Мерседес-Бенц V-class (минивэн). Системы обеспечения безопасности движения

  Главная      Автомобили - Мерседес     Мерседес-Бенц V-class (минивэн) - руководство по эксплуатации 2016 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  ..

 

 

Мерседес-Бенц V-class (минивэн). Системы обеспечения безопасности движения
     
 
 
 
 

Обзор

В данной главе Вы найдете информацию о следующих системах обеспечения безопасности движения:
  • Система EBD (электронная система распределения тормозных сил)
  • Система ABS (антиблокировочная система)
  • Система BAS (система экстренного торможения)
  • Система ESP® (электронная система стабилизации движения)
  • Адаптивный сигнал торможения
Вверх
 
 

Важные указания по технике безопасности

Системы обеспечения безопасности движения не могут снизить опасность аварии при несоответствующем или невнимательном стиле вождения и не могут отменить действие законов физики. Системы обеспечения безопасности движения являются лишь вспомогательными средствами. Ответственность за соблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, скорость движения, своевременное торможение и соблюдение полосы движения несет водитель. Всегда следите за тем, чтобы Ваш стиль вождения соответствовал актуальным дорожным и погодным условиям и соблюдайте достаточную безопасную дистанцию. Соблюдайте при движении осторожность.
Описанные системы обеспечения безопасности движения могут достичь максимального эффекта:
  • только при оптимальном контакте между шинами и дорожным полотном
  • только в том случае, если в зимних дорожных условиях Вы применяете шины с зимним рисунком протектора (шины M+S), при необходимости с цепями противоскольжения
  • только в том случае, если определенная Вашим автомобилем информация о скорости движения находится в пределах предписанной законодательством точности индикации
Поэтому особенно учитывайте указания по шинам, по кодировке групп размеров шин, по рисунку протектора и по эксплуатации в зимний период приведенные в разделе "Колеса и шины" подробнее.
Вверх
 
 
 
 

Система ABS (антиблокировочная система)

 

Общие указания

Система ABS регулирует давление в тормозной системе таким образом, чтобы колеса автомобиля не блокировались при торможении. В результате этого сохраняется управляемость автомобиля при торможении.
При включении зажигания предупредительная сигнальная лампа   на комбинации приборов загорается. Она гаснет при работающем двигателе.
 
 

Важные указания по технике безопасности

 

 

Соблюдайте важные указания по технике безопасности, касающиеся системы обеспечения безопасности движения подробнее.
Система ABS действует независимо от дорожных условий, начиная со скорости примерно 8 км/ч. На скользкой дороге система ABS вступает в действие уже при легком торможении.

ОСТОРОЖНО 

 
Если система ABS неисправна, то предупредительная сигнальная лампа   горит при работающем двигателе подробнее и на дисплее индицируется сообщение подробнее. В этом случае также выходят из строя система BAS, система облегчения трогания с места на подъеме и система ESP®, а также ее системы обеспечения безопасности движения и другие системы управления автомобилем. Учитывайте указания, касающиеся предупредительной сигнальной лампы   и указанных сообщений на дисплее.
 

Тормозная система

При вступлении в действие системы ABS в момент торможения ощущается пульсирование педали тормоза.
Пульсирование педали тормоза может быть указанием на наличие опасных дорожных условий и напоминанием о необходимости придерживаться особенно внимательного стиля вождения.
 
При срабатывании системы ABS: продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока необходимость торможения не отпадет.
 
Полное торможение: с максимальным усилием нажмите на педаль тормоза.
Вверх
 
 
 

Система ВAS (система экстренного торможения)

 
 

Общие указания

 

 

Система BAS действует в ситуациях аварийного торможения. При резком нажатии на педаль тормоза система BAS автоматически увеличивает тормозное давление и может таким образом сократить тормозной путь.
 

Важные указания по технике безопасности

Соблюдайте важные указания по технике безопасности, касающиеся системы обеспечения безопасности движения подробнее.

ОСТОРОЖНО 

 
Если система BAS неисправна, то предупредительная сигнальная лампа   горит при работающем двигателе подробнее и на дисплее индицируется сообщение подробнее.
 

