Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 7

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi: двигатель 4M4 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Mitsubishi: двигатель 4M4. Руководство - часть 7

 

 

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Распределительный вал

11C-25

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ

 СНЯТИЕ ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

1.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, совместите
установочные метки на звездочке распределительного вала с темно
синими помеченными звеньями цепи привода ГРМ, чтобы поместить
поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Внимание
Никогда не проворачивайте коленчатый вал против часовой
стрелки.

2.

Зафиксируйте распределительный вал при помощи рожкового ключа
в указанном месте, ослабьте затяжку болтов крепления звездочки
распределительного вала, и затем снимите звездочки
распределительных валов вместе с цепью привода ГРМ, чтобы не
нарушить регулировку сборочных меток.
Внимание
(1) Используйте цепь привода ГРМ для предотвращения

проворота коленчатого вала.

(2) Болты крепления звездочек распределительных валов

имеют левую резьбу, поэтому на головке болтов выбита
стрелка, указывающая направление затяжки. Для
отворачивания болта вращайте его в противоположном
указанному стрелкой направлении.

(3) Запрещается снимать цепь привода ГРМ со звездочек

распределительных валов.

3.

Зафиксируйте цепь привода ГРМ на звездочках распределительных
валов при помощи проволоки, чтобы не нарушить совмещение
установочных меток.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

 УСТАНОВКА НИЖНИХ / ВЕРХНИХ КРЫШЕК

ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Номера выбиты на нижних крышках подшипников и на верхних крышках
подшипников распределительных валов, установите их согласно выбитым
номерам и затяните заданным моментом затяжки.
Момент затяжки: 20 

±±±±

1 Нм

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Распределительный вал

11C-26

 УСТАНОВКА ЗВЕЗДОЧЕК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ

ВАЛОВ

1.

Установите звездочки распределительных валов вместе с
зафиксированной на них цепью привода ГРМ.

2.

Удерживайте распределительные валы при помощи рожкового ключа
таким же образом как при снятии.

3.

Смажьте небольшим количеством моторного масла резьбовую часть
болтов и фланец, и затяните болты заданным моментом затяжки.
Момент затяжки: 88 

±±±±

8 Нм

Внимание
(1) Используйте цепь привода ГРМ для предотвращения

проворота коленчатого вала.

(2) Болты крепления звездочек распределительных валов

имеют левую резьбу и на головке болтов выбита стрелка,
указывающая направление затяжки.

 УСТАНОВКА ПРОКЛАДКИ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

ПРИВОДА ГРМ

Установите прокладку натяжителя цепи стороной залитой силиконом по
направлению к натяжителю.

 УСТАНОВКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

1.

Загните лапки как показано на рисунке, чтобы вдавить плунжер, и
зафиксируйте его при помощи крючка.

2.

Установите натяжитель цепи в головку цилиндров.
Внимание
При установке натяжителя цепи всегда вдавливайте плунжер.
Если этого не делать, цепь будет натянута слишком сильно, что
приведет к поломке.

3.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
Внимание
При повороте коленчатого вала против часовой стрелки после
установки натяжителя цепи, плунжер будет вдавлен слишком
глубоко и выйдет из контакта с кулачком внутри натяжителя.
ПРИМЕЧАНИЕ
При повороте коленчатого вала по часовой стрелке после установки
натяжителя цепи, плунжер автоматически освобождается от действия
крючка. После чего его внутренний храповый механизм регулирует
натяжение цепи привода ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Прокладка головки цилиндров

11C-27

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Предварительные и заключительные операции

 

Слив и заливка охлаждающей жидкости двигателя
(см. ГЛАВУ 14 – Технические операции на
автомобиле).

 

Проверка и заливка моторного масла (см. ГЛАВУ 12
– Технические операции на автомобиле).
<Операция, выполняемая после установки>

 

Удаление воздуха из топливопровода (см. ГЛАВУ
13В – Технические операции на автомобиле).
<операция выполняемая после установки>

 

Проверка и регулировка натяжения ремня привода
дополнительного оборудования (см. стр. 11С-5).
<операция выполняемая после установки>

 

Снятие и установка распределительных валов
(см. стр.11С-20).

 

Снятие и установка вентилятора радиатора
системы охлаждения (см. ГЛАВУ 14).

 

Снятие и установка впускного коллектора
(см. ГЛАВУ 15).

 

Снятие и установка турбокомпрессора
(см. ГЛАВУ 15).

 

Снятие и установка выпускного коллектора
(см. ГЛАВУ 15).

ДВИГАТЕЛЬ <4M4> - 

Прокладка головки цилиндров

11C-28

Последовательность снятия
1. Разъем свечи накаливания
2. Разъем указателя температуры

охлаждающей жидкости двигателя

3. Разъем датчика температуры

охлаждающей жидкости двигателя

  Приводной ремень (см. стр.11С-17.)

4. Соединение верхнего шланга радиатора
5. . Соединение нижнего шланга радиатора
6. Соединение вакуумного шланга

электромагнитного клапана ступицы
(муфты) подключения привода колеса

7. Соединение вакуумного шланга усилителя

тормозов <Автомобили с правым рулем
без антиблокировочной системы тормозов
ABS>

8. Вакуумная трубка
9. Крышка картера цепной передачи в сборе
10. Втулка уплотнительной проставки
11. Проставка уплотнительная

12. Крышка картера цепной передачи

     Регулировочная планка генератора (см.

ГЛАВУ 16.)

13. Соединение возвратной трубки отопителя
14. Байпасная трубка, корпус термостата и

крышка в сборе

15. Соединение шланга отопителя
16. Соединение возвратного топливопровода
17. Уплотнительное кольцо возвратного

топливопровода

18. Траверса для снятия / установки двигателя
19. Короткое коромысло клапана,

регулировочный винт и контргайка в сборе

20. Длинное коромысло клапана,

регулировочный винт и контргайка в сборе

21. Головка цилиндров в сборе
22. Прокладка головки цилиндров

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..