В течение определенного пробега после
поставки или ремонта автомобиля производится
автоматическая юстировка сенсорной техники
некоторых систем управления автомобилем и
систем обеспечения безопасности движения.
Полная эффективность работы систем
достигается только по завершении этого
процесса программирования.
Новые или замененные тормозные накладки и
тормозные диски обеспечивают оптимальную
эффективность торможения только после
пробега нескольких сот километров.
Компенсируйте сниженную эффективность
торможения путем усиленного нажатия на
педаль тормоза.
Первые 1500 км
Чем бережнее Вы будете относиться к двигателю в
начале его эксплуатации, тем более Вы будете
довольны его мощностью впоследствии.
Поэтому рекомендуем Вам проехать первые
1500 км с переменной скоростью и с
переменной частотой вращения двигателя.
Избегайте в этот период высоких нагрузок
на двигатель, например, движения с
полностью открытой дроссельной
заслонкой.
Своевременно переключайте передачи,
самое позднее при достижении стрелкой
тахометра
до
начала красного диапазона тахометра.
Не производите переключение на более
низкую передачу вручную с целью
торможения.
Автомобили с автоматической коробкой
передач: по возможности не
нажимайте на педаль акселератора с
преодолением точки сопротивления ("кик-даун").
После первых 1500 км Вы можете постепенно
повысить частоту вращения двигателя и
довести скорость автомобиля до предельных
значений.
Дополнительные рекомендации по обкатке
автомобилей Мерседес-AMG:
При пробеге первых 1500 км не превышайте
скорость 140 км/ч.
Доводите частоту вращения двигателя до
4500 об/мин только на короткое время.
Соблюдайте эти указания по обкатке также и в
том случае, если на Вашем автомобиле была
произведена замена двигателя или элементов
трансмиссии.
Блокирующийся дифференциал заднего моста (автомобили Мерседес-AMG)
Ваш автомобиль оснащен самоблокирующимся
дифференциалом заднего моста.
Для лучшей защиты дифференциала заднего моста
производите замену масла:
после фазы обкатки в 3000 км
каждые 50000 км или 3 года
Замена масла повышает срок службы
дифференциала. Производите замену масла в
специализированной мастерской с
квалифицированным персоналом.
Мерседес-Бенц SLK (родстер).
Управление автомобилем
Напряжение питания некоторых
потребителей электроэнергии, например,
стеклоочистителей
Зажигание (напряжение питания всех
потребителей электроэнергии) и положение
движения
Пуск двигателя
Информация
Если ключ не подходит к автомобилю,
он все равно поддается вращению в
замке зажигания. Зажигание не
включается. Пуск двигателя
невозможен.
Система KEYLESS-GO
Общие указания
Автомобили с системой KEYLESS-GO оснащены
ключом с интегрированной функцией пуска
системы KEYLESS-GO и вынимаемой кнопкой
пуска / выключения двигателя Start/Stop.
Кнопка пуска / выключения двигателя Start/Stop
должна быть вставлена в замок зажигания, а
ключ должен находиться в автомобиле.
Если Вы вставляете кнопку пуска / выключения
двигателя Start/Stop
в замок зажигания, то системе требуются
примерно две секунды для ее распознавания.
После этого Вы можете пользоваться кнопкой
пуска / выключения двигателя Start/Stop.
Многократное последовательное нажатие на
кнопку пуска / выключения двигателя Start/Stop
соответствует различным положениям ключа в
замке зажигания. Это возможно только в том
случае, если Вы не нажимаете на педаль
тормоза.
Нажатие на педаль тормоза и на кнопку
пуска / выключения двигателя Start/Stop
вызывает немедленный пуск двигателя.
Путем установления кратковременной
радиосвязи между автомобилем и ключом
производится проверка наличия
действительного ключа в автомобиле. Это
происходит, например, при пуске двигателя.
