АВТОМАТИЧЕСКАЯ КПП -
Технические операции на автомобиле
23-94
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА
АВТОМОБИЛЕ
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВКЕ
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ATF В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП
ПРИМЕЧАНИЕ
После замены КПП или ее капитального ремонта, или езды в тяжелых
условиях, необходимо всегда промывать систему охлаждения, а также
заменять ATF.
1.
Проедьте на автомобиле пока температура жидкости не поднимется
до нормальной рабочей температуры (70 – 80
°
С).
ПРИМЕЧАНИЕ
1)
Измеряйте температуру ATF при помощи MUT-II.
2)
Сверяйте уровень ATF согласно графику на рисунке слева,
поскольку прогрев ATF до нормальной рабочей температуры (70
– 80
°
С) занимает определенное время.
2.
Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.
3.
Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП
последовательно через все положения, задерживая его в каждом из
них на несколько секунд для заполнения ATF всей гидросистемы
управления и гидротрансформатора, а затем установите селектор в
положение «N».
4.
Очистите от грязи место около маслоизмерительного щупа, выньте
щуп и проверьте состояние ATF.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если ATF имеет горелый запах, то это является признаком
загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок
элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется
капитальный ремонт коробки передач.
5.
Нормальный уровень ATF должен находиться на отметке «НОТ»
маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже отметки «НОТ», то
долейте ATF до нормального уровня.
Масло для автоматических коробок передач (ATF):
Dia Queen ATF SP II M, SP III или аналог.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если уровень ATF в автоматической коробке передач ниже
нормального, то масляный насос начнет захватывать воздух, что
приведет к образованию эмульсии ATF с воздухом. Это снизит
рабочее давления в гидросистеме управления, что в свою очередь
приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее
включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов.
Если уровень ATF больше нормального, то за счет вращения
шестерен планетарных механизмов возникнет обильное
пенообразование ATF, что в результате приведет к таким же
последствиям, как и в случае низкого уровня ATF.
Конечным результатом образования воздушно-масляной эмульсии
будет перегрев и окисление ATF, что отрицательно скажется на
работе клапанов и фрикционных элементов управления. Кроме того,
пенообразование вызывает повышенный выброс ATF через сапун, что
может быть ошибочно принято за утечки ATF из системы.
6.
Плотно вставьте масляный щуп в штатное отверстие.