

колеса от поверхности дороги.

7.  Отверните колесные гайки, снимите центральную крыш-

ку ступицы колеса (для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля), затем снимите поврежденное колесо.

 

При установке домкрата для замены задних колес ори-
ентируйтесь на рисунок и предупреждающую табличку, 
закрепленную на корпусе домкрата.

2.  Ослабьте все гайки крепления колеса, отвернув их колес-

ным ключом на один-два оборота против часовой стрелки.

ВНИМАНИЕ

Не отворачивайте полностью колесные гайки, пока ко-
лесо опирается на дорогу.

3.  Вставьте квадратный хвостовик вала домкрата в ква-

дратное отверстие колесного ключа, который будет вы-
полнять функцию рукоятки.

4.  Вставьте валик в вилку домкрата в соответствии с рисунком.

6 - 7 

 В случае неисправности  

Шины считаются холодными, если автомобиль простоял не-
подвижно не менее трех часов или после длительной стоян-
ки проехал не более 1,6 км.

Рекомендуемое давление воздуха в ХОЛОДНЫХ шинах при-
ведено на табличке, наклеенной на центральной стойке кузо-
ва в проеме водительской двери.

УКЛАДКА СНЯТОГО КОЛЕСА И ИНСТРУМЕНТА

  

ОПАСНОСТЬ

После замены колеса убедитесь в том, что снятое колесо, 
домкрат и инструменты уложены должным образом и на-
дежно закреплены. В случае дорожно-транспортного проис-
шествия или резкого торможения автомобиля эти предметы, 
если они не будут закреплены должным образом, могут 
представлять опасность для находящихся в салоне людей.

Надежно закрепите поврежденное колесо, домкрат и инстру-
менты в специально предназначенных для них местах.

1.  Очистите от грязи прилегающие поверхности колеса и 

ступицы.

2.  Осторожно наденьте колесо на шпильки, установите 

центральную крышку ступицы колеса (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля) и затяните колесные 
гайки от руки. Убедитесь в отсутствии перекоса колесных 
гаек.

3.  С помощью колесного ключа равномерно и попеременно 

затяните колесные гайки в порядке, показанном на ри-
сунке (

 – 

).

4.  Медленно опустите автомобиль до тех пор, пока колесо 

не коснется поверхности дороги.

5.  Затем с помощью колесного ключа окончательно затя-

ните колесные гайки в указанной на рисунке последова-
тельности.

6.  Полностью опустите автомобиль.

 

При первой же возможности следует затянуть колесные 
гайки до требуемого момента с помощью динамометри-
ческого ключа.

Момент затяжки колесных гаек: 113 Н·м (12 кгс·м) 

  

ОПАСНОСТЬ

Подтяните колесные гайки после пробега автомобиля 1000 
км (а также после замены неисправного колеса и в других 
подобных случаях).

Колесные гайки должны быть всегда затянуты требуемым 
моментом затяжки. Рекомендуется проверять момент затяж-
ки и при необходимости подтягивать гайки крепления колес 
при каждом техническом обслуживании.

Доведите давление воздуха в запасном колесе до величины, 
рекомендованной для ХОЛОДНЫХ шин.

6 - 8

 В случае неисправности  

•  Избегайте попадания электролита в глаза, на открытые 

участки кожи, одежду или на лакокрасочное покрытие 
автомобиля. Электролит представляет собой раствор 
серной кислоты, которая отличается высокой коррози-
онной активностью и может вызвать тяжелые ожоги. 
В случае попадания электролита на кожу или на по-
верхность автомобиля немедленно промойте эти места 
большим количеством воды.

•  Храните аккумуляторные батареи в местах, которые не-

доступны для детей.

•  Для пуска двигателя вашего автомобиля разрешается 

применять только аккумуляторные батареи с номиналь-
ным напряжением 12 В. Использование аккумуляторной 
батареи с другим напряжением приведет к повреждению 
электрических и электронных систем вашего автомобиля.

•  Запрещается запускать двигатель от дополнительной 

аккумуляторной батареи, если электролит в аккумуля-
торной батарее вашего автомобиля замерз. Это может 
привести к взрыву аккумуляторной батареи и тяжелым 
травмам.

