Дизельный двигатель WP-10. Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Shaanxi     Shaanxi ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ WP-10 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Дизельный двигатель WP-10. Руководство - часть 36

 

 

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газового двигателя серии
WP12NG
15
ГЛАВА
2.
Структура и системы двигателя
2.1
Особенности газового двигателя
WP12NG
1)
Одна головка на один цилиндр
,
надежность и удобство в разборке
.
2)
Высокая жесткость корпуса блока цилиндров повышает надежность и срок
службы всего двигателя
.
3)
Вся серия является
шестицилиндровыми рядными двигателями
,
степень
универсальности высока
,
они удобны для установки в собранное транспортное средство
.
4)
Используется
электронный
дроссель
для
улучшения
ходовых
качеств
двигателя
.
5)
Применяется
технология
одноточечного
впрыска
под
электронным
управлением для обеспечения мощности
,
экономичности и минимизации выбросов в
любых рабочих условиях
.
6)
На
газовые
двигатели
устанавливаются
турбокомпрессоры
с
водяным
охлаждением
:
циркулирующая жидкость охлаждает масло
,
таким образом удается
избежать отложений углерода на смазываемых подшипниках
,
что повышает надежность
турбокомпрессора
.
Электронный контроль давления наддува позволяет регулировать
давление воздуха на выходе из турбокомпрессора через изменение давления воздуха на
входе в турбокомпрессор
.
Таким образом удается эффективно контролировать мощность
работы двигателя в самых разнообразных условиях
,
например
,
можно получить
максимальный крутящий момент на низкой скорости или
обеспечить компенсацию
высокой температуры увеличением наддува
.
7)
Применяется технология защиты от перегрузки
.
Если педаль газа резко
отпускается после большой нагрузки
– ECM
во взаимодействии с электронной педалью
газа замедляют отключение подачи газа
.
Надежность и экономичность турбокомпрессора
при этом повышаются
.
8)
Применяется
электронный
контроль
высокомощной
системы
зажигания
.
Система обеспечивает оптимальное время зажигания с учетом скорости вращения
двигателя
,
впускного давления и температуры
.
В условиях набора и сброса скорости
ECM
также устанавливает угол опережения зажигания для оптимального функционирования
двигателя
.
9)
Воздушно-газовый смеситель
,
специально сконструированный для газовых
двигателей
,
обеспечивает стабильное сгорание топливной смеси и эффективный
теплообмен
.
10)
Функция обогащения топлива в условиях увеличения скорости позволяет при
разгоне снабжать двигатель большим количеством топлива
,
что обеспечивает высокую
мощность при сохранении топливной экономичности в стационарных режимах работы
двигателя
.
11)
Впускные и выпускные клапана и их седла изготовлены из специальных
материалов и адоптированы к газовым двигателям
.
При самых высоких температурах
обеспечивается износостойкость и необходимая смазка
.
12)
Функция
контроля
максимальной
скорости
обеспечивает
надежность
в
использовании двигателя
.
13)
Высокоэффективный каталитический конвертор-окислитель снижает выброс
вредных газов
.
Уровень выбросов соответствует нормам Евро
-4.
14) ECM
обеспечивает управляющий сигнал
(
стандарт
SAE)
для управления
автоматической трансмиссией
.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газового двигателя серии
WP12NG
16
2.2
Основные узлы двигателя
2.2.1
Корпус
Корпус двигателя представляет собой высокоструктурированную конструкцию
.
Обладает высокой прочностью и жесткостью
.
В корпус двигателя устанавливаются
7
главных подшипников
.
Опорная пластина устанавливается в крепление
No.1 (
считать со
стороны маховика
).
На правой стороне двигателя
(
смотреть со стороны маховика
),
установлено по одной охлаждающей форсунке на каждый цилиндр
.
В газовом двигателе серии
WP12 NG
применяются
«
мокрые
»
гильзы цилиндров
.
Для
обеспечения герметичности системы гильзы при установке в двигатель фиксируются
резиновыми кольцами сверху и снизу
.
Гильзы подразделяются на тип А
(
зеленая отметка
или отметка
“A”)
и тип В
(
красная отметка или отметка
В
”)
в зависимости от внутреннего
диаметра
.
Каждый двигатель собирается с одинаковой группой гильз
.
При ремонте в
случае невозможности определить тип
используйте группу
А
”.
Передний край корпуса двигателя соединен с корпусом распределительной
шестерни
,
а задний
с корпусом маховика
.
Поверхности соединений должны быть
покрыты герметиком
(Loctite 510).
2.2.2
Коленвал
,
поршень
,
шатун
Коленвал
.
Коленвал
изготовлен
из
кованой
стали
и
отбалансирован
.
Распределительная шестерня
,
