Мерседес-Бенц C-class (кабриолет). Движение с прицепом

  Главная      Автомобили - Мерседес     Мерседес-Бенц C-class (кабриолет) - руководство по эксплуатации 2016 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  ..

 

 

 

Мерседес-Бенц C-class (кабриолет). Движение с прицепом
     
 

Важные указания по технике безопасности

ОС

 
Дополнительная установка тягово-сцепного устройства допускается лишь в том случае, если в документации автомобиля указана масса буксируемого груза. В противном случае автомобиль не допущен к эксплуатации с прицепом.
Для получения дальнейшей информации обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
При превышении максимально допустимой опорной нагрузки дышла прицепа на шаровую головку могут возникнуть повреждения.
Следующие элементы прицепного состава могут быть повреждены:
  • Автомобиль-тягач
  • Прицеп
  • Шаровая головка
  • Тягово-сцепное устройство
Прицепной состав может утратить устойчивость.
Также и при занижении минимально допустимой опорной нагрузки прицепной состав может утратить устойчивость.
Во избежание риска:
  • обязательно проверяйте опорную нагрузку перед каждой поездкой,
  • по возможности полностью используйте максимальную опорную нагрузку,
  • не превышайте максимально допустимую опорную нагрузку,
  • не занижайте минимальной опорной нагрузки.
Следите за тем, чтобы не превышались следующие значения:
  • допустимая опорная нагрузка,
  • допустимая масса буксируемого груза,
  • нормативная нагрузка на задний мост автомобиля-тягача,
  • полная нормативная масса как автомобиля-тягача, так и прицепа.
Определяющие нормативные значения, превышение которых недопустимо, Вы найдете:
  • в документах на автомобиль,
  • на заводской табличке прицепа,
  • на заводской табличке автомобиля.
В случае расхождения приведенных параметров действительным является минимальное значение.
Допустимые значения массы буксируемого груза Вы найдете в разделе "Технические характеристики" подробнее.

ОСТОРОЖНО 

 
Следите за тем, чтобы при подаче автомобиля назад никто не находился между автомобилем и прицепом.
Присоединяя и отсоединяя прицеп, будьте осторожны. Неправильно присоединенный прицеп может отсоединиться.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются.
Автомобиль с прицепом:
  • становится тяжелее,
  • ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,
  • имеет увеличенный тормозной путь,
  • сильнее реагирует на порывы бокового ветра,
  • требует более чуткого управления,
  • имеет больший радиус поворота.
В результате этого ходовые качества могут ухудшиться. Согласуйте Ваш стиль вождения с данной ситуацией. Поддерживайте безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Будьте внимательны.
Всегда согласовывайте при движении с прицепом скорость Вашего автомобиля с актуальными дорожными и погодными условиями. Соблюдайте максимально допустимую скорость движения автомобиля с прицепом.
Вверх
 
 
 

Указания по движению с прицепом

 

Общие указания

Модели Мерседес-AMG C 63 и Мерседес-AMG C 63 S: эксплуатация автомобиля с прицепом невозможна.
При движении с прицепом установите на заднем мосту буксирующего автомобиля давление воздуха в шинах для максимальной загрузки. Дальнейшая информация в таблице давления воздуха в шинах на крышке люка топливного бака подробнее.
Допустимые значения массы буксируемого груза Вы найдете в разделе "Технические характеристики" подробнее.
 

Указания по вождению

Учитывайте также указания по системе стабилизации прицепа ESP®  подробнее.
Максимальная допустимая скорость движения для прицепных составов зависит от типа прицепа. Перед началом движения проверьте в документах на прицеп, для движения с какой максимальной скоростью, обусловленной модификацией автомобиля, допущен Ваш прицеп. Учитывайте при этом предписанную допустимую максимальную скорость в отдельных странах.
Для некоторых автомобилей при движении с прицепом допускается повышенная нагрузка на задний мост. В технических характеристиках Вы можете узнать, распространяется ли это на Ваш автомобиль подробнее. При увеличенной нагрузке на задний мост, согласно допуску к эксплуатации, Вы можете двигаться с прицепом со скоростью не выше 100 км/ч. Данное ограничение касается также и тех стран, в которых для прицепных составов допускается максимальная допустимая скорость выше 100 км/ч.
При движении с прицепом ходовые качества Вашего автомобиля изменяются, а расход топлива увеличивается.
При движении на затяжных и крутых уклонах необходимо своевременно включать более низкую передачу.
Это действительно также при:
  • включенном автопилоте поддержания дистанции "ДИСТРОНИК"
  • включенном ТЕМПОМАТЕ
Таким образом Вы используете тормозящее действие двигателя и необходимость торможения для поддержания скорости снижается. В результате снижается нагрузка тормозной системы и предотвращается перегрев и преждевременный износ тормозов. При необходимости дополнительного торможения нажимайте на педаль тормоза не постоянно, а с перерывами.
 