Тормозная система

 
Продолжайте сильно нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока существует необходимость аварийного торможения.
  • Система ABS предотвращает при этом блокировку колес.
  • Если Вы отпускаете педаль тормоза, то тормоз опять функционирует как обычно. Система BAS деактивируется.
    Вверх
     
     
     
     
     

    Система EBD (Electronic Brake-force Distribution)

     

    Общие указания

    Система EBD контролирует и регулирует давление в тормозной системе задних колес. Тем самым система EBD улучшает устойчивость автомобиля при торможении.
     

    Важные указания по технике безопасности

    Соблюдайте важные указания по технике безопасности, касающиеся системы обеспечения безопасности движения подробнее.

    ОСТОРОЖНО 

     
    Если система EBD неисправна, то предупредительная сигнальная лампа   горит при работающем двигателе подробнее и на дисплее индицируется сообщение подробнее. В этом случае другие системы управления автомобилем и системы обеспечения безопасности движения также выходят из строя.
    Вверх
     
     

    Система ESP® (электронная система стабилизации движения)

     

     

     
     

    Общие указания

    Система ESP® контролирует курсовую устойчивость и заранее распознает недостаточную или излишнюю поворачиваемость (занос) автомобиля. Если система ESP® распознает отклонение автомобиля от нужного водителю направления движения, в целях стабилизации автомобиля производится целенаправленное торможение одного или нескольких колес. С целью удержания в пределах физических границ заданного курса движения автомобиля дополнительно производится автоматическое адаптирование мощности двигателя. Система ESP® может оказать стабилизирующее действие также и при торможении автомобиля.
    Система ESP® дополнительно контролирует тяговое усилие, т. е. передачу крутящего момента между шинами и дорогой. Интегрированная система управления тяговым усилием поддерживает Вас при трогании с места и ускорении автомобиля на мокром, обледенелом или скользком дорожном полотне. В случае прокручивания ведущих колес система управления тяговым усилием тормозит отдельно каждое ведущее колесо. Дополнительно к колесу или колесам с тяговым усилием передается больший тяговый момент. Если состояние дорожного покрытия не обеспечивает достаточную передачу тягового усилия, то и система ESP® не может обеспечить беспроблемное трогание с места. Решающую роль в этой связи также играют тип шин и полная масса автомобиля, а также крутизна подъема дорожного полотна. При выключенной системе ESP® система управления тяговым усилием и далее остается активированной.
    Если предупредительная сигнальная лампа   на комбинации приборов гаснет перед началом движения, то система ESP® автоматически активирована.
    При срабатывании системы ESP® мигает предупредительная сигнальная лампа   на комбинации приборов:
     
    Ни в коем случае не выключайте систему ESP®.
     
    При трогании с места нажимайте на педаль акселератора лишь настолько, насколько это необходимо.
     
    Согласуйте Ваш стиль вождения с дорожной обстановкой и погодными условиями.
     
     

    Важные указания по технике безопасности

    Соблюдайте важные указания по технике безопасности, касающиеся системы обеспечения безопасности движения подробнее.

    ОСТОРОЖНО 

     

    Указание 

     
    Если система ESP® неисправна, то предупредительная сигнальная лампа   постоянно горит при работающем двигателе подробнее и на дисплее индицируется сообщение подробнее.
    Если предупредительная сигнальная лампа   на комбинации приборов горит при работающем двигателе, то система ESP® выключена.
    Используйте только колеса с шинами рекомендованных размеров. Только так обеспечивается надлежащее функционирование системы ESP®.
     
     

    Выключение или включение системы ESP®

    ОСТОРОЖНО 

     
    В следующих ситуациях рекомендуется отключить систему ESP®:
    • при эксплуатации автомобиля с цепями противоскольжения,
    • при движении по глубокому снегу,
    • при движении по песку или гравию.
    Включите систему ESP®, как только выше описанные ситуации больше не имеют место. В противном случае поддержка системы ESP® при стабилизации курсовой устойчивости автомобиля в значительной степени остается ограниченной, даже при заносе автомобиля.
    При выключенной системе ESP®:
    • предупредительная сигнальная лампа   на комбинации приборов загорается,
    • предупредительная сигнальная лампа   на комбинации приборов мигает при пробуксовывании колес,
    • поддержка системы ESP® при стабилизации курсовой устойчивости автомобиля в нижнем диапазоне скоростей примерно до 60 км/ч сильно ограничена,
    • крутящий момент двигателя не ограничивается, что может привести к пробуксовыванию ведущих колес, пробуксовывающие колеса на нетвердой поверхности обеспечивают лучшую тягу за счет фрезерного эффекта,
    • система управления тяговым усилием и далее остается активированной,
    • Вы можете и далее производить торможение с поддержкой системы ESP®.
    При работающем двигателе Вы можете выключать или включать систему ESP® подробнее через бортовой компьютер.
     
