КОНДИЦИОНЕР –
Меры техники безопасности при
техническом обслуживании и ремонте
55-59-1
<Автомобили с хладагентом R-134а>
Поскольку хладагент R-134a является фтористым
углеводородом (HFC, в котором атомы хлора замещены
атомы водорода), то он не оказывает вредного воздействия
на озоновый слой атмосферы.
Озоновый слой атмосферы отфильтровывает вредное
излучение солнца. Для содействия защите озонового слоя,
Mitsubishi Motors Corporation рекомендует пользоваться
устройствами для утилизации хладагента R-134a.
Хладагент R-134a является прозрачным бесцветным
веществом, как в жидкой, так и газообразной фазе.
Поскольку температура кипения хладагента при
атмосферном давлении равна -29,8
°
С, то в обычных
условиях температур и давлений он находится в
газообразном состоянии. Данный газ тяжелее воздуха, он
не воспламеняется и не взрывоопасен. При обращении с
хладагентом R-134a необходимо соблюдать следующие
меры предосторожности.
Внимание
Всегда надевайте защитные очки при обслуживании
систем кондиционирования.
При нормальных температурах и атмосферном давлении
скорость испарения жидкого хладагента R-134a так высока,
что замораживается любой контактирующий с ним предмет.
Поэтому необходимо проявлять особую осторожность при
работе с жидким хладагентом, чтобы не допустить его
попадания на кожу и в особенности на глаза. Всегда
надевайте защитные очки при обслуживании системы
охлаждения кондиционера. Также держите под руками
бутылку чистого стерильного минерального масла. В случае
попадания жидкого хладагента в глаза немедленно
промойте их несколькими каплями минерального масла.
Масло быстро поглощает хладагент R-134a. Затем
промойте глаза большим количеством холодной воды.
Даже если после этих процедур раздражение прекратилось,
немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Внимание
Не нагревайте хладагент R-134a выше 40
°°°°
С.
При заправке системы хладагентом в большинстве случаев
требуется умеренный подогрев баллона с хладагентом для
создания повышенного давления в баллоне по сравнению с
давлением в системе кондиционирования.
Для этой цели обычно применяется большая емкость,
наполненная теплой водой с температурой не выше 40
°
С.
Запрещается использовать паяльную лампу, горелку и т.п.
для нагрева баллона с хладагентом, так как в этом случае
давление и температура хладагента могут превысить
указанную выше предельно допустимую температуру. Не
производите сварку или мойку горячим паром деталей,
расположенных в непосредственной близости от
компонентов и шлангов системы кондиционера.
Внимание
При заправке системы кондиционирования баллон с
хладагентом R-134a должен находиться в вертикальном
положении.
При дозаправке системы кондиционирование баллон с
хладагентом R-134a должен находиться в вертикальном
положении. Если баллон с хладагентом будет лежать или
повернут вентилем вниз, то в систему кондиционирования
попадет хладагент в жидкой фазе и повредит компрессор.
Внимание
1. Для контроля утечек газа в системе
кондиционирования следует использовать
детектор утечек хладагента R-134a.
2. Не допускайте попадания жидкого хладагента на
полированные металлические поверхности.
При попадании жидкого хладагента на полированную и
хромированную поверхности они теряют блеск и тускнеют,
а в сочетании с влагой могут привести к появлению очагов
коррозии на всей поверхности металла.
© Mitsubishi Motors Corporation July 1993
PWJE9086-D ADDED