Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 374

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  372  373  374  375   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 374

 

 

 

151

Ы ПЕРЕДАЧ 

КОРОБКА ПЕРЕМЕН

11.2 Типы КПП 
 

 

Рис. 12-4 КПП заднеприводного автомобиля 

 
 

Коробка передач имеет два основных 

элемента: 

первичный и вторичный 

вал. 

Различные передаточные отношения 

получаются при зацеплении той или 
иной пары шестерен. 
 

 

Рис.12-5 КП

б

П переднеприводного автомо ил

 

 
 

Количество пар шестерен опре-

деляет количество передач в КПП. 
Например 5-ступенчатая трансмис-
сия имеет 5 пар шестерен для 
движения вперед и одну шестерню 
для движения задним ходом. 

я  

 

 

Первичный 

вал КПП 

Блокирующее 

кольцо 

синхронизатора 

Муфта 

синхронизатора 

Выходн

П

ой 

вал К П 

Постоянное 

зацепление 

Диск 

сцепления 

Промежуточный 

вал 

К задн

 

колеса

им

м 

 
Рис. 12-6 

 с постоянным зацеплением

 

Пары шестерен находятся в постоян-

ном зацеплении. Шестерня вторичного 
вала не закреплена и свободно враща-
ются на валу. Синхронизатор жестко за-
креплен на выходном валу. При пере-
мещении муфты синхронизатора вправо 
она входит в зацепление с шестерней 
вторичного вала и жестко связывает ее 
с выходным валом. Таким образом, 
включается передача. Если перемес-
тить муфту влево, то соединятся между 
собой входной и выходной валы (пря-
мая передача). 

 В зависимости от типа трансмиссии 

ществуют разные варианты механиз-

цеплением. 

 

 

 

 

Механизм

су
ма с постоянным за

 
 

 
 

КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ 

12.3 Синхронизатор

 

Синхронизатор обеспечивает облегчение включения передач выравнивания в мо-

мент включения частоты вращения включаемой шестерни и выходного вала. 
 

 

Рис. 12-7 
 

Выравнивание скоростей происходит при контакте конических поверхностей. На по-

верхность блокирующего кольца синхронизатора наносится резьба для увеличения 
трения. Блокирующее кольцо препятствует включению передачи до момента выравни-
вания скоростей вращения включаемой шестерни и муфты синхронизатора. 
 
 

 

Рис. 12-8  
 
Примечание 

•  Применяются синхронизаторы с двум и тремя коническими поверхностями. 

•  Существуют различные варианты конструкций механизмов синхронизатора в за-

висимости от ти

 

 
 

я 

па трансмиссии. 

 
 
 
 

 

152

 

153

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 

12.4 Технические операции на автомобиле (WM Раздел 22 «Механическая коробка 
передач»). 
 
Проверка и замена трансмиссионного масла  

 
 
 

 

Рис. 12-9 

Заливная пробка 

Сливная пробка

 

Рис. 12-10 

 
 
 

 

Рис. 12-11 

 
 
 

 

Рис. 12-12 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 

ГЛАВА 13 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ  

13.1 Автоматическая трансмиссия (АТ) 

 
Автоматическая трансмиссия автоматически выбирает передачу в зависимости от дорожных 

условий. Блоку управления АТ необходима информация не только о скорости движения автомо-
биля и оборотах двигателя, но и другая дополнительная информация (усилие нажатия на педаль 
акселератора, температура ATF и т.д.). На основании этих данных блок управления АТ в соответ-
ствии с программой, управляет переключением передач. 

 

 

Блок управления 

двигателем 

Блок управления 

автоматической 

трансмиссией 

Входные устройства 

Исполнительные 

устройства 

Другие сигналы 

Двигатель. 

Датчики 

Электромагнитные 

клапана и т.д. 

АТ. Датчики, 

переключатели  и 

т.д.  

 

Рис. 13.1 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 

 

154

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  372  373  374  375   ..