1.  Подготовьте автомобиль с исправной аккумуляторной ба-

тареей A для запуска двигателя вашего автомобиля B.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте непосредственного контакта между кузо-
вами двух автомобилей.

2.  Включите стояночный тормоз.

3.  На автомобиле с МКП включите передачу заднего хода. 

Если автомобиль оснащен АКП, переведите рычаг селек-
тора в положение P (Стоянка).

4.  Отключите все не требуемые в данное время потребители 

электроэнергии (фары, аварийную сигнализацию и т.д.).

•  Аккумуляторные батареи выделяют взрывоопасный 

водород. Поэтому запрещается приближаться к акку-
муляторной батарее с источником открытого пламени и 
искрящими предметами.

•  При работе с аккумуляторной батареей или в зоне около 

нее всегда надевайте защитные очки, а также снимайте 
кольца, браслеты и прочие ювелирные изделия.

•  При запуске двигателя от дополнительной аккумулятор-

ной батареи не наклоняйтесь над ней.

  

ОПАСНОСТЬ

•  Неправильный запуск двигателя от вспомогательной 

аккумуляторной батареи может привести к взрыву ба-
тареи. Взрыв аккумуляторной батареи чреват тяжелыми 
травмами и даже гибелью людей. Это может привести 
также к повреждению автомобиля. Строго соблюдайте 
все инструкции, которые приведены ниже.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ

6 - 9 

 В случае неисправности  

ВНИМАНИЕ

•  Двигатель автомобиля с автоматической коробкой пере-

дач невозможно запустить методом толкания или букси-
рования. Это может вывести трансмиссию из строя.

•  Запрещается запускать двигатель с помощью букси-

ровки автомобиля. Если двигатель неожиданно зарабо-
тает, то буксируемый автомобиль может наехать сзади 
на автомобиль-буксировщик.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТОЛКАНИЕМ 
ИЛИ БУКСИРОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ

Не допускайте непрерывную работу стартера дольше 10 се-
кунд. Если двигатель не запустился сразу, выключите зажи-
гание, подождите примерно 10 секунд и повторите попытку.

11.  После запуска двигателя на вашем автомобиле осторож-

но отсоедините вначале «отрицательный» провод, затем 
– «положительный» (

 → 

 → 

 → 

)).

12. Снимите и выбросите ветошь, которой была прикрыта 

батарея, поскольку она может быть забрызгана электро-
литом.

13.  Установите на место вентиляционные пробки аккумуля-

торной батареи (если они предусмотрены).

14. Закройте капот.

5.  Проверьте, чтобы выключатель зажигания на автомо-

биле с разряженной батареей находился в положении 
"LOCK" (Блокировка).

6.  Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-

пота» главы «3. Подготовка к началу движения».

7.  Снимите с аккумуляторной батареи вентиляционные кол-

пачки (при их наличии), и накройте батарею ветошью.

8.  Присоедините зажимы удлинительных проводов в по-

следовательности (

 → 

 → 

 → 

), как показано 

на иллюстрации.

ВНИМАНИЕ

•  Всегда соединяйте «положительную» клемму с «по-

ложительной», а «отрицательную» - с «массой» ку-
зова, например, с такелажным рымом на двигателе, 
но не с «отрицательной» клеммой аккумуляторной 
батареи непосредственно.

•  Неправильное подключение удлинительных прово-

дов может вывести из строя систему заряда акку-
муляторной батареи.

•  Убедитесь в том, что соединительные кабели не 

будут касаться подвижных элементов в моторном 
отсеке.

•  При подключении и отключении удлинительных про-

водов будьте осторожны, чтобы не прикоснуться 
зажимами "положительного" провода к кузову авто-
мобиля или к зажимам "отрицательного" провода.

9.  Запустите двигатель автомобиля A и дайте ему порабо-

тать несколько минут на холостом ходу. Поддерживайте ча-
стоту вращения коленчатого вала примерно 2000 об/мин.

10. Запустите двигатель автомобиля B, действуя в обыч-

ном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..