нагретая до
250°C,
напрессовывается на передний конец
вала
.
Установочный штифт должен быть хорошо выровнен
.
Передний сальник коленвала
установлен между передней крышкой корпуса и втулкой
.
При установке смажьте сальник
.
Маховик
.
Маховик установлен в заднем конце коленвала
.
В наличии имеются
различные маховики для различных целей и способов соединения
.
Поршень
.
На каждом поршне
три поршневых кольца
.
Первое кольцо
трапецеидальное
.
Второе
коническое
.
При установке обращайте внимание на
маркировки
:
поверхность кольца с отметкой
“TOP”
или заводской маркировкой
устанавливается вверх
(
в сторону головки поршня
).
Третье кольцо
масляное со
спиральной пружиной
.
Рис
. 2-1
Шатун
Поршни подразделяются на группу А
(
зеленая отметка
или отметка
“A”)
и группу В
(
красная отметка или отметка
«В
»)
в зависимости от размера кромки
.
Каждый двигатель
собирается с одинаковой группой поршней
.
При ремонте в
случае невозможности определить группу
используйте
группу
«
А
».
При установке поршней в гильзе равномерно покройте
поверхности шатуна и гильзы чистой смазкой
.
Шатун
.
Изготовлен из кованой стали
.
Использует два
шатунных болта для соединения корпуса и крышки шатуна
.
Данные болты закручиваются динамометрическим ключом
.
Шатунные болты
одноразовые
.
Корпус и крышка шатуна
являются парными деталями и не могут быть заменены
отдельно
.
Парные отметки показаны на Рис
. 2-1.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газового двигателя серии
WP12NG
17
2.2.3
Головка цилиндра и система клапанов
Головка
цилиндра
.
Головка
цилиндра
с
впускным
и
выпускным
клапаном
изготовлена методом литья
,
по одной головке для каждого цилиндра
.
Впускной и
выпускной каналы расположены отдельно с двух сторон головки
.
Седла клапанов
вставлены во впускной и выпускной клапаны
.
При установке головки цилиндра на блок обращайте внимание на размещение всех
поверхностей фланца впускных и выпускных клапанов в одной плоскости
,
для
обеспечения герметизации
.
Для крепежа каждой головки цилиндра используются
4
болта
M16 –
класс прочности
12.9,
которые закручиваются динамометрическим ключом
.
Система клапанов
.
Состоит из распределительного вала
,
кулачка
,
толкателя
,
коромысла
,
кронштейна
рокера
,
клапана
,
пружины
клапана
и
вспомогательного
оборудования
.
2.2.4
Зубчатая передача
Схема взаимодействия зубчатой передачи показана на Рис
. 2-2.
Рис
. 2-2
Трансмиссия
2.2.5
Система смазки
Исправное функционирование системы смазки снижает износ и коррозию
,
очищает и
охлаждает детали
.
В зависимости от условий эксплуатации применяются различные
сорта
масла
.
Предпочтение
имеют
сорта
всесезонного
масла
,
ввиду
лучших
характеристик холодного запуска
.
Всесезонное масло
,
пригодное к использованию в
течение всего года
,
может быть использовано в определенных температурных пределах
.
Проводите
предварительный
подогрев
масла
или
используйте
сорт
масла
,
адаптированный к условиям эксплуатации
,
в ситуациях
,
когда возможны резкие
понижения температуры
.
Замена масла должна производится согласно регламента
обслуживания
.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газового двигателя серии
WP12NG
18
Порядок проверки и замены масла определяется конструкцией ТС
.
В моторах
,
находящихся на хранении
,
масло отсутствует
залейте его до
запуска двигателя
.
При остановке на горизонтальной поверхности и выключенном двигателе
указатель уровня масла должен находиться между верхней и нижней отметками шкалы
.
Угол наклона масляного поддона не должен превышать предусмотренное
значение
Запрещено использовать присадки к маслам
.
ВНИМАНИЕ
!
В
газовых
моторах
используются
масла
класса
15W/40CD
с допуском
NG!
При замене масла также заменяйте фильтры
.
Схема системы смазки показана на Рис
. 2-3.
Рис
. 2-3
Смазочная система
Смазочная система состоит из фильтра
,
масляного насоса
,
масляного радиатора
масляного фильтра
,
ограничителя давления и др
.
Фильтр размещен на входном патрубке масляного насоса и соединен через кольцо
О-типа
.
При установке обращайте особое внимание на плотность прилегания во
избежание проникновения воздуха в систему и возможных последующих неисправностей
(например
,
прогорание гильз
).
Масляный насос
шестеренчатый
.
Он закачивает масло в седло масляного
фильтра
.
В седле фильтра есть предохранительный клапан
,
который открывается при
давлении
5.4 – 7.5
атм
.
В случае превышения этого показателя масло сливается в
поддон
.
В седле фильтра находится датчик давления и контакт масляного радиатора
.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..