Советы по вождению

  • Увеличьте дистанцию до движущегося впереди Вас транспортного средства по сравнению с движением без прицепа.
  • Избегайте резких торможений. По возможности сначала притормозите для того, чтобы произошел накат прицепа. Затем плавно повышайте тормозное усилие.
  • Способность к троганию с места на подъемах относится к высоте, равной уровню моря. При движении в горах учитывайте, что с увеличением высоты мощность двигателя снижается, что ведет к уменьшению способности к троганию с места на подъемах.
Если прицеп начинает вилять:
 
Ни в коем случае не нажимайте на педаль акселератора.
 
Не поворачивайте рулевое колесо в сторону, противоположную заносу.
 
При необходимости затормозите.
Вверх
 
 
 

Откидывание шаровой головки в рабочее положение или возвращение шаровой головки в нерабочее положение

 
 
 

Откидывание шаровой головки в рабочее положение

 
 

 

ОСТОРОЖНО 

 
Перед тем, как присоединить прицеп к Вашему автомобилю, откиньте шаровую головку в рабочее положение.
 
Убедитесь в том, что автомобиль стоит.
 
Откройте крышку багажника.
 
Потяните за кнопку   и не отпускайте ее до тех пор, пока не произойдет разблокировка шаровой головки.
  • Шаровая головка откидывается из-под заднего бампера в рабочее положение.
    Контрольная лампа на кнопке   мигает. Гнездо электропитания прицепа интегрировано в шаровую головку.
  •  
    Переведите шаровую головку в направлении стрелки до ее фиксации в вертикальном положении.
  • Контрольная лампа на кнопке разблокировки шаровой головки гаснет.
    На мультифункциональном дисплее отображается сообщение: Проверьте крепление тяг.-сцеп.устр-ва , которое отображается до фиксации шаровой головки.
  •  
    Снимите защитный колпачок с шаровой головки и уберите его на место.
     
     
     

    Возвращение шаровой головки в нерабочее положение

     
     

     

    Информация 

     
     
    Убедитесь в том, что автомобиль стоит и кабель прицепа не подключен.
     
    Наденьте защитный колпачок на шаровую головку.
     
    Снова потяните кнопку   и не отпускайте ее до тех пор, пока не произойдет разблокировка шаровой головки.
  • Шаровая головка откидывается из-под заднего бампера вниз. Контрольная лампа на кнопке   мигает.
  •  
    Нажмите на шаровую головку до щелчка фиксации за бампером.
  • Контрольная лампа на кнопке   и индикация на мультифункциональном дисплее гаснут.
  • Вверх
     
     

    Присоединение прицепа

     
    Задействуйте электрический стояночный тормоз вручную.
     
    Автомобили с механической коробкой передач: до упора выжмите педаль сцепления и включите первую передачу   или передачу заднего хода  .
     
    Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение  .
     
    Установите прицеп горизонтально позади автомобиля.
     
    Присоедините прицеп.
     
    Выполните электрическое соединение между автомобилем и прицепом.
     
    Проверьте функционирование системы освещения прицепа.
     
    Нажмите на комбинированный переключатель вверх и вниз и проверьте, мигает ли соответствующий указатель поворота на прицепе.
    Подсоединенный прицеп распознается только при правильном электрическом соединении и при исправной системе освещения. От этого также зависит работоспособность других систем, например:
    • Система ESP®
    • Система облегчения паркования "ПАРКТРОНИК"
    • Парковочный автопилот
    • Активная сигнализация перестроения
    • Активная система удержания полосы движения
    Вверх
     
     

    Отсоединение прицепа

    ОСТОРОЖНО 

     

    Указание 

     
     
    Задействуйте электрический стояночный тормоз вручную.
     
    Автомобили с механической коробкой передач: до упора выжмите педаль сцепления и включите первую передачу   или передачу заднего хода  .
     
    Автомобили с автоматической коробкой передач: переключите коробку передач в положение  .
     
    Выключите двигатель.
     
    Предохраните автомобиль и прицеп от откатывания.
     
    Снимите кабель прицепа, а затем отсоедините прицеп.
    Вверх
     
     

    Напряжение питания прицепа

    Указание 

     
    Разъем прицепа Вашего автомобиля при поставке с завода оснащен системой постоянного напряжения питания от сети автомобиля и системой напряжения питания, включаемой через замок зажигания.
    Постоянное напряжение питания от сети автомобиля подается на контакт 9 разъема прицепа.
    Напряжение питания через замок зажигания подается на контакт 10 разъема прицепа.
    Постоянное напряжение питания прицепа отключается при низком напряжении бортовой сети или не позднее чем через шесть часов.
    Дальнейшую информацию об установке электрооборудования прицепа Вы можете получить в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
    Включение электропитания:
     
    Поверните ключ в замке зажигания в положение   подробнее.
    или
     
    В автомобилях с системой KEYLESS-GO или функцией пуска / выключения двигателя KEYLESS-GO два раза нажмите на кнопку пуска /выключения двигателя Start/Stop подробнее.
    Выключение электропитания:
     
