ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА -
<двигатель 6G72-SOHC 24-клапанный, двигатель 6G74-SOHC 24-клапанный > Проверка
компонентов системы распределенного впрыска топлива (MPI) на автомобиле
13-59
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
•
Функция датчика положения коленчатого вала
заключается в определении положения кривошипов
коленчатого вала (положение поршня) для каждого
цилиндра и преобразование этих данных в сигналы
(импульсы), которые передаются в электронный блок
управления двигателем. На основании этих сигналов
электронный блок управления двигателем
определяет частоту вращения коленчатого вала
двигателя и определяет моменты открывания и
продолжительность открытого состояния форсунок, а
также угол опережения зажигания.
•
Питание на датчик положения коленчатого вала
подается через управляющего реле и "массу" кузова
автомобиля. Датчик положения коленчатого вала
вырабатывает пульсирующие сигналы, прерывая
подающееся от электронного блока управления
двигателем напряжение 5В.
УКАЗАНИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Указание 1:
Если ощущаются внезапные толчки при движении или
двигатель внезапно заглох на режиме холостого хода, то
попробуйте подвигать жгут проводов датчика положения
коленчатого вала когда двигатель работает на режиме
холостого хода. Если двигатель заглохнет, то, возможно,
имеет место плохой контакт в разъеме датчика.
Указание 2:
Если появляется сигнал датчика положения коленчатого
вала, когда включено зажигание (ключ в положении "ON")
и двигатель не запущен, то вероятно неисправен датчик
или неисправен электронный блок управления
двигателем.
Указание 3:
Если во время проворачивания коленчатого вала
двигателя стартером выходной сигнал датчика
соответствует 0 об/мин и двигатель не запускается, то,
возможно, неисправен датчик положения коленчатого
вала или порван ремень привода ГРМ.
Указание 4:
Если во время прокрутки коленчатого вала стартером
выходной сигнал датчика соответствует 0 об/мин и
двигатель не запускается, то, возможно, происходит сбой в
цепи первичной обмотки катушки зажигания из-за
неисправности цепей системы зажигания, катушки
зажигания и/или силового транзистора.
Указание 5:
Если двигатель работает на режиме холостого хода, даже
когда показания датчика положения коленчатого вала
отличаются от номинального значения, то причиной
обычно является неисправность, не связанная с
датчиком.
Примеры:
(1) Неисправность датчика температуры охлаждающей
жидкости.
(2) Неисправность сервопривода регулятора оборотов
холостого хода.
(3) Неверная регулировка базовой частоты вращения
холостого хода.
ПРОВЕРКА
При использовании прибора MUT-II
Функция
(FUNCTION)
Пункт
№
Данные
(показания
тестера)
Условия проведения проверки
Описание проверки
Нормальное
состояние
Считывание
данных
(DATA
READING)
22
Частота
вращения при
проворачивании
коленчатого
вал двигателя
стартером
•
Коленчатый вал двигателя
прокручивается стартером
•
Тахометр подсоединен
Сравните
показания тахометра
автомобиля
с показаниями
тестера MUT-II
Совпадение
показаний
ПРИМЕЧАНИЕ:
(1) Если тахометр использует принцип расчета частоты вращения по сигналам зажигания, то он будет показывать только
треть действительной величины. Для получения действительной частоты вращения холостого хода умножьте показания
тахометра на три.
(2) Если тахометр установлен на двухцилиндровый двигатель, то он будет показывать действительную частоту вращения
коленчатого вала.
Функция
(FUNCTION)
Пункт
№
Данные
(показания
тестера)
Условия проведения проверки
Температура
охлаждающей
жидкости,
о
С
Номинальное
значение, мин
-1
При -20
1275 - 1475
При 0
1225 - 1425
При 20
1100 - 1300
При 40
950 - 1150
Считывание
данных
(DATA
READING)
22
Частота
вращения
коленчатого
вал двигателя
на режиме
холостого хода
•
Двигатель работает на
режиме холостого хода
•
Датчик-выключатель
полностью закрытого
положения дроссельной
заслонки в положение "ON"
При 80
600 - 800
Проверка по форме выходного сигнала при помощи мотор-тестера
Данная проверка полностью аналогична соответствующей проверке датчика распределительного вала (см. стр. 13-56).