Двигатели
Бензиновые двигатели
Задний датчик HO2S
•
В датчике используется циркониевый элемент. Если имеется разница между
концентрацией кислорода внутри элемента и вне его, перемещением ионов
кислорода создаётся электродвижущая сила (внутри циркониевого элемента:
атмосфера, вне его: отработавшие газы). Электродвижущая сила значительно
меняется на границе стехиометрического соотношения воздух/топливо (= 14,7).
PCM напрямую воспринимает напряжение, генерируемое HO2S, и увеличивает
или уменьшает количество впрыскиваемого топлива путём управления впрыском
топлива таким образом, что оно близко к стехиометрическому соотношению
воздух/топливо.
•
Если температура циркониевого элемента низкая, электродвижущая сила не
создаётся. Поэтому HO2S нагревается встроенным нагревателем, способствуя
активации кислородного датчика. Благодаря этому датчик эффективно
активируется даже сразу после запуска холодного двигателя, и можно получить
стабильный выходной сигнал датчика.
1
Высокое 5
Соотношение топливовоздушной
2
Выходное напряжение
смеси
3
Низкое 6
Бедная
4
Богатая
01-25