    Поверните ключ в замке зажигания в положение   подробнее.
    или
     
    В автомобилях с системой KEYLESS-GO или функцией пуска / выключения двигателя KEYLESS-GO один раз нажмите на кнопку пуска / выключения двигателя Start/Stop подробнее.
    Вверх
     
     

    Контроль неисправности светодиодов

    Если на прицепе установлены светодиоды, то, несмотря на их исправное состояние, на мультифункциональном дисплее может появиться сообщение о неисправности. Сообщение о неисправности может появиться, если минимальная сила тока составляет менее 50 мA.
    Для надежного распознавания выхода из строя светодиодов минимальная сила тока каждой светодиодной цепи освещения прицепа должна составлять 50 мА.
    Вверх
     
     

    Прицеп с 7-контактным штекером

     

    Общие указания

    Прицеп с 7-контактным штекером: Вы можете выполнить соединение с 13-контактным разъемом на шаровой головке при помощи адаптерного штекера или, при необходимости, при помощи переходного кабеля. Их Вы можете приобрести в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом.
     

    Подключение адаптера

    Указание 

     
     
    Откройте крышку разъема.
     
    Вставьте штекер выступом   в паз   разъема.
     
    Поверните байонетную штыковую муфту   вправо до упора.
     
    Зафиксируйте крышку.
     
    При пользовании переходным кабелем закрепите кабель на прицепе ремнями для крепления.
    Вверх
     
     

    Проблемы при эксплуатации автомобиля с прицепом

    Проблема

    Возможные причины и последствия > Решения

    Разблокированная шаровая головка не поддается фиксации.
     
    Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.
    Шаровая головка не поддается разблокировке, хотя:
    • автомобиль стоит,
    • кабель прицепа не подключен,
    • Вы тянули кнопку для разблокировки шаровой головки дольше одной секунды.
    Напряжение бортовой сети упало ниже нормы.
     
    Запустите двигатель.
    Если шаровая головка все еще не поддается разблокировке:
     
    Обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом.

     

     

     

    Mercedes-Benz C-class (кабриолет). Держатель для велосипедов
         
     
     
     
     

    Общие указания

    При креплении фиксацией на шаровой головке тягово-сцепного устройства максимальная несущая нагрузка составляет 75 кг. Вы можете перевозить до трех велосипедов.
    Несущая нагрузка рассчитывается из массы держателя для велосипедов и нагрузки на него.
     

    Важные указания по технике безопасности

    ОСТОРОЖНО 

     

    Указание 

     
    С держателем для велосипедов изменяются ходовые качества Вашего автомобиля. Автомобиль:
    • становится тяжелее,
    • ограничен в способности к разгону и преодолению подъемов,
    • имеет увеличенный тормозной путь,
    В результате этого ходовые качества могут ухудшиться. Согласуйте Ваш стиль вождения с данной ситуацией. Соблюдайте достаточную безопасную дистанцию и будьте внимательны при вождении.
    При использовании держателей для велосипедов устанавливайте давление воздуха в шинах, соответствующее максимальной нагрузке на задний мост автомобиля. Дополнительную информацию о давлении воздуха в шинах Вы найдете в таблице давления воздуха в шинах подробнее.
     

    Указания по загрузке

    Чем больше расстояние от центра тяжести груза до шаровой головки, тем выше нагрузка на тягово-сцепное устройство.
    Поэтому учитывайте следующие указания:
    • Крепите тяжелые велосипеды как можно ближе к автомобилю.
    • По возможности всегда распределяйте нагрузку на держатель для велосипедов симметрично относительно продольной оси автомобиля.
    "Мерседес-Бенц" рекомендует перед загрузкой держателя для велосипедов удалить все навесное оборудование с велосипедов, например, велосипедные корзины, детские кресла или аккумуляторы. За счет этого Вы сможете улучшить аэродинамическое сопротивление и расположение центра тяжести держателя для велосипедов.
    Всегда фиксируйте велосипеды для предотвращения их соскальзывания и регулярно проверяйте надежность их посадки.
    Не используйте тенты и другие чехлы. В противном случае возможно ухудшение ходовых качеств автомобиля и обзора назад. Кроме того, увеличивается аэродинамическое сопротивление, а с ним и нагрузка на тягово-сцепное устройство.
      Распределение нагрузки на держатель для велосипедов
    Расстояние от центра тяжести груза до шаровой головки на высоте
    Расстояние от центра тяжести груза до шаровой головки в направлении назад
    Центр тяжести груза расположен на центральной оси автомобиля
    При загрузке держателя для велосипедов соблюдайте следующие характеристики:
    Число велосипедов
    Общая масса держателя для велосипедов и груза
    макс. расстояние 
    макс. расстояние 
    3
    до 75 кг
    420 мм
    300 мм

     

     

     

     

     

    содержание   .. 29  30  31  ..