Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 1991-1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство - часть 64

 

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <6G7> - 

Технические операции на автомобиле

 

11-9 

 

 

 

ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ 

Если после запуска двигателя появляется и не исчезает по мере прогрева 
двигателя посторонний звук ("клацанье") от гидрокомпенсаторов, 
проведите следующую проверку. 

ПРИМЕЧАНИЕ 

  Посторонний шум, возникающий вследствие неисправности 

гидрокомпенсаторов, возникает немедленно после запуска 
двигателя и изменяется в соответствие с частотой вращения 
коленчатого вала двигателя, но не зависит от нагрузки на 
двигатель. 

 

Поэтому, если посторонний шум не возникает немедленно после 
запуска двигателя, не изменяется в соответствие с частотой 
вращения коленчатого вала двигателя или если он не зависит от 
нагрузки на двигатель, то источником шума являются не 
гидрокомпенсаторы. 

  При возникновении неисправности гидрокомпенсаторов, шум 

практически никогда не исчезает, даже при работе двигателя на 
холостом ходу после его прогрева. 

 

Единственный случай, когда шум может не исчезнуть при 
исправных гидрокомпенсаторах, это недостаточный уход за 
масляной системой двигателя и стук гидрокомпенсаторов в этом 
случае вызван образованием осадка (загрязнением) моторного 
масла. 

(1)  Запустите двигатель. 
(2)  Убедитесь, что шум появляется немедленно после запуска двигателя 

и что этот шум изменяется в соответствии с изменением частоты 
вращения коленчатого вала двигателя. 

 

Если шум не появляется немедленно после запуска двигателя, или 
если он не изменяется в соответствие с изменением частоты 
вращения коленчатого вала двигателя, неисправность не вызвана 
гидрокомпенсаторами, ищите другую причину неисправности. Более 
того, если шум не изменяется в соответствие с изменением частоты 
вращения коленчатого вала двигателя, вероятно причина 
неисправности заключается не в двигателе. (В этих случаях 
гидрокомпенсаторы работают нормально.) 

(3)  При работе двигателя на холостом ходу, убедитесь, что уровень шума 

не изменяется при изменении нагрузки на двигатель (например, при 
переключении селектора из положения «N» в положение «D»). 

 

Если уровень шума изменяется, причиной может являться соударение 
деталей вследствие износа подшипников коленчатого вала или 
вкладышей шатунного подшипника. (В таких случаях, 
гидрокомпенсаторы работают нормально.) 

(4)  После прогрева двигателя дайте ему поработать на холостом ходу, и 

проверьте отсутствие постороннего шума. 

 

Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов 
вызван осадком (загрязнением) моторного масла. Прочистите 
гидрокомпенсаторы. (См. Руководство по ремонту двигателя.) Если 
это не привело к улучшению, см. пункт 5. 

  Дайте двигателю достаточно охладиться. 

  Поверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота. 

 

 

 

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <6G7 >- 

Технические операции на автомобиле

 

11-10 

 

 

 

 

 

  Выполните простую проверку гидрокомпенсаторов. 

• 

Если во время простой  проверки гидрокомпенсаторов какие-
либо коромысла можно легко переместить вниз, замените 
соответствующие гидрокомпенсаторы; 

• 

Если после проведения простой проверки оказывается, что 
все гидрокомпенсаторы находятся в нормальном состоянии 
(если никакое из коромысел нельзя без усилия переместить 
вниз), ищите другую причину проблемы. 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Вы можете проверить, находятся ли гидрокомпенсаторы в 
нормальном состоянии путём проведения теста на герметичность  
(см. Руководство по ремонту двигателя). 
Внимание 
Перед установкой нового гидрокомпенсатора убедитесь, что 
из него полностью удалён воздух (см. Руководство по 
ремонту двигателя). 

(5)  Удалите воздух из гидрокомпенсаторов.  
(6)  Если шум не исчезает даже после удаления воздуха из 

гидрокомпенсаторов, проведите следующие проверки. 

 

Выполните простую проверку гидрокомпенсаторов. 

• 

Если во время проверки одно из коромысел можно легко 
переместить вниз, замените соответствующий 
гидрокомпенсатор; 

• 

Если во время проверки два или больше коромысел можно 
легко переместить вниз, причина может заключаться в 
закупоривании масляного канала, ведущего к головке 
цилиндров; 

 

Проверьте отсутствие закупоривания масляного канала,  
прочистите канал, если оно обнаружено; если закупоривания 
масляного канала не обнаружено, замените гидрокомпенсаторы. 

• 

Если после проведения простой проверки выясняется, что все 
гидрокомпенсаторы находятся в нормальном состоянии (если ни 
одно из коромысел нельзя легко переместить вниз), ищите 
другую причину проблемы. 

ПРИМЕЧАНИЕ 
Вы можете проверить, находятся ли гидрокомпенсаторы в 
нормальном состоянии путём проведения теста на герметичность  
(см. Руководство по ремонту двигателя). 
Предупреждение 
Перед установкой нового гидрокомпенсатора убедитесь, что из 
него полностью удалён воздух (см. Руководство по ремонту 
двигателя). 