Для пуска двигателя автомобиля без активного
пользования ключом
кнопка пуска / выключения двигателя
Start/Stop
должна быть вставлена в замок зажигания,
ключ должен находиться в автомобиле,
автомобиль не должен быть заблокирован
при помощи ключа или системы KEYLESS-GO подробнее.
Не храните ключ:
вместе с электронными приборами,
например мобильным телефоном или другим
ключом,
вместе с металлическими предметами,
например монетами или металлической
фольгой,
в металлических предметах, например в
металлическом чемодане.
Это может отрицательно повлиять на
работоспособность ключа с функцией
KEYLESS-GO.
Если производится блокировка автомобиля при
помощи дистанционного управления в ключе или
системы KEYLESS-GO, то через короткое время:
зажигание больше не поддается включению
при помощи кнопки пуска / выключения
двигателя Start/Stop,
двигатель больше не запускается при
помощи кнопки пуска / выключения
двигателя Start/Stop
до следующей разблокировки автомобиля.
Информация
Если Вы хотите выключить двигатель
во время движения, нажмите на кнопку
пуска / выключения двигателя Start/Stop
и держите ее нажатой примерно три
секунды. Эта функция не связана с
автоматическим выключением двигателя
функцией пуска / выключения
двигателя ECO.
Положения ключа с системой KEYLESS-GO
Кнопка пуска / выключения двигателя
Start/Stop
Замок зажигания
При включении зажигания все контрольные
лампы на комбинации приборов загораются.
Если контрольная лампа не выключается после
пуска двигателя или загорается во время
движения, дальнейшую информацию см. здесь: подробнее.
Если Вы еще не нажали на кнопку пуска /
выключения двигателя Start/Stop
,
это равнозначно положению замка зажигания
при вынутом ключе.
Включение напряжения питания: нажмите
один раз на кнопку пуска /
выключения двигателя Start/Stop
.
Напряжение питания включено. Вы
можете, например, включить
стеклоочиститель.
При открывании в этом положении
двери водителя напряжение питания
выключается.
Включение зажигания: два раза
нажмите на кнопку пуска / выключения
двигателя Start/Stop
.
Зажигание включено.
Если в этом положении Вы один раз
нажимаете на кнопку пуска /
выключения двигателя Start/Stop
,
то зажигание снова выключается.
Вынимание кнопки пуска / выключения двигателя Start/Stop
Вы можете вынуть кнопку пуска / выключения
двигателя Start/Stop из
замка зажигания и запустить двигатель
автомобиля, как обычно, ключом.
Выньте кнопку пуска / выключения
двигателя Start/Stop
из
замка зажигания
.
Информация
При выходе из автомобиля вынимание
кнопки пуска / выключения двигателя
Start/Stop
из замка зажигания не требуется.
Однако при выходе из автомобиля
всегда берите с собой ключ. Если
ключ находится в автомобиле, то:
возможен пуск двигателя
автомобиля при помощи кнопки
пуска / выключения двигателя
Start/Stop
и
возможно приведение в
действие электрически
управляемых элементов
оборудования.
Вверх
Пуск двигателя
Важные указания по технике безопасности
ОСТОРОЖНО
Указание
Информация
Автомобили Мерседес-AMG: после
каждого пуска холодного двигателя
выпускной клапан системы выпуска ОГ
контролируется. Это процесс
сопровождается характерным звуком.
Автомобили с бензиновым двигателем: во
время пуска холодного двигателя
двигатель работает с повышенной
частотой вращения для того, чтобы
катализатор быстрее достиг своей
рабочей температуры. При этом звук
работы двигателя может измениться.
Механическая коробка передач
Нажмите на педаль тормоза и держите
ее нажатой.
Полностью выжмите педаль сцепления.
Включите холостой ход "N".
Автоматическая коробка передач
Переключите коробку передач в
положение "P".
Индикация положения коробки передач
на мультифункциональном дисплее
показывает "P".
Информация
Вы можете запустить двигатель в
положении коробки передач "P" и "N".
