Nissan Navara (2017 год). Руководство - часть 48

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Navara - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..

 

 

Nissan Navara (2017 год). Руководство - часть 48

 

 

5 - 10

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Принудительное переключение коробки 
передач на низшие ступени при резком 
нажатии на педаль акселератора (кик-даун) – 
в положении "D"

Для того чтобы быстро совершить обгон или преодолеть 
значительный подъем, нажмите до упора на педаль акселе-
ратора. При этом коробка передач автоматически переклю-
чится на более низкую передачу в зависимости от текущей 
скорости движения автомобиля.

Снятие блокировки рычага селектора

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг селектора 
нельзя перевести из положения "Р" (стоянка), даже если на-
жать педаль тормоза и повернуть выключатель зажигания в 
положение "ON".

Чтобы перевести рычаг селектора, нажмите на кнопку раз-
блокировки A, как показано на иллюстрации, и нажмите на 
кнопку на рычаге селектора. Теперь вы сможете перевести 
рычаг селектора в положение "N" (Нейтраль).

В целях обеспечения безопасности, во время этой операции 
включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль 
рабочего тормоза.

ленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему 
грунту. В этом положении обеспечивается максимальная ин-
тенсивность торможения двигателем на крутых спусках.

Меры предосторожности

• 

Не двигайтесь с высокой скоростью в течение продол-
жительного времени на передачах ниже 5-й передачи 
(модели с 5-ступенчатой коробкой передач) или 7-й 
передачи (модели с 7-ступенчатой коробкой передач). 
Помните, что при этом увеличивается расход топлива.

• 

Повторное перемещение рычага селектора в одну сторо-
ну приводит к последовательному переключению диапа-
зонов коробки передач. Однако если это перемещение 
выполнено слишком быстро, второе переключение мо-
жет быть не выполнено должным образом.

•  В ручном режиме переключения коробка передач может 

не переключиться в заданный диапазон в зависимости 
от условий движения. Это позволяет поддержать высо-
кие динамические характеристики автомобиля и предот-
вратить повреждение трансмиссии или потерю контроля 
над автомобилем.

•  В ручном режиме переключения коробка передач авто-

матически переключается на 1-ю передачу перед тем, 
как автомобиль полностью останавливается. При по-
вторном разгоне необходимо вручную переключиться 
на более высокие передачи.

M4 (4-я передача):

Данная передача предназначена для движения по длинным 
подъемам или спускам, где рекомендуется использовать тор-
можение двигателем.

M3 (3-я передача) и M

2

 (2-я передача):

Используйте эти положения рычага селектора при движении 
автомобиля на подъем и для эффективного торможения 
двигателем на спусках.

M1 (Первая передача):

Используйте это положение рычага селектора для преодоле-
ния крутых подъемов на малой скорости, а также при мед-
ленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему 
грунту. В этом положении обеспечивается максимальная ин-
тенсивность торможения двигателем на крутых спусках.

Модели с 7-ступенчатой АКП:

M1 → M2 → M3 → M4 → M5 → M6 → M7

М7 (7-я передача):

Данное положение рычага селектора предназначено для 
движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

M6 (6-я передача) и M5 (5-я передача):

Используйте эти положения рычага селектора на длительных 
подъемах или для обеспечения торможения двигателем на 
длинных спусках.

М4 (4-я передача), M3 (3-я передача) и M2 (2-я передача):

Используйте эти положения рычага селектора при движении 
автомобиля на подъем и для эффективного торможения 
двигателем на спусках.

M1 (Первая передача):

Используйте это положение рычага селектора для преодоле-
ния крутых подъемов на малой скорости, а также при мед-

5 - 11 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

УПРАВЛЕНИЕ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ

Система непостоянного полного привода

Для системы непостоянного полного привода предусмотре-
ны три режима работы: 2WD (Неполноприводный режим), 
4Н (Полноприводный режим – высшая ступень) и 4LO (Пол-
ноприводный режим – низшая ступень). В зависимости от 
дорожных условий водитель может включить один из трех 
перечисленных выше режимов работы полноприводной 
трансмиссии

ВНИМАНИЕ

•  Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожному 

покрытию при включенном полном приводе (когда раз-
даточная коробка включена в положение 4H или 4LO). 
Движение автомобиля по твердому и сухому дорожному 
покрытию при включенном полном приводе может сопро-
вождаться повышенным шумом и износом протекторов 
шин, а также увеличенным расходом топлива.

•  Если сигнализатор системы 4WD загорается при движе-

нии по сухой дороге с твердым покрытием:

В режиме 4Н: Переведите переключатель режимов 

 

раздаточной коробки непосредственно в положение 
2WD.

