содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
..
Mercedes-Benz W164. Система удержания пассажиров
Обзор
Наряду с конструктивными мерами безопасности на типе 164 в блок
управления SRS интегрированы дополнительные функции безопасности:
* 2-ступенчатая подушка безопасности для водителя и переднего пассажира
* Система аварийного натяжения ремня безопасности передних сидений
* Ремень безопасности передних сидений с 2-ступенчатым ограничителем
силы натяжения
* Функция распознавания статуса замков ремня безопасности, сзади
* Система аварийного натяжения ремня безопасности для задних крайних
пассажиров с 1-ступенчатым ограничителем силы натяжения
* Боковые подушки безопасности спереди
* Боковые подушки безопасности сзади (как SA)
* Активные подголовники NECPRO ( как SA)
* Оконная подушка безопасности слева и справа
* Распознавание занятости сиденья переднего пассажира
* Выносные датчики лобового и бокового столкновений
* Датчик переворачивания автомобиля интегрирован в блок управления SRS
Armada
* Система превентивной безопасности PPE-SAFE (как SA)
Примечание:
Блок управления SRS имеет связь по шине передачи данных CAN-C с блоком
управления двигателем для аварийного выключения двигателя в случае
аварии.
Блок управления SRS (N2/7)
* Распознавание и определение вида столкновения (лобовое, боковое сзади)
происходит при помощи внешних и внутренних датчиков
* Датчик переворачивания автомобиля интегрированный
□ При работах с компонентами системы SRS всегда обращать внимания на
предписания в WIS/DAS. Блок управления SRS никогда не переворачивать, до
тех пор, пока он подключен к автомобилю или сразу после отключения от
бортовой сети (Gangreserve).
* Следующие датчики оказывают влияние на срабатывание системы SRS:
- Выносные датчики лобового столкновения
- Датчики бокового столкновения
- Датчик занятости сиденья переднего пассажира
- Замок ремня безопасности на передних сиденья и крайних задних сиденьях
Внешние датчики
* Выносные датчики лобового столкновения (Upfrontsensoren (B48/1,
B48/2))
- измеряют ускорение передней части автомобиля слева и справа
- передают сигнал в блок управления SRS (N2/7) для срабатывания системы
в случае лобового столкновения
- устанавливаются на левой и правой стороне рамки радиатора Примечание:
Блок управления в любом случае может работать без выносных датчиков
(Upfrontsensoren). Если один датчик выходит из строя, то сигнал от
второго датчика будет использоваться дальше.
* Датчики бокового столкновения (A53, A54)
- измеряют ускорение в области средней стойки слева и справа
- обеспечивают более раннее распознавание бокового столкновения
- место расположения: на средней стойке внизу
Ремень безопасности и замок
безопасности с системой аварийного натяжения ремня для передних сидений
* Инерционный ремень безопасности водителя и переднего пассажира с
2-ступенчатым ограничителем натяжения ремня, управляется блоком
управления SRS.
* Ограничитель натяжения ремня снижает травмирование от высокой
удерживающей силы, которая возникает в результате натяжения ремня
безопасности.
* Вторая ступень ограничителя натяжения ремня срабатывает в соответствии
с входными данными в блоке управления SRS (пиротехническое устройство),
если сработала вторая ступень подушек безопасности (очень жесткое
лобовое столкновение).
* Натяжитель замка ремня безопасности такой же, как на других типах
(пиропатрон)
* Выключатель натяжителя замка ремня безопасности информирует блок
управления SRS, застегнут ли ремень безопасности.
* Ремни безопасности (кроме водительского сиденья) имеют функцию
"Фиксация детского сиденья", то есть при вытягивании ремня и его
последующем наматывании на инерционную катушку происходит блокирование
движения ремня в противоположном направлении. Таким образом,
закрепленное детское сиденье фиксируется жестко, исключая возможность
его перемещений.
Ремни безопасности задних сидений
и замки ремней безопасности
* С инерционным механизмом сматывания и системой аварийного натяжения
ремня на наружных сиденьях (пиропатрон), с воздействием через зубчатую
рейку, что известно по предыдущим типам
* Среднее заднее сиденье имеет 3-точечный ремень безопасности с
инерционным механизмом сматывания и 1-ступенчатый ограничитель натяжения
ремня на спинке сиденья.
* Распознавание статуса замка ремня безопасности сзади
Подушка безопасности
* 2-ступенчатая подушка безопасности водителя и переднего пассажира, как
и на других автомобилях «Мерседес-Бенц»
* Оконная подушка безопасности устанавливается в области крыши с левой и
правой стороны; а пиропатроны располагаются в нижней части А-стойки.
* Боковые подушки безопасности передних пассажиров находятся в спинке
сиденья и это можно узнать по маленькой нашивке расположенной на обшивке
сиденья.
* Боковые подушки задних пассажиров находятся в спинке сиденья и это
также можно узнать по маленькой нашивке расположенной на обшивке
сиденья.
Боковое столкновение
С модельного года 2007
Для более точного определения бокового столкновения в области дверей
блоком управления Airbag SRS (N2/11) принимаются в расчет следующие
данные:
* значения давления воздуха с датчиков давления системы Airbag со
стороны водителя и переднего пассажира (B48/7, B48/8);
* показания датчиков давления системы Airbag в задних дверях со стороны
водителя и переднего пассажира (B48/9, B48/10).
Если на одной из сторон датчики давления обнаруживают рост давления
воздуха (например, по причине того, что дверь была вмята внутрь), то
произойдет срабатывание боковых (передней и задней) и оконной подушек
безопасности на соответствующей стороне.
1. NECK-PRO (SA)
2. Система Presafe
NECK-PRO (SA)
Устройство срабатывания
активных подголовников у водителя/переднего пассажира
Если подголовник срабатывает, то происходит его перемещение вперед и
вверх. Срабатывание происходит по команде от блока управления SRS.
Подголовник при срабатывании не получает каких-либо повреждений и
после «взведения» готов к последующему использованию.
Эта система многократного использования (реверсивная)
Порядок выполнения работы
Подголовник приводится в нормальное положение при помощи, например,
приведенного на рисунке инструмента (T-Griff т20) с диаметром
стержня 4 мм.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27
28
..
|