Процесс пуска при помощи ключа
Для пуска двигателя при помощи ключа вместо
системы KEYLESS-GO выньте кнопку пуска /
выключения двигателя Start/Stop
из замка зажигания.
Пуск дизельного двигателя: поверните
ключ в замке зажигания в положение 2подробнее.
На комбинации приборов загорается
контрольная лампа предпускового
подогрева
.
Поверните ключ в замке зажигания в
положение 3подробнее и
отпустите, как только двигатель
запустится.
Информация
Автомобили с дизельным двигателем: прогретый
двигатель можно запускать без
предпускового подогрева.
Процесс пуска при помощи системы KEYLESS-GO
При помощи кнопки пуска / выключения
двигателя Start/Stop
можно запустить двигатель автомобиля
вручную, не вставляя ключ в замок зажигания.
Ключ должен находиться в автомобиле, а
кнопка пуска / выключения двигателя Start/Stop
должна быть вставлена в замок зажигания.
Пуск двигателя вручную не связан с
автоматическим пуском двигателя функцией
пуска / выключения двигателя ECO.
Нажмите на педаль тормоза и держите
ее нажатой.
Один раз нажмите на кнопку пуска /
выключения двигателя Start/Stop подробнее.
Автомобили с бензиновым двигателем: двигатель
запускается.
Автомобили с дизельным двигателем: двигатель
производит предпусковой подогрев и
запускается.
Вверх
Трогание с места
Общие указания
ОСТОРОЖНО
Указание
При трогании с места осторожно нажимайте на
педаль акселератора.
После трогания с места автомобиль производит
автоматическую центральную блокировку
замков. Блокирующие кнопки на дверях
опускаются.
Открыть двери изнутри Вы можете в любой
момент.
Функцию автоматической блокировки дверей
можно также отключить подробнее.
Автомобили с автоматической коробкой
передач: только при нажатии на педаль
тормоза Вы можете переключить коробку
передач из положения "P" в
требуемое положение коробки передач. Только
в этом случае блокировка переключения
передач снимается.
Информация
Автомобили с автоматической коробкой
передач: после пуска
холодного двигателя коробка передач
переключается на более высоких
оборотах двигателя. Благодаря этому
скорее достигается рабочая
температура катализатора.
Информация об автоматическом отпускании
электрического стояночного тормоза – см.
здесь подробнее.
Система облегчения трогания с места на подъеме
Система облегчения трогания с места на
подъеме оказывает поддержку при трогании с
места на подъеме при включенной передаче
переднего или заднего хода. При этом
автомобиль удерживается короткое время на
месте после снятия ноги с педали тормоза.
Благодаря этому у Вас есть время для
переноса ноги с тормозной педали на педаль
акселератора и трогания с места без
откатывания автомобиля.
ОСТОРОЖНО
Система облегчения трогания с места на подъеме
не активируется, если:
Вы трогаетесь с места на ровном участке
дороги или с уклоном вниз
в автомобилях с автоматической коробкой
передач коробка передач переключается в
положение "N"
электрический стояночный тормоз включен
система ESP® неисправна.
Вверх
Функция пуска / выключения двигателя ECO
Введение
В определенных условиях функция пуска /
выключения двигателя ECO производит
автоматическое выключение двигателя при
остановке автомобиля.
Для повторного трогания с места пуск
двигателя производится автоматически. Таким
образом функция пуска / выключения двигателя
ECO способствует снижению расхода топлива и
выбросов ОГ Вашего автомобиля.
Важные указания по технике безопасности
ОСТОРОЖНО
Общие указания
Индикация функции пуска / выключения
двигателя ECO (пример: цветной
мультифункциональный дисплей)
При пуске двигателя при помощи ключа или
кнопки пуска / выключения двигателя Start/Stop
функция пуска / выключения двигателя ECO
включается.
Функция пуска / выключения двигателя ECO
производит автоматическое выключение двигателя
при остановке автомобиля, если:
в автомобилях с черно-белым
мультифункциональным дисплеем символ
ECO
на
мультифункциональном дисплее
индицируется,
в автомобилях с цветным
мультифункциональным дисплеем символ
ECO
на
мультифункциональном дисплее
индицируется зеленым цветом.