В режиме 4LO (автомобили с МКП): Полностью оста-

 

новите автомобиль. Нажмите на педаль сцепления 
и переведите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение. Переведите переключатель 
режимов раздаточной коробки в положение 2WD.

В режиме 4LO (автомобили с АКП): Полностью оста-

 

новите автомобиль. Нажмите на педаль тормоза и 
переведите рычаг селектора в положение N. Пере-
ведите переключатель режимов раздаточной ко-
робки в положение 2WD.

 

Если сигнализатор продолжает гореть после выпол-
нения этой операции, как можно скорее обратитесь к 
официальному дилеру INFINITI для проверки системы.

•  Если вы продолжите движение, когда сигнализатор не-

исправности системы полного привода быстро мигает, 
это может привести к повреждению трансмиссии ваше-
го автомобиля.

Если вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага 
селектора автоматической коробки передач из положения "P" 
(Стоянка), при первой возможности обратитесь на сервис-
ную станцию официального дилера NISSAN для проверки 
системы.

  

ОПАСНОСТЬ

Если вы не можете перевести рычаг селектора из положе-
ния «P» (Стоянка) при работающем двигателе и нажатой 
педали тормоза, стоп-сигналы могут не работать. Непра-
вильная работа стоп-сигналов может привести к аварии и 
получению травм вами и окружающими.

Аварийный режим автоматической коробки 
передач

При включении аварийного режима включится сигнализатор 
«AT CHECK» (Неисправность АКП), который будет мигать 
в течение примерно 8 секунд. Это может указывать на не-
правильное функционирование автоматической коробки 
передач. Обратитесь к официальному дилеру NISSAN для 
проверки и ремонта коробки передач.

Коробка передач может перейти в аварийный режим функ-
ционирования, если автомобиль движется в очень тяжелых 
условиях, например, когда интенсивное буксование колес 
чередуется с экстренным торможением. Это происходит, 
даже если электрическая система полностью исправна. 
В этом случае поверните замок зажигания в положение 
“OFF” (Выключено) и подождите 3 секунды. Затем снова 
поверните замок зажигания в положение “ON” (Зажигание 
включено). Коробка передач должна вернуться в нормаль-
ный режим работы. Если автоматическая коробка передач 
продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на 
сервисную станцию официального дилера NISSAN для про-
верки и ремонта.

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD) 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

5 - 12

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Процедура переключения режимов 2WD и 4WD

Положение переключа-

теля режимов 

трансмиссии 4WD

Ведущие колеса

Индикаторы режимов полноприводной 

трансмиссии

Рекомендуемые условия 

использования режима

Инструкции по переключению раздаточной коробки

Режим 4WD

4LO

 2WD 

 

Задние колеса

Дороги с сухим покрытием

Переключение между режимами 2WD и 4H можно выполнять во 
время движения.
Показание индикатора будет меняться при изменении выбранного 
режима.
Переключение между режимами 2WD и 4H должно выполняться 
при скорости движения менее 100 км/ч.

 4H 

Все колеса

Неровные, песчаные, 
заснеженные дороги

Нейтральное 

положение

4LO

(Мигание)

Индикатор 4LO мигает 
при переключении между 
режимами 4H и 4LO.

Переключение между режимами 4H и 4 LO:

Автомобили с МКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль 

• 

сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтраль-
ное положение.
Автомобили с АКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль тор-

• 

моза и переведите рычаг селектора в нейтральное положение (N).
Нажмите на переключатель 4WD и поверните его в требуемое поло-

• 

жение. Переключатель нельзя повернуть из положения 4H в поло-
жение 4LO и наоборот, если рычаг коробки передач не установлен 
в нейтральное положение или автомобиль движется.
Перед включением диапазона или отпусканием педали сцепления 

• 

дождитесь прекращения мигания индикатора, который должен 
либо погаснуть, либо светиться без мигания.

 4LO  

Все колеса

4LO 

(Светится 

постоян но)

Условия, требующие 
максимальной мощности 
и силы тяги (например, 
преодоление крутых 
подъемов или движение по 
каменистым, песчаным и 
влажным грунтовым дорогам)

 

  

ОПАСНОСТЬ

Если индикатор режима системы 4WD не горит или горит сигнализатор ATP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), это свидетельствует о том, что  автоматическая коробка пере-
дач не будет функционировать должным образом в положении “P” (Стоянка). Это может привести к  неожиданному троганию автомобиля с места, что может привести к серьезным травмам 
людей и причинению ущерба. Обязательно включайте стояночный тормоз.

5 - 13 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

•  Полноприводный режим “4Н” улучшает тяговые свойства 

автомобиля. Избегайте движения на слишком высокой ско-
рости при включенном полноприводном режиме, посколь-
ку это приведет к ухудшению топливной экономичности, 
увеличению температуры масла и может стать причиной 
выхода из строя деталей и узлов трансмиссии. Не реко-
мендуется превышать скорость движения 100 км/ч, если 
трансмиссия работает в полноприводном режиме “4Н”.

