Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 483

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  481  482  483  484   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 483

 

 

 

КОНДИЦИОНЕР – 

Меры техники безопасности при 

техническом обслуживании и ремонте

 

55-59-1 

<Автомобили с хладагентом R-134а> 

Поскольку хладагент R-134a является фтористым 
углеводородом (HFC, в котором атомы хлора замещены 
атомы водорода), то он не оказывает вредного воздействия 
на озоновый слой атмосферы. 
Озоновый слой атмосферы отфильтровывает вредное 
излучение солнца. Для содействия защите озонового слоя, 
Mitsubishi Motors Corporation рекомендует пользоваться 
устройствами для утилизации хладагента R-134a. 
Хладагент R-134a является прозрачным бесцветным 
веществом, как в жидкой, так и газообразной фазе. 
Поскольку температура кипения хладагента при 
атмосферном давлении равна -29,8

°

С, то в обычных 

условиях температур и давлений он находится в 
газообразном состоянии. Данный газ тяжелее воздуха, он 
не воспламеняется и не взрывоопасен. При обращении с 
хладагентом R-134a необходимо соблюдать следующие 
меры предосторожности. 
Внимание 
Всегда надевайте защитные очки при обслуживании 
систем кондиционирования. 
При нормальных температурах и атмосферном давлении 
скорость испарения жидкого хладагента R-134a так высока, 
что замораживается любой контактирующий с ним предмет. 
Поэтому необходимо проявлять особую осторожность при 
работе с жидким хладагентом, чтобы не допустить его 
попадания на кожу и в особенности на глаза. Всегда 
надевайте защитные очки при обслуживании системы 
охлаждения кондиционера. Также держите под руками 
бутылку чистого стерильного минерального масла. В случае 
попадания жидкого хладагента в глаза немедленно 
промойте их несколькими каплями минерального масла. 
Масло быстро поглощает хладагент R-134a. Затем 
промойте глаза большим количеством холодной воды. 
Даже если после этих процедур раздражение прекратилось, 
немедленно обратитесь за медицинской помощью. 
Внимание 
Не нагревайте хладагент R-134a выше 40

°°°°

С. 

При заправке системы хладагентом в большинстве случаев 
требуется умеренный подогрев баллона с хладагентом для 
создания повышенного давления в баллоне по сравнению с 
давлением в системе кондиционирования. 
Для этой цели обычно применяется большая емкость, 
наполненная теплой водой с температурой не выше 40

°

С. 

Запрещается использовать паяльную лампу, горелку и т.п. 
для нагрева баллона с хладагентом, так как в этом случае 
давление и температура хладагента могут превысить 
указанную выше предельно допустимую температуру. Не 
производите сварку или мойку горячим паром деталей, 
расположенных в непосредственной близости от 
компонентов и шлангов системы кондиционера. 
Внимание 
При заправке системы кондиционирования баллон с 
хладагентом R-134a должен находиться в вертикальном 
положении. 
 

 

При дозаправке системы кондиционирование баллон с 
хладагентом R-134a должен находиться в вертикальном 
положении. Если баллон с хладагентом будет лежать или 
повернут вентилем вниз, то в систему кондиционирования 
попадет хладагент в жидкой фазе и повредит компрессор. 
Внимание 
1.  Для контроля утечек газа в системе 

кондиционирования следует использовать 
детектор утечек хладагента R-134a. 

2.  Не допускайте попадания жидкого хладагента на 

полированные металлические поверхности. 

При попадании жидкого хладагента на полированную и 
хромированную поверхности они теряют блеск и тускнеют, 
а в сочетании с влагой могут привести к появлению очагов 
коррозии на всей поверхности металла. 
 
 
 

© Mitsubishi Motors Corporation    July 1993 

PWJE9086-D ADDED 

 

 

 

55-59-2 

ПРИМЕЧАНИЕ 

 

© Mitsubishi Motors Corporation    July 1993 

PWJE9086-D ADDED 

 

 

КОНДИЦИОНЕР – 

Технические операции на автомобиле

 

55-60 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА 
АВТОМОБИЛЕ 

ОСНОВНЫЕ ПРОВЕРКИ 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ХЛАДАГЕНТА ЧЕРЕЗ СМОТРОВОЕ 
СТЕКЛО 

Смотровое стекло является индикатором уровня хладагента в системе 
кондиционирования. Для проверки уровня очистите стекло и запустите 
двигатель автомобиля. Нажмите кнопку выключателя кондиционера для 
включения компрессора, установите переключатель электровентилятора в 
положение "HI" (высокая скорость) и установите переключатель регулятора 
температуры в положение "MAX COOL" (максимальное охлаждение). Через 
несколько минут работы кондиционера на этом режиме посмотрите на 
смотровое стекло. 
(1)  Если смотровое стекло чистое, электромагнитная муфта компрессора 

включена, линия высокого давления (отводящий шланг компрессора) 
холодная, а линия низкого давления (подводящий шланг к 
компрессору) – теплая, то система заполнена хладагентом полностью. 