Если функция пуска / выключения двигателя
ECO выключена вручную подробнее или
вследствие нарушения работы, то символ ECO
не
индицируется.
Автомобили Mercedes-AMG: функция
пуска / выключения двигателя ECO доступна
только в программе движения "C".
Информация
Автомобили Mercedes-AMG: если
автоматическая система отключения
цилиндров в программе движения "C" активирована,
на символе ECO
дополнительно
появляется число работающих
цилиндров "4".
Это значит, что двигатель работает
на четырех цилиндрах.
Если система отключения цилиндров
не активирована, двигатель работает
на всех восьми цилиндрах. При этом
на символе ECO
индицируется
число задействованных цилиндров "8".
Автоматическое выключение двигателя
Принцип работы
Функция пуска / выключения двигателя ECO
готова к эксплуатации, и на
мультифункциональном дисплее индицируется
следующее:
в автомобилях с черно-белым
мультифункциональным дисплеем –
символ ECO
,
в автомобилях с цветным
мультифункциональным дисплеем –
зеленый символ ECO
.
Это имеет место в том случае, если, помимо
прочего:
контрольная лампа на кнопке ECO
горит зеленым светом,
температура наружного воздуха
находится в пределах подходящего для
системы диапазона,
двигатель прогрет до рабочей
температуры,
температура воздуха в салоне
автомобиля достигла установленного
уровня,
аккумуляторная батарея заряжена в
достаточной степени,
система не распознает при включенной
системе кондиционирования воздуха
запотевание на ветровом стекле,
капот закрыт,
дверь водителя закрыта и водитель
пристегнут ремнем безопасности.
Если выполнены не все условия для
автоматического выключения двигателя, то:
в автомобилях с черно-белым
мультифункциональным дисплеем символ
ECO
не
индицируется,
в автомобилях с цветным
мультифункциональным дисплеем символ
ECO
индицируется
желтым цветом.
Информация
При автоматическом выключении
двигателя все системы автомобиля
продолжают работать.
Все автомобили (кроме
автомобилей Mercedes-AMG): автоматическое
выключение двигателя может
производиться максимально четыре
раза подряд (первое выключение и
три повторных).
В автомобилях с черно-белым
мультифункциональным дисплеем
автоматическое выключение
двигателя после этого снова
возможно после появления символа
ECO на мультифункциональном
дисплее.
В автомобилях с цветным
мультифункциональным дисплеем
символ ECO
на
мультифункциональном дисплее
после четвертого автоматического
пуска двигателя индицируется
желтым цветом. Если символ ECO
на
мультифункциональном дисплее
индицируется зеленым цветом, то
автоматическое выключение
двигателя снова возможно.
Автомобили Mercedes-AMG: число
следующих друг за другом
автоматических выключений
двигателя не ограничено.
Активирование функции HOLD
возможно при автоматически
выключенном двигателе. В этом
случае во время фазы
автоматической остановки
двигателя Вам не нужно
продолжать нажимать на педаль
тормоза. При нажатии на педаль
акселератора двигатель
автоматически запускается, а
тормозящее действие отменяется
функцией HOLD.
Автомобили с механической коробкой передач
Функция пуска / выключения двигателя ECO
производит автоматическое выключение
двигателя при движении с низкой
скоростью.
Произведите торможение
автомобиля.
Включите холостой ход "N" ,
при необходимости следуйте
указанию
по
переключению коробки передач на
холостой ход "N".
Отпустите педаль сцепления.
Двигатель автоматически
выключается.
Автомобили с автоматической коробкой передач
При остановке автомобиля в положении
коробки передач "D" или "N" функция
пуска / выключения двигателя ECO
автоматически производит выключение
двигателя.
