5 - 59
Пуск двигателя и вождение автомобиля
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА (ABS)
Предотвращая блокировку каждого колеса при торможении,
система помогает водителю сохранить контроль над авто-
мобилем и свести к минимуму отклонение от заданной тра-
ектории движения.
ПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМОЙ
Нажмите педаль рабочего тормоза и удерживайте ее нажа-
той. Твердо и уверенно нажимайте педаль тормоза, но не
качайте педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.
ОПАСНОСТЬ
Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной систе-
мы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. Это
может привести к увеличению тормозного пути автомобиля.
СРЕДСТВА САМОДИАГНОСТИКИ
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ
Антиблокировочная система включает в себя электронные
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы
можете услышать характерный шум и/или почувствовать
небольшую пульсацию тормозной педали. Это нормальное
явление, которое не указывает на неисправность системы.
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает
сигнализатор ее неисправности, расположенный на панели
управления. Тормозная система при этом полностью сохра-
няет свою работоспособность, однако система не сможет
предотвратить блокировку колес при торможении.
ОПАСНОСТЬ
Антиблокировочная система (ABS) является высоко-
•
эффективным техническим устройством, однако она
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной
и опасной манерой управления автомобилем. Систе-
ма может помочь удержать автомобиль на выбранной
траектории движения при торможении на скользкой до-
роге. Помните, что на скользкой дороге тормозной путь
значительно увеличивается по сравнению с нормальной
дорогой, даже при наличии антиблокировочной системы.
Тормозной путь может также увеличиваться на дороге с
неровным покрытием, на щебне, на заснеженной дороге
или при использовании цепей противоскольжения. Всег-
да поддерживайте безопасную дистанцию до движу-
щегося впереди автомобиля. Помните, что, в конечном
счете, за безопасность движения отвечает водитель.
Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-
•
фективность торможения.
При замене шин устанавливайте на все колеса
–
шины только рекомендуемых типоразмеров.
При установке запасного колеса убедитесь в том,
–
что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Обратитесь к табличке с инфор-
мацией о шинах. (См. «Идентификационные данные
автомобиля» в главе «9. Техническая информация»).
Для получения дополнительной информации см.
–
«Колеса и шины» в главе «8. Техническое обслужи-
вание и операции, выполняемые владельцем».
Антиблокировочная система, управляя торможением каждо-
го колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при
экстренных торможениях автомобиля, а также при торможе-
нии на скользком дорожном покрытии. Антиблокировочная
система следит за скоростью вращения каждого колеса и
регулирует давление тормозной жидкости в тормозных ма-
гистралях таким образом, чтобы колеса не блокировались.
Движение под уклон
Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под
уклон.
Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем.
На автомобилях с трансмиссией XTRONIC в режиме ручного
переключения следует выбрать достаточно низкую переда-
чу, чтобы обеспечить эффективное торможение двигателем