     
     

    Электронная система стабилизации прицепа

    Соблюдайте важные указания по технике безопасности, касающиеся системы обеспечения безопасности движения подробнее.

    ОСТОРОЖНО 

     
    Электронная система стабилизации прицепа ESP® своевременно противодействует возникновению критических состояний движения и таким образом оказывает значительную поддержку водителю при движении с прицепом. Электронная система стабилизации прицепа является составной частью системы ESP®.
    Если датчики и логика анализа распознают виляние прицепа, то электронная система стабилизации прицепа ESP® сначала производит целенаправленное торможение отдельных колес автомобиля. Таким образом она противодействует вилянию. Если виляние прицепа продолжается, производится торможение автомобиля, а при необходимости ограничение мощности двигателя до достижения стабилизации прицепного состава.
    Если Ваш автомобиль с прицепом (прицепной состав) начинает вилять, то стабилизация прицепного состава возможна только путем торможения. Электронная система стабилизации прицепа ESP® в данной ситуации оказывает поддержку водителю при стабилизации прицепного состава.
    Электронная система стабилизации прицепа ESP® активируется начиная со скорости примерно 65 км/ч.
    Если система ESP® выключена или отключена из-за неисправности, то система стабилизации движения прицепа не работает.
     
     
     

    Система противодействия боковому ветру

    Соблюдайте важные указания по технике безопасности, касающиеся системы обеспечения безопасности движения подробнее.
    Сильные боковые порывы ветра могут отрицательно сказаться на ходовых качествах при движении по прямой. Интегрированная в систему ESP® система противодействия боковому ветру содействует сокращению этих помех.
    В зависимости от направления и интенсивности воздействующего на Ваш автомобиль бокового ветра система противодействия боковому ветру автоматически активируется. Стабилизирующее автомобиль тормозное воздействие системы ESP® поддерживает автомобиль при сохранении полосы движения. При активировании системы противодействия боковому ветру на дисплее отображается дорожный знак "Сильный боковой ветер" и сообщение: Система противодействия боковому ветру .
    Система противодействия боковому ветру автоматически активируется начиная со скорости 80 км/ч при движении по прямой или на незначительных поворотах.
    Система противодействия боковому ветру не реагирует при:
    • сильных сотрясениях, например, при проезде через неровности или выбоины на дороге,
    • ухудшении сцепления шин с дорогой, например при скользком снежном покрове или гололеде или аквапланировании.
    Если электронная система стабилизации движения (ESP®) выключена или отключена из-за неисправности, то система противодействия боковому ветру не работает.
    Вверх
     
     
     
     

    Адаптивный сигнал торможения

    Адаптивный сигнал торможения предупреждает водителей движущихся за Вами транспортных средств в ситуации, требующей экстренного торможения, посредством:
    • мигающих фонарей сигнала торможения,
    • включения аварийной световой сигнализации.
    Если Вы производите резкое торможение автомобиля на скорости выше 50 км/ч или включается система экстренного торможения, то фонари сигнала торможения мигают в ускоренном темпе.
    Если Вы производите резкое торможение автомобиля при скорости выше 70 км/ч до полной остановки, то на остановленном автомобиле автоматически включается система аварийной световой сигнализации. После этого при нажатии педали тормоза фонари сигнала торможения опять горят постоянным светом. Система аварийной световой сигнализации автоматически выключается при скорости выше 10 км/ч. Систему аварийной световой сигнализации можно выключить также при помощи кнопки аварийной световой сигнализации подробнее.

     

     

    ////////////////////////////////

     

     

     

     

     

    содержание   ..  20  21  22  23  24  ..