|
|
|
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
Mazda 3 (2003+). Система смазки двигателей L8, LF и L3
2.1.3.1. Общие сведения
Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный
фильтр. На двигателях Mazda устанавливается экологически чистый
масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Система смазки – с
полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к
основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система состоит из
масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с
маслоприемником, полнопоточного сетчатого масляного фильтра, датчика
давления масла и масляных клапанов. Масляный насос забирает масло из
поддона картера двигателя и подает его в масляный фильтр. Со стороны
нагнетания масляного насоса находится перепускной клапан. При
слишком высоком давлении масла клапан открывается, и часть масла
стекает обратно в поддон двигателя. Через середину фильтрующего
элемента масляного фильтра чистое масло поступает в главную масляную
магистраль. При засорении фильтра обводной клапан, расположенный в
корпусе масляного фильтра, подает не отфильтрованное масло
непосредственно в главную масляную магистраль. В патрубке масляного
фильтра находится обратный клапан, который препятствует опустошению
масляных каналов и гидравлических толкателей клапанов двигателя. От
главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников
коленвала. Через наклонные отверстия в коленвале масло подается к
шатунным подшипникам, а оттуда распыляется на поршневые пальцы и
цилиндры. Одновременно по восходящим каналам масло подается в
головку блока цилиндров и обеспечивает смазку подшипников
распределительного вала и работу гидравлических толкателей.
Поддон масляного картера изготовлен из многослойной стали с высоