Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 173

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  171  172  173  174   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 173

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-83

Проверка формы факела распыления и герметичности форсунки
(1) В соответствии с нижеуказанной процедурой стравите остаточное

давление из топливной магистрали, чтобы не допустить разбрызгивание
топлива.

(2) Снимите форсунку.
(3) Установите специальное приспособление (комплект для проверки

форсунки), переходник, регулятор давления топлива и специальные
зажимы, как показано на рисунке.

(4) Подсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.
(5) Для включения топливного насоса, с помощью провода с зажимом

"крокодил" подсоедините вывод сервисного разъема топливного насоса к
положительной (+) клемме аккумуляторной батареи.

(6) Подайте питание на форсунку и проверьте качество распыления топлива

из форсунки. Состояние форсунки удовлетворительное, если факел
распыления топлива имеет однородную структуру без видимых капель
топлива.

(7) Отсоедините провода от выводов разъемов форсунки и проверьте

герметичность (распылителя и запорной иглы) форсунки.
Норма: 1 капля или меньше в течение минуты

(8) Подайте питание на форсунку, не включая топливный насос.

Затем, после прекращения выхода топлива из форсунки, отсоедините
специальный инструмент и установите форсунку в исходное состояние.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-84

СЕРВОПРИВОД РЕГУЛЯТОРА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА
(ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ)

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

 

Количество воздуха, проходящего через двигатель
на режиме холостого хода, регулируется клапаном
сервопривода регулятора оборотов холостого хода,
открывающим или закрывающим байпасный канал в
корпусе дроссельной заслонки.

 

Поворотный управляющий клапан открывается или
закрывается при помощи шагового электродвигателя
реверсивного типа.

 

Напряжение питания подается к шаговому
электродвигателю через управляющее реле.
Электронный блок управления двигателем
переключает силовые транзисторы (расположенные
в блоке управления) в положение "ON"
в определенном порядке, и ток подается на обмотку
электродвигателя сервопривода, приводя в действие
электродвигатель в нужном направлении
(вперед/назад).

УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Указание 1.
Если количество шагов срабатывания шагового
электродвигателя увеличивается до 100-120 или
уменьшается до 0, то, возможно, причиной является
неисправность шагового электродвигателя, повреждение
электропроводки или отсоединение разъема
сервопривода.

Указание 2.
Если количество шагов срабатывания шагового
электродвигателя отличается от номинального значения,
даже при исправной проводке и компонентах
сервопривода, то причиной является одна из следующих
неисправностей.

(1) Неправильно отрегулирована частота вращения

холостого хода.

(2) Образование отложений на внутренних стенках

корпуса дроссельной заслонки.

(3) Воздух поступает во впускной коллектор через

поврежденную прокладку и т.д.

(4) Негерметичность посадки в седле клапана

системы рециркуляции ОГ (EGR).

(5) Неполное сгорания топлива в цилиндрах двигателя

(неисправности свечей зажигания, катушки
зажигания, форсунок, низкая компрессия и пр.).

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-85

ПРОВЕРКА
При использовании прибора MUT-II

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Дополнительная
нагрузка

Номинальное
значение, шаги

Выключатель
кондиционера в
положение OFF (ВЫКЛ)

2 - 25

Выключатель
кондиционера
в положение ON (ВКЛ)

Увеличивается
на 10 - 70

Считывание
данных
(DATA
READING)

45

Число шагов
срабатывания
электро-
двигателя

 

Температура охлаждающей

жидкости: 85-95

о

С

 

Освещение и дополнительное

оборудование: Выключено

 

Коробка передач: нейтраль (МКПП)

или селектор в положение "Р"
(АКПП)

 

Датчик-выключатель полностью

закрытого положения дроссельной
заслонки в положение "ON" (ВКЛ)
(Электромагнитная муфта
компрессора кондиционера
должна быть приведена в действие
при включении кондиционера)

 

Двигатель работает на режиме

холостого хода.

Выключатель
кондиционера в
положение OFF (ВЫКЛ)

Селектор АКПП
переведен из
положения “N” в
положение “D”

Увеличивается
на 5 – 50 шагов

ПРИМЕЧАНИЕ:
На новом автомобиле (пробег менее 500 км) количество шагов срабатывания электродвигателя может быть выше
номинального значения примерно на 30 срабатываний.
Внимание:
При установке селектора АКПП в положение "D", необходимо нажать на педаль тормоза для предотвращения
несанкционированного движения автомобиля.

Проверка формы сигнала с помощью мотор-тестера
Измерительный метод
(1) Отсоедините разъем от шагового электродвигателя и в разрыв

подсоедините специальный инструмент (жгут тестовых проводов
MD998463).

(2) Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов специальной

формы к выводу   разъема шагового электродвигателя (зажим красного
цвета), выводу   (синего цвета), выводу   (черного цвета) и выводу 6
(желтого цвета) соответственно.

Альтернативный метод (при отсутствии жгута тестовых проводов)
Подсоедините пробник мотор-тестера для снятия сигналов специальной
формы к выводам 4, 5, 17 и 18 электронного блока управления двигателем
соответственно.

Стандартная (нормальная) форма сигнала
Условия
 наблюдения

Функция (Function)

Сигналы специальной формы (Special patterns)

Высота (амплитуда) сигнала (Pattern height)

Низкая (Low)

Режим работы (Pattern selector)

Дисплей (Display)

Поверните ключ зажигания из положения OFF (ВЫКЛ.) в положение ON (ВКЛ)
(без пуска двигателя)

При работе двигателя на холостом ходу, поверните выключатель
кондиционера в положение ON (ВКЛ.)

Состояние двигателя

Сразу после запуска прогретого двигателя (приблизительно 1 минута)

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -

<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-86

На что следует обратить внимание при анализе формы сигнала
Проверьте, что при работе шагового электродвигателя появляется сигнал нормальной (стандартной) формы.
Точка А: Наличие или отсутствие ЭДС, наведенной при вращении электродвигателя.
(Смотрите примеры отклонений от нормальной формы сигнала)

Несоответствие нормальной форме сигнала

Вероятная причина

ПротивоЭДС при вращении электродвигателя не возникает или ее величина очень мала.

Неисправность электродвигателя

(Точка В): Величина (высота сигнала) ЭДС самоиндукции (индуктивного выброса).

Отклонение от нормальной формы сигнала

Вероятная причина

ЭДС самоиндукции, возникающая в обмотке, не появляется или ее величина очень мала.

Короткое замыкание в обмотке

Примеры отклонений от нормальной формы сигнала

Причина неисправности
Неисправность шагового электродвигателя (не работает)

Данные по форме сигнала
Противо ЭДС во время вращения двигателя не появляется.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  171  172  173  174   ..