Автоматический пуск двигателя
Принцип работы
Двигатель автоматически запускается, если:
Вы выключаете функцию пуска /
выключения двигателя ECO через
кнопку ECO,
Вы включаете передачу заднего хода "R",
Вы переключаете на программу
движения "S" или "M" (автомобили
Mercedes-AMG)
Вы отстегиваете ремень безопасности
или открываете дверь водителя,
автомобиль трогается с места,
это необходимо для функционирования
тормозной системы,
температура в салоне автомобиля
выходит за пределы установленного
диапазона,
система распознает при включенной
системе кондиционирования воздуха
запотевание на ветровом стекле,
уровень зарядки аккумуляторной
батареи ниже нормы.
Автомобили с механической коробкой передач
Указание
Двигатель автоматически запускается, если
Вы:
полностью выжимаете педаль
сцепления,
нажимаете на педаль акселератора.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Двигатель автоматически запускается, если
Вы:
в положении коробки передач "D" или "N" при
не активированной функции HOLD
отпускаете педаль тормоза,
нажимаете на педаль акселератора,
выводите рычаг переключения передач
из положения коробки передач "P".
Информация
При переключении коробки передач
в положение "P" двигатель
не запускается.
При переключении коробки передач
из положения "R" в
положение "D" функция
пуска / выключения двигателя ECO
доступна в следующих случаях:
в автомобилях с
черно-белым
мультифункциональным
дисплеем после появления
символа ECO
на
мультифункциональном
дисплее,
в автомобилях с цветным
мультифункциональным
дисплеем после появления
зеленого символа ECO
на
мультифункциональном
дисплее
Включение или выключение функции пуска / выключения
двигателя ECO
Все автомобили (кроме автомобилей Mercedes-AMG)
Выключение: нажмите на
кнопку ECO
.
Контрольная лампа
и
символ ECO
на
мультифункциональном дисплее
гаснут.
Включение: нажмите на
кнопку ECO
.
Контрольная лампа
горит.
Если выполнены все условия для
автоматического выключения
двигателя, то:
в автомобилях с
черно-белым
мультифункциональным
дисплеем символ ECO
на
мультифункциональном
дисплее индицируется,
в автомобилях с цветным
мультифункциональным
дисплеем символ ECO
на
мультифункциональном
дисплее индицируется
зеленым цветом.
Если выполнены не все условия
для автоматического выключения
двигателя, то:
в автомобилях с
черно-белым
мультифункциональным
дисплеем символ ECO
на
мультифункциональном
дисплее не индицируется,
в автомобилях с цветным
мультифункциональным
дисплеем символ ECO
на
мультифункциональном
дисплее индицируется
желтым цветом.
В таком случае функция пуска /
выключения двигателя ECO
недоступна.
Условия для автоматического
выключения двигателя – см.
здесь подробнее.
Информация
Если контрольная лампа не горит
,
функция пуска / выключения
двигателя ECO выключена вручную
или вследствие нарушения работы.
Автоматическое выключение
двигателя при остановке больше
не производится.
Автомобили Mercedes-AMG
Выключение: в программе
движения "C" нажмите
на кнопку ECO
.
Или:
Переключите на программу
движения "S" или "M"подробнее.
Контрольная лампа
и
символ ECO
на
мультифункциональном дисплее
гаснут.
Включение: нажмите на
кнопку ECO
.
Контрольная лампа
горит.
Если программа движения "S" или "M" активирована,
то автоматическая коробка
передач переключается на
программу движения "C".
Если выполнены все условия для
автоматического выключения
двигателя, то:
в автомобилях с
черно-белым
мультифункциональным
дисплеем символ ECO
на
мультифункциональном
дисплее индицируется,
в автомобилях с цветным
мультифункциональным
дисплеем символ ECO
на
мультифункциональном
дисплее индицируется
зеленым цветом.
Если выполнены не все условия
для автоматического выключения
двигателя, то:
в автомобилях с
черно-белым
мультифункциональным
дисплеем символ ECO
на
мультифункциональном
дисплее не индицируется,
в автомобилях с цветным
мультифункциональным
дисплеем символ ECO
на
мультифункциональном
дисплее индицируется
желтым цветом.
