Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 179

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi Pajero - руководство по эксплуатации и ремонту 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  177  178  179  180   ..

 

 

Mitsubishi Pajero (2001+). Руководство - часть 179

 

 

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП - 

Технические операции на автомобиле

23-94

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВКЕ

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ATF В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП

ПРИМЕЧАНИЕ
После замены КПП или ее капитального ремонта, или езды в тяжелых
условиях, необходимо всегда промывать систему охлаждения, а также
заменять ATF.

1.

Проедьте на автомобиле пока температура жидкости не поднимется
до нормальной рабочей температуры (70 – 80

°

С).

ПРИМЕЧАНИЕ
1)

Измеряйте температуру ATF при помощи MUT-II.

2)

Сверяйте уровень ATF согласно графику на рисунке слева,
поскольку прогрев ATF до нормальной рабочей температуры (70
– 80

°

С) занимает определенное время.

2.

Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

3.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП
последовательно через все положения, задерживая его в каждом из
них на несколько секунд для заполнения ATF всей гидросистемы
управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в
положение «N».

4.

Очистите от грязи место около маслоизмерительного щупа, выньте
щуп и проверьте состояние ATF.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если ATF имеет горелый запах, то это является признаком
загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок
элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется
капитальный ремонт коробки передач.

5.

Нормальный уровень ATF должен находиться на отметке «НОТ»
маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже отметки «НОТ», то
долейте ATF до нормального уровня.
Масло для автоматических коробок передач (ATF):

Dia Queen ATF SP II M, SP III или аналог.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если уровень ATF в автоматической коробке передач ниже
нормального, то масляный насос начнет захватывать воздух, что
приведет к образованию эмульсии ATF с воздухом. Это снизит
рабочее давления в гидросистеме управления, что в свою очередь
приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее
включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов.
Если уровень ATF больше нормального, то за счет вращения
шестерен планетарных механизмов возникнет обильное
пенообразование ATF, что в результате приведет к таким же
последствиям, как и в случае низкого уровня ATF.
Конечным результатом образования воздушно-масляной эмульсии
будет перегрев и окисление ATF, что отрицательно скажется на
работе клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме  того,
пенообразование вызывает повышенный выброс ATF через сапун, что
может быть ошибочно принято за утечки ATF из системы.

6.

Плотно вставьте масляный щуп в штатное отверстие.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП - 

Технические операции на автомобиле

23-95

ЗАМЕНА ATF ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед заменой АКПП, ее капитальным ремонтом или подсоединением
трубки системы охлаждения с АКПП, необходимо всегда промывать
систему охлаждения.
Если у Вас имеется установка для быстрой замены ATF, то следует
использовать ее. Если же такой установки нет, то замену ATF необходимо
проводить в следующем порядке:
1.

Отсоедините показанный на рисунке шланг, который соединяет
коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри
радиатора охлаждения двигателя.

2.

Заведите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.
ПРИМЕЧАНИЕ
Через одну минуту после запуска двигатель должен быть остановлен.
Если вся ATF вытекла раньше, то двигатель надо заглушить сразу же
в этот момент.
Объем слитого ATF: приблизительно 4,0 л.

3.

Отверните сливную пробку в нижней части картера коробки передач и
слейте остатки ATF.
Объем слитого ATF: приблизительно 2,0 л

4.

Установите сливную пробку с прокладкой и затяните ее
соответствующим моментом.
Момент затяжки: 32 +/- 2 Н

⋅⋅⋅⋅

м.

5.

Залейте через маслозаливную трубку новое масло для АКПП (ATF).
Объем ATF: приблизительно, 6,0 л.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прекратите заливку ATF, когда объем влитого составляет 6.0 Литров.

6.

Повторите процедуру, описанную в пункте (2).
ПРИМЕЧАНИЕ
Проделайте операции по пунктам 2 и 6 чтобы слить как минимум 8,0
литров из шланга маслоохладителя. После этого слейте немного ATF
и проверьте наличие грязи в слитом ATF. Если ATF загрязнено, то
повторите п.п. (5) и (6).

7.

Залейте новое ATF через маслозаливную трубку
Объем ATF: приблизительно 4,0 л.

8.

Установите на место отсоединенный в п. (1) шланг и надежно
установите на место масло измерительный щуп.

9.

Заведите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в
течение 1 – 2 минут.

10. Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все

полложения, и затем установите его в положение «N».

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП - 

Технические операции на автомобиле

23-96

11. Уровень ATF должен находиться на отметке «COLD» ("ХОЛОДНЫЙ")

масло измерительного щупа. Если он ниже, то долейте необходимое
количество ATF.

12. Заведите двигатель и проедьте несколько километров, чтобы

температура ATF достигла нормального рабочего значения (70 -
80

°

С), после чего опять проверьте уровень ATF, который должен

находиться на отметке «НОТ» ("ГОРЯЧИЙ").
ПРИМЕЧАНИЕ
(1) Отметка «COLD» необходима только для ориентировочной

оценки уровня ATF в холодном состоянии; Для оценки уровня
ATF используется только отметка «НОТ» ("ГОРЯЧИЙ").

(2) Измеряйте температуру ATF с использованием MUT-II.
(3) Сверяйте уровень ATF согласно графику на рисунке слева,

поскольку прогрев ATF до нормальной рабочей температуры (70
– 80

°

С) занимает определенное время.

13. Плотно установите маслоизмерительный щуп в маслозаливную

трубку.

ОПЕРАЦИЯ ПО ПРОМЫВКЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
ATF

ПРИМЕЧАНИЕ
При замене КПП или ее капитальном ремонте, или в случае
загрязнения ATF, необходимо всегда промывать систему охлаждения.

1.

Отсоедините показанный на рисунке шланг, который соединяет
коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри
радиатора охлаждения двигателя.

2.

Заведите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.
ПРИМЕЧАНИЕ
Через одну минуту после запуска двигатель должен быть остановлен.
Если вся ATF вытекла раньше, то двигатель надо заглушить сразу же
в этот момент.
Объем слитого ATF: приблизительно 4,0 л.

3.

Залейте через маслозаливную трубку новое масло для АКПП (ATF).
Объем ATF: приблизительно, 4,0 л.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП - 

Технические операции на автомобиле

23-97

ПРИМЕЧАНИЕ
Прекратите заливку ATF, когда объем влитого составляет 4.0 Литров.

4.

Повторите процедуру, описанную в пункте 2.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проделайте операции по пунктам 2 и 6, чтобы слить как минимум 8,0
литров из шланга маслоохладителя. После этого слейте немного ATF
и проверьте наличие грязи в слитом ATF. Если ATF загрязнено, то
повторите п.п. (3) и (4).

5.

Проведите операцию, начиная с вышеупомянутого пункта 3 «Замена
ATF».

РЕГУЛИРОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ
АКСЕЛЕРАТОРА (APS)

Смотрите ГЛАВУ 13 – Технические операции на автомобиле.

ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРОВКИ
СТАРТЕРА (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СЕЛЕКТОРА АКПП ,
inhibitor switch)

ПРИМЕЧАНИЕ
Выключатель блокировки стартера имеет 7 положений, однако,
используются только четыре положения (“P”, “R”, “N” и “D”).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  177  178  179  180   ..