•  Полноприводный режим “4LO” обеспечивает макси-

мально высокие тяговые свойства автомобиля.  Избе-
гайте движения на слишком высокой скорости. В данном 
режиме максимально допустимая скорость автомобиля 
составляет примерно 50 км/ч.

•  Вам следует поворачивать переключатель режимов 

полноприводной трансмиссии из положения “2WD” в 
положение “4Н” и наоборот только во время прямоли-
нейного движения автомобиля. Запрещается переклю-
чать указанные режимы при прохождении поворотов и 
при движении задним ходом.

•  Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”, 

“4Н” при движении по крутому спуску. Используйте тор-
можение двигателем путем выбора пониженной переда-
чи (автомобили с МКП: 2-я или 1-я передача. Автомобили 
с АКП: Выберите в режиме ручного переключения диа-
пазон М2 или М1).

•  Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”, 

“4Н” при буксовании задних колес.

•  Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-

му покрытию при включенном полном приводе (когда 
раздаточная коробка включена в положение 4H или 
4LO). В противном случае движение автомобиля может 
сопровождаться повышенным шумом трансмиссии и 
более интенсивным износом шин. В хороших дорожных 
условиях компания NISSAN рекомендует включать не-
полноприводный (2WD) режим работы трансмиссии.

Чтобы включить или выключить режим 4LO:

1.  Автомобиль ДОЛЖЕН БЫТЬ неподвижным.

2.  Автомобили с АКП: Нажмите на педаль тормоза и пере-

ведите рычаг селектора в положение N.

 

Автомобили с МКП: Нажмите на педаль сцепления и пе-
реведите рычаг переключения передач в нейтральное 
положение.

3.  Нажмите на переключатель и поверните его в положе-

ние 4LO (или выведите его из этого положения).

  

ОПАСНОСТЬ

•  При постановке автомобиля на стоянку, не выключая 

двигатель, включите стояночный тормоз и проверьте, 
чтобы был включен сигнализатор “4WD” (должен све-
титься без мигания). Кроме того, сигнализатор ATP” (для 
некоторых вариантов исполнения автомобиля) должен 
быть выключен. В противном случае автомобиль может 
неожиданно начать самопроизвольное движение даже 
при положении P (Стоянка) рычага селектора передач.

•  Перед переключением на какую-либо передачу инди-

катор 4LO должен перестать мигать и либо оставаться 
включенным (без мигания), либо погаснуть. Если ры-
чаг селектора автоматической коробки передач (или 
рычаг механической коробки передач) переводится из 
нейтрального положения в положение любой передачи 
при мигающем индикаторе 4 LO, то автомобиль может 
неожиданно начать движение.

ВНИМАНИЕ

•  Запрещается при движении автомобиля поворачивать 

переключатель режимов работы полноприводной транс-
миссии из положения “4LO” в положение “4Н” и обратно.

ВНИМАНИЕ

Чтобы избежать повреждения автомобиля:

•  Не пользуйтесь переключателем  4WD во время поворо-

тов, при движении задним ходом, а также при буксующих 
задних колесах. Автомобиль должен двигаться по прямой.

•  Не перемещайте рычаг селектора (автомобили с АКП) 

или не отпускайте педаль сцепления (автомобили с 
МКП), когда индикатор режима 4LO мигает. В противном 
случае возможно повреждение трансмиссии.

•  Автомобили с МКП: Во время мигания индикатора 4LO 

избегайте резкого разгона с места. Двигайтесь по пря-
мой на малой скорости, пока индикатор 4LO не погаснет. 
Индикатор 4LO мигает при переключении между режи-
мами 4H и 4LO. 

•  Если загорается сигнализатор неисправности системы 

полного привода 4WD, выполните следующую процедуру:

1. Заглушите 

двигатель.

2. Запустите 

двигатель.

3.  Проверьте, загорается ли сигнализатор неисправности 

системы полного привода 4WD.

Если после выполнения этой процедуры сигнализатор не-
исправности системы полного привода 4WD вновь загора-
ется, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию 
официального дилера NISSAN для проверки и обслуживания 
системы.

Переключатель раздаточной коробки (4WD) предназначен 
для включения полноприводного (4WD) или неполноприво-
дного (2WD) режима работы трансмиссии в зависимости от 
условий движения автомобиля. Водитель может включить 
один из трех режимов работы полноприводной трансмис-
сии: 2WD (Неполноприводный режим), 4Н (Полноприводный 
режим – высшая ступень) и 4LO (Полноприводный режим – 
низшая ступень).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  46  47  48  49   ..