|
|
содержание .. 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 ..
Mazda 3 (2003+). Регулировка тепловых зазоров в механизме привода клапанов двигателя Z6
Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите переднее колесо и шину (правый).
Снимите узел воздушного фильтра.
Снимите катушки зажигания.
Отсоедините шланг вентиляции.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите приводной ремень.
Снимите заглушку передней крышки двигателя, показанную на рисунке 2.237.
Вручную вверните болт (M10ґ1,25, длина 25 мм или более) в
технологическое отверстие с правой стороны, как показано на рисунке 2.238,
пока он не упрется в рычаг натяжителя.
Ослабьте натяжение цепи привода механизма газораспределения (рис.
2.239).
Утопите соединительную пластину натяжителя цепи через технологическое
отверстие с левой стороны, используя тонкую отвертку с плоским шлицем
(прецизионная отвертка).
После этого, при отпущенном стопоре плунжера, вращайте шкив коленвала
назад (против часовой стрелки) (рис.
2.240).
После ослабления натяжения цепи привода механизма газораспределения
одновременно переместите рычаг натяжителя в положение, показанное на
рисунке 2.241.
Заверните болт (M10ґ1,25) установленный в передней крышке до положения,
где он попадает на внутреннюю часть ребра на рычаге натяжителя.
Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом
за шестигранник (рис.
2.243).
Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.
Снимите звездочку привода распредвала со стороны выпуска при отведенной
цепи привода механизма газораспределения (рис.
2.244).
Ослабьте болты крепления крышки подшипника распредвала в 2–3 прохода в
порядке, показанном на рисунке 2.245.
Снимите крышки подшипника распредвала.
Снимите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов.
Снимите толкатели клапанов.
Подберите соответствующий толкатель клапана согласно результатам
проверки клапанных зазоров и установите его.
Толкатель клапана, который будет выбран: толщина снятого толкателя
клапана + измеренный клапанный зазор – стандартный клапанный зазор (0.3
мм).
Стандартный клапанный зазор (на холодном двигателе): 0.27–0.33 мм.
Выровняйте установочные метки на шкиве коленвала и передней крышке
двигателя, и затем установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ (рис.
2.246).
Установите распредвалы привода впускных и выпускных клапанов, при этом
поршень цилиндра №1 должен находиться вблизи положения ВМТ такта сжатия.
Установите крышки подшипников распредвала в положения, показанные на
рисунке 2.247,
и временно затяните болты №1 и №7 крепления распредвала.
Равномерно затяните болты крепления распредвала в 2–3 прохода в порядке,
показанном на рисунке 2.248.
Момент затяжки: 11,3–14,2 Н·м.
Выровняйте установочные метки на распредвалах привода впускных и
выпускных клапанов так, чтобы они образовали прямую линию при
выравнивании по верхней горизонтальной поверхности головки блока
цилиндров (рис.
2.249).
Зафиксируйте распредвал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом
за шестигранник.
Затяните болт крепления звездочки распределительного вала.
Момент затяжки: 6–60,8 Н·м.
Отверните болт (M10ґ1,25), удерживающий рычаг натяжителя.
Убедитесь в том, что цепь привода механизма газораспределения не имеет
провисания, а затем проверьте совпадение меток на звездочке
распределительного вала и шкиве коленвала.
Проверьте момент открытия и закрытия клапанов повернув коленчатый вал по
часовой стрелке на два оборота.
Нанесите на заглушку кремнийорганический герметик, как показано на
рисунке 2.250.
Установите заглушку передней крышки двигателя.
Момент затяжки: 3. 0–5.0 Н·м.
Установите приводной ремень.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подключите шланг вентиляции.
Установите катушки зажигания.
Установите воздушный фильтр в сборе.
Установите переднее колесо (правое).
содержание .. 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 ..
|
|
|