(2)  Если смотровое стекло чистое, электромагнитная муфта компрессора 

включена, однако не наблюдается значительной разницы температур 
между линиями высокого и низкого давлений (т.е. отводящим от 
компрессора шлангом и подводящим к компрессору шлангом), то из 
системы улетучилась часть хладагента. 

(3)  Если в смотровом стекле видны пена или пузырьки, то это может 

указывать на недостаточное количество хладагента. Система 
кондиционирования нуждается в тестировании, проверке отсутствия 
утечек и затем заправке хладагентом. 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА КОМПРЕССОРА 

(1)  Отсоедините 1-контактный разъем от электромагнитной муфты 

компрессора. 

(2)  Подсоедините провод от отрицательной (-) клеммы аккумуляторной 

батареи к корпусу компрессора. 

(3)  Подсоедините провод от положительной (+) клеммы аккумуляторной 

батареи напрямую к выводу разъема электромагнитной муфты. 

(4)  Если муфта исправна, то будет слышен "щелчок" ее срабатывания. 
 

Если же якорь и шкив не войдут в контакт ("щелчок" срабатывания 
отсутствует), то электромагнитная муфта неисправна. 

 

 

РЕСИВЕР-ОСУШИТЕЛЬ 
Для проверки ресивера-осушителя 

(1)  Включите кондиционер и касанием проверьте температуру трубок на 

входе в и выходе из ресивера-осушителя. 

(2)  Если ощущается разница температур, то ресивер-осушитель засорен. 

Замените ресивер-осушитель. 

 

 

ПРОВЕРКА ДВОЙНОГО ДАТЧИКА-ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПО 
ДАВЛЕНИЮ 

Измерьте давление со стороны высокого давления. Когда стороны 
высокого/низкого давления датчика-выключателя находятся в положении 
"ON" (ВКЛ) в соответствии с рисунком и если при этом цепь замкнута 
между соответствующим выводами датчика, то датчик исправен. Если 
цепь разомкнута, то замените датчик-выключатель. 
 
 

© Mitsubishi Motors Corporation    July 1993 

PWJE9086-D REVISED 

 

 

КОНДИЦИОНЕР – 

Технические операции на автомобиле

 

55-61 

 

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВЫХОДЕ ИЗ 
ИСПАРИТЕЛЯ (AIR-THERMO SENSOR)  
И ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВХОДЕ В 
ИСПАРИТЕЛЬ (AIR-INLET SENSOR) 

Отсоедините разъем проверяемого датчика на корпусе испарителя и с 
помощью омметра измерьте сопротивление. Если сопротивление между 
выводами датчика отличается от значения, указанного на графике не 
более чем на 10%, то датчик работает нормально. 
 

 

 

 

ДАТЧИК-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ 
ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 
<Датчик-выключатель для отключения кондиционера> 

(1)   Погрузите измерительную часть датчика-выключателя в масло 

нагрейте масло с помощью газовой горелки или подобного 
приспособления. 

(2)   Когда температура масла достигнет номинального значения, 

проверьте, что между выводами датчика-выключателя цепь 
разомкнута. 
Номинальное значение:    <Кроме двигателя 4D56> 
 

 

Более 112- 118

°°°°

С 

                                               <Для двигателя 4D56> 
 

 

Более 114- 118

°°°°

С 

<Датчик-выключатель для вентилятора конденсора> 

(1)   Погрузите измерительную часть датчика-выключателя в масло как 

показано на рисунке. 

(2)  С помощью мультиметра проверьте состояние цепи при изменении 

температуры масла. Датчик-выключатель исправен, если цепь 
замкнута только в следующих диапазонах температур. 
<Для двигателя 4D56> 

 

Состояние цепи 

Номинальное значение  

 

Цепь замкнута  
(температура в точке "А") 

Более 99 - 105

°

С 

   

Цепь разомкнута 
(температура в точке "В") 

Меньше 97

°

С 

<Для двигателя 4M40> 

 

Состояние цепи 

Номинальное значение  

 

Цепь замкнута  
(температура в точке "А") 

Более 101 - 105

°

С 

 

Цепь разомкнута 
(температура в точке "В") 

Меньше 98

°

С 

 

 

© Mitsubishi Motors Corporation    Dec. 1993 

PWJE9086-E REVISED 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  481  482  483  484   ..