(7)  Запустите двигатель и проверьте, что посторонний шум исчез. В 

случае необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов. 

 

 

 

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <6G7> - 

Технические операции на автомобиле

 

11-11 

 

 

 

 

<ПРОСТАЯ ПРОВЕРКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ> 

(1)  Остановите двигатель. 
(2)  Снимите крышку головки цилиндров. 
(3)  Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия. 
(4)  Проверьте коромысла, обозначенные белыми стрелками на рисунке, в 

соответствии с процедурой, приведённой ниже. 

<Проверка коромысел впускных клапанов> 
Проверьте, перемещается ли вниз коромысло при нажатии на ту его 
часть, которая касается верхней части гидрокомпенсатора. 

• 

Если коромысло при нажатии на него легко перемещается 
вниз, заметьте соответствующий гидрокомпенсатор; 

• 

Если при нажатии на коромысло ощущается значительное 
сопротивление и коромысло не перемещается вниз, 
гидрокомпенсатор зазора находится в нормальном состоянии 
и следует искать другую причину проблемы. 

<Проверка коромысел выпускных клапанов> 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Y - образное коромысло на стороне выпускных клапанов невозможно 
переместить при нажатии на сторону, касающуюся 
гидрокомпенсаторов, если один гидрокомпенсатор неисправен, а 
другой в норме. Чтобы проверить гидрокомпенсаторы в этих случаях 
выполните следующую процедуру, используя плоский щуп. 

  Проверьте, что щуп толщиной 0,1 - 0,2 мм может быть легко 

вставлен между клапаном и гидрокомпенсатором. 

  Если щуп может быть легко вставлен, отметьте соответствующий 

гидрокомпенсатор как неисправный. 

  Если щуп не может быть легко вставлен, то гидрокомпенсатор 

находится в нормальном состоянии и следует искать другую 
причину проблемы. 

(5)  Медленно поверните коленчатый вал на 360

о

 по часовой стрелке. 

(6)  Проверьте коромысла, обозначенные чёрными стрелками на рисунке 

таким же образом, как объяснено в п.4. 

〈〈〈〈

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ

〉〉〉〉

 

ПРИМЕЧАНИЕ 

  Если автомобиль был припаркован на уклоне в течение 

длительного периода времени, то количество находящегося в 
гидрокомпенсаторах масла уменьшится, и воздух может попасть 
внутрь камер высокого давления гидрокомпенсаторов. 

  Если автомобиль не эксплуатировался в течение долгого 

времени, масло также могло вытечь из масляных каналов, 
поэтому необходимо какое-то время на заполнение полостей 
гидрокомпенсаторов и на удаление воздуха из них. 

  При возникновении любой из перечисленных ситуаций, 

посторонний шум может быть устранен путем удаления воздуха 
из гидрокомпенсаторов. 

 

 

 

 

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <6G7>- 

Технические операции на автомобиле

 

11A-14 

 

(1).  Проверьте уровень масла в картере двигателя и его качество, 

замените масло или добавьте необходимое его количество, если 
нужно. 
ПРИМЕЧАНИЕ 

  Если масла в картере двигателя недостаточно, воздух может 

проникнуть в масляные каналы через маслозаборник. 

  Если масла в картере больше нормы, масло в картере 

вспенивается, и большое количество воздуха подмешивается в 
масло. 

  При старении масла, воздух, подмешиваемый в масло, не может 

легко отделиться от него, и его количество в масле постоянно 
увеличивается. 

 

 

 

 

  Если в масле, вследствие одной из перечисленных причин, 

находится большое количество воздуха, и он проникает в камеру 
высокого давления гидрокомпенсатора, воздух внутри 
гидрокомпенсатора сжимается при открытии клапана и 
гидрокомпенсатор также сжимается, в результате чего 
появляется ненормальный шум при закрытии клапана. То есть 
происходит то же самое, когда по ошибке установлен слишком 
большой тепловой зазор в приводе клапанного механизма. Если 
же удалить воздух из полостей гидрокомпенсаторов, их работа 
восстанавливается. 

 

 

(2)  Дайте двигателю поработать в режиме холостого хода 1-3 минуты, 

чтобы он прогрелся. 

(3)  Не давая нагрузки на двигатель, несколько раз выполните процедуру 

разгона-торможения двигателя по циклу, показанному на рисунке, до 
тех пор, пока ненормальный шум не исчезнет (обычно шум пропадает 
через 10-30 циклов, но если даже через 30 циклов шум не исчезает, то 
причина его не в наличии воздуха в гидрокомпенсаторах). 

(4)  После того как шум пропадает, повторите еще примерно 5 раз 

подобную процедуру разгона-торможения. 

(5)  Дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 1-3 минуты, чтобы 

наверняка убедиться в отсутствии ненормального шума. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..