В таком случае функция пуска /
выключения двигателя ECO
недоступна.
Условия для автоматического
выключения двигателя – см.
здесь подробнее.
Информация
Если контрольная лампа не горит
,
функция пуска / выключения
двигателя ECO выключена вручную
или вследствие нарушения работы.
Автоматическое выключение
двигателя при остановке больше
не производится.
Вверх
Проблемы с двигателем
Проблема
Возможные причины и последствия
Решения
Не запускается двигатель.
Включена функция HOLD или
система "ДИСТРОНИК ПЛЮС".
Выключите функцию HOLD подробнее или
систему "ДИСТРОНИК
ПЛЮС" подробнее.
Снова запустите
двигатель.
Не запускается двигатель. Слышна
работа стартера.
Электронная система
управления режимом
работы двигателя
неисправна.
Система подачи топлива
неисправна.
Перед следующей попыткой
запуска:
Поверните ключ в замке
зажигания обратно в
положение 0.
Или:
Нажимайте на кнопку
пуска / выключения
двигателя Start/Stop
до тех пор, пока не
погаснут все контрольные
лампы на комбинации
приборов.
Снова запустите
двигатель подробнее.
Учитывайте, что слишком
длительные и частые
попытки пуска двигателя
ведут к разрядке
аккумуляторной батареи.
Если двигатель после
многочисленных попыток пуска не
запускается:
Свяжитесь со
специализированной
мастерской с
квалифицированным
персоналом.
Не запускается двигатель. Работа
стартера не слышна.
Напряжения бортовой сети
недостаточно, так как
аккумуляторная батарея почти или
полностью разряжена.
Произведите пуск
двигателя с помощью
вспомогательной
аккумуляторной батареи подробнее.
Если двигатель, несмотря на
попытки пуска двигателя с
помощью вспомогательной
аккумуляторной батареи, не
запускается:
Свяжитесь со
специализированной
мастерской с
квалифицированным
персоналом.
Стартер подвергался слишком
высокой тепловой нагрузке.
Дайте стартеру
охладиться примерно в
течение двух минут.
Снова запустите
двигатель.
Если двигатель, несмотря на это,
не запускается:
Свяжитесь со
специализированной
мастерской с
квалифицированным
персоналом.
Автомобили с бензиновым двигателем:
Двигатель работает неровно и с
перебоями в зажигании.
Электронная система управления
режимом работы двигателя или
механический элемент управления
работой двигателя неисправна /
неисправен.
Нажимайте педаль
акселератора лишь
слегка.
В противном случае
возможно попадание в
катализатор несгоревшего
топлива и повреждение
катализатора!
Срочно обратитесь в
специализированную
мастерскую с
квалифицированным
персоналом с целью
устранения причины.
Индикация температуры охлаждающей
жидкости показывает значение выше
120
.
Дополнительно может гореть
предупредительная сигнальная лампа
охлаждающей жидкости и включиться
звуковой сигнал.
Уровень охлаждающей жидкости
упал ниже нормы. Охлаждающая
жидкость слишком горячая,
двигатель недостаточно
охлаждается.
Как можно скорее
остановите автомобиль и
дождитесь остывания
двигателя и охлаждающей
жидкости.
Проверьте уровень
охлаждающей жидкости подробнее.
При этом учитывайте
предостережения и при
необходимости
произведите доливку
охлаждающей жидкости
Если уровень охлаждающей
жидкости в норме, то может быть,
что вышел из строя
электровентилятор радиатора
двигателя. Охлаждающая жидкость
слишком горячая, двигатель
недостаточно охлаждается.
При температуре
охлаждающей жидкости
ниже 120
продолжите
движение до следующей
специализированной
мастерской с
квалифицированным
персоналом.
Избегайте при этом
высоких нагрузок на
двигатель, например,
движения в горах и в
режиме движения "stop-and-go".