Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Patrol P61G - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Nissan Patrol P61G. Руководство - часть 21

 

 

D1 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

D1 — 8

D

Электромагнитные клапаны переключения передач

[Конструкция]

Для переключения передач в коробке RE5R05A применяются семь электромагнитных клапанов. 
Шесть из них – магистральные клапаны, и один – клапан включения/выключения. Магистральные 
электромагнитные клапаны объединены в единый узел, их рабочие характеристики (данные кали-
бровки) записаны на заводе-изготовителе в память блока ТСМ.

EX35C010

[Техническое обслуживание]

Электромагнитные клапаны переключения отдельно не заменяются. Любая неисправность, связан-
ная с одним или несколькими клапанами, требует замены блока клапанов в сборе со встроенным 
TCM.
Для моделей с независимым блоком TCM, таких, как F50, Y61 и V35, требуется процедура стирания 
ЭСППЗУ. Но в данном случае такая процедура не требуется, так как блок TCM и электромагнитные 
клапаны подлежат замене в качестве единого сборочного узла.

D1 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

D1 — 9

D

Датчик положения рычага селектора

[Конструкция]

Датчик положения рычага селектора расположен в коробке передач и является частью блока клапа-
нов управления. Датчик температуры рабочей жидкости встроен в датчик положения селектора. Там 
же установлен золотник ручного управления.

[Техническое обслуживание]

Регулировка датчика положения рычага селектора не требуется. При появлении неисправностей 
датчика положения рычага селектора блок клапанов управления со встроенным блоком ТСМ под-
лежит замене.

EX35C011

D1 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

D1 — 10

D

Система управления полной фазой в реальном масштабе времени с обратной связью
Определяя частоты вращения входного и выходного валов, TCM рассчитывает передаточное число. 
Обратная связь с блоком ТСМ позволяет обеспечить плавность переключения передач. Управление 
с обратной связью происходит при переключении следующих передач: 1-2-3-4.

Solenoid

Clutch and brake

TCM

Turbine sensor 1

Turbine sensor 2

Vehicle speed sensor

Gear ratio

Ampere

Speed change

Upshift

Downshift

Ремонт
Коробка передач является ремонтопригодной, за исключением деталей, расположенных в ее задней 
(самой глубокой) части.
К таким деталям относится малоинерционное тормозное устройство, тормозное устройство перед-
него хода и передняя муфта свободного хода. Другие фрикционы и тормозные устройства доступны 
для ремонта, однако при необходимости замены фрикционных дисков их следует менять комплек-
тами.

Перечисленные ниже детали составляют единый сборочный узел и подлежат замене только в соста-
ве этого узла.

Блок клапанов управления

 

 Распределитель
 

Электромагнитные клапаны переключения передач

 Датчики 

давления

 

Прокладка блока клапанов

 

Датчики 1 и 2 частоты вращения турбинного колеса и др.

Блок TCM

 

Датчик положения рычага селектора

 

 

Золотник ручного управления

 

Датчик температуры рабочей жидкости 1 и др.

Переключение 
на высшую передачу

Датчик турбинного колеса 1

Датчик турбинного колеса 2

Датчик скорости автомобиля

Блок TCM

Передаточное 

число

Ток

Изменение скорости

Электромагнитный 

клапан

Фрикцион и тормозное 

устройство

Переключение 
на низшую передачу

Крутящий момент 
на выходном валу

Передаточное число

Передаточное число

Давление в главной 
магистрали 
(для включения муфты)

Давление в главной 
магистрали (для 
выключения муфты)

Давление в главной 
магистрали 
(для включения муфты)

Давление в главной 
магистрали 
(для выключения муфты)

Система управления полной 
фазой в реальном времени 
с обратной связью *1

Давление в главной магистрали 
устанавливается в зависимости 
от крутящего момента на входном валу

Давление в главной магистрали устанавливается 
в зависимости от крутящего момента на входном 
валу и скорости автомобиля

D1 – КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И ТРАНСМИССИЯ

D1 — 11

D

Проверка давления в главной магистрали
Отверстие для проверки давления в главной магистрали находится с правой стороны. Другие про-
верочные отверстия находятся в задней части картера коробки передач, но они для обслуживания не 
используются.

Винт проверочного отверстия заменен на винт параллельного типа. Для присоединения штуцера 
шланга, который имеет коническую резьбу, требуется специальный переходник (KV31103600). Перед 
установкой переходника в пробку отверстия наденьте на него уплотнительное кольцо. Установите 
новые уплотнительные кольца на пробки. Запрещается установка обычного переходника с кониче-
ской резьбой непосредственно в отверстие, так как это может привести к его повреждению.

EX35C013

Режим диагностики
Диагностику можно выполнять как с помощью диагностического прибора CONSULT-III, так и без него, 
с помощью бортовой системы диагностики. Ниже описана процедура, которая использует бортовую 
систему диагностики.

Бортовая система диагностики

Установите выключатель зажигания в положение OFF и подождите не менее 5 секунд.

1. 

Установите выключатель зажигания в положение ON и убедитесь, что контрольная лампа загоре-

2. 

лась на 2 секунды (рычаг селектора находится в положении Р)
Установите выключатель зажигания в положение OFF

3. 

Переведите рычаг селектора в положение D, воспользовавшись кнопкой аварийной разблоки-

4. 

ровки.
Нажмите и держите нажатой педаль тормоза (педаль акселератора должна быть при этом от-

5. 

пущена)
Установите выключатель зажигания в положение ON и подождите не менее 3 секунд (выключа-

6. 

тель при этом остается в положение ON).
Установите рычаг селектора в положение для ручного переключения передач

7. 

Отпустите педаль тормоза

8. 

Установите рычаг селектора в положение D

9. 

Полностью выжмите и отпустите педаль тормоза.

10. 

Полностью выжмите и отпустите педаль тормоза.

11. 

Мигание контрольной лампы сообщает о результатах диагностики.

12. 

Аварийный режим работы
В зависимости от неисправности, коробка передач может зафиксироваться на определенной пере-
даче, или же может отключиться управление переключением передач. В таком случае аварийный ре-
жим работы коробки передач позволяет доехать на автомобиле до дилерского центра.  

Неисправность электромагнитного клапана
В зависимости от неисправности, коробка передач фиксируется на 2-ой, 4-ой или 5-ой передаче.

Отверстие для проверки давления 
в главной магистрали

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..