Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 86

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  84  85  86  87   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 86

 

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-57

ПРОВЕРКА
С помощью многофункционального тестера (MUT)
Выключатель кондиционера

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Положение
выключателя
кондиционера

Нормальное
состояние

OFF (ВЫКЛ)

OFF (ВЫКЛ)

Считывание
данных
(DATA
READING)

28

Состояние
выключателя

 

Двигатель работает на режиме

холостого хода (Компрессор
кондиционера должен быть
приведен в действие, когда
выключатель кондиционера
установлен в положение "ON".)

ON (ВКЛ)

ON  (ВКЛ)

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Положение
выключателя
кондиционера

Нормальное состояние

OFF (ВЫКЛ)

OFF (Электромагнитная
муфта компрессора
кондиционера выключена)

Считывание
данных
(DATA
READING)

49

Состояние
реле электро-
магнитной
муфты
компрессора
кондиционера

 

Двигатель прогрет и работает

на режиме холостого хода

ON (ВКЛ)

ON (Электромагнитная
муфта компрессора
кондиционера включена)

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

ПРОВЕРКА КОНДИЦИОНЕРА

Смотрите ГЛАВУ 55.

 

Разъем электронного блока

управления двигателем: Отсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

 

Выключатель

кондиционера: положение "ON"

Напряжение (В)

Напряжение

бортсети (SV)

Проверьте
цепь
кондиционера.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-58

КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК

ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ

УКАЗАНИЯ К ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

 

Функция кислородного датчика заключается в

определении концентрации кислорода в отработавших
газах, и соответствующем изменении напряжения
сигнала в зависимости от этих данных. Выходное
напряжение датчика (сигнал) передается в электронный
блок управления двигателем.

 

Если состав воздушно-топливной смеси богаче

стехиометрического отношения (т.е. если концентрация
кислорода в отработавших газах небольшая), то
напряжение сигнала близко к 1 В. Если воздушно-
топливная смесь беднее стехиометрического отношения
(т.е. если концентрация кислорода в отработавших
газах большая), то напряжение сигнала близко к 0 В.

 

На основе этого сигнала электронный блок управления

двигателем регулирует подачу топлива так, чтобы состав
воздушно-топливной смеси был как можно ближе к
стехиометрическому отношению.

 

На кислородном датчике установлен нагревательный

элемент, питание (напряжение аккумуляторной батареи)
к которому подается от управляющего реле.
Нагрев датчика позволяет более точно поддерживать
управление двигателем даже при низкой температуре
отработавших газов.

Указание 1.
Если кислородный датчик неисправен, то в отработавших
газах будет повышенное содержание токсичных веществ.
Указание 2.
Если сигнал кислородного датчика (выходное напряжение)
отличается от номинального значения, после того как
проверка показала исправность датчика, то причина
неисправности в компонентах системы управления составом
воздушно-топливной смеси.
[Примеры]
(1)  Неисправность форсунки.
(2)  Воздух поступает во впускной коллектор через

поврежденную прокладку.

(3) Неисправность датчика расхода воздуха, датчика

температуры воздуха во впускном коллекторе, датчика
барометрического (абсолютного) давления, или датчика
температуры охлаждающей жидкости двигателя.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-59

ПРОВЕРКА
С помощью многофункционального тестера (MUT)

Функция
(FUNCTION)

Пункт

Данные
(показания
тестера)

Условия проведения проверки

Режим работы
двигателя, об/мин

Номинальное
значение, мВ

Резкое замедление
с 4000 об/мин

200 или ниже

 

Двигатель: прогретый.

(Воздушно-топливная смесь будет
обедняться при сбросе оборотов
двигателя, и обогащаться, при
нажатии на педаль акселератора.)

Быстрое увеличение
частоты вращения
коленчатого вала

600 - 1000

700 (Режим
холостого хода)

400 или ниже

(изменяется)

600 – 1000

Считывание
данных
(DATA
READING)

11

Выходное
напряжение
датчика

 

Двигатель: прогретый.

Работа с использованием
сигналов от кислородного датчика,
проверка состава воздушно-
топливной смеси и качества
управления двигателем
(электронным блоком управления)

2000

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ

 

Разъем: Отсоединен

 

Ключ зажигания: положение "ON"

Напряжение (В)

Напряжение

бортсети (SV)

Проверьте отсутствие обрыва цепи или
короткого замыкания на "массу" между
электронным блоком управления
двигателем и кислородным датчиком.

 

Разъем кислородного

датчика: Отсоединен

 

Разъем электронного блока

управления двигателем: Отсоединен

Проверьте цепь соединения с "массой" на
отсутствие обрыва.

 

Разъем: Отсоединен

Отремон-
тируйте
проводку.
(

 - Управ-

ляющее
реле)

Отремон-
тируйте
проводку.

Отремон-
тируйте
проводку.

,

(

 -

"Масса")

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА <6G72> –

Проверка компонентов системы
впрыска топлива (MPI) на автомобиле

13-60

ПРОВЕРКА КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА

(1) Отсоедините разъем кислородного датчика.
(2) Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами   и   разъема

кислородного датчика (сопротивление между выводами
приблизительно 20 Ом при температуре 20

°

С).

(3) Замените кислородный датчик в случае обрыва цепи между выводами

разъема датчика.

(4) Прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80

°

С

или выше.

(5) С помощью проводов с разъемом "крокодил" соедините вывод 

разъема кислородного датчика с положительной (-) клеммой,
а вывод   разъема кислородного датчика – с отрицательной (-)
клеммой аккумуляторной батареи.
Внимание
Будьте осторожны при подсоединении проводов с разъемом
"крокодил", так как датчик будет поврежден, если полярность
подсоединения аккумуляторной батареи неправильная.

(6) Подсоедините цифровой вольтметр к выводам   и   разъема

кислородного датчика.

(7) Периодически нажимая на педаль акселератора, измерьте выходное

напряжение кислородного датчика.

Режим работы
двигателя

Выходное напряжение
кислородного датчика

Примечание

При нажатии
на педаль
акселератора

0,6 - 1,0 В

Когда воздушно-
топливная смесь слегка
обогащается при
увеличении частоты
вращения коленчатого
вала двигателя
(разгоне), исправный
кислородный датчик
выдаст напряжение
0,6-1,0 В.

ПРИМЕЧАНИЕ
Процедуры снятия и установки кислородного датчика приведены
в ГЛАВЕ 15 – "Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический
нейтрализатор".

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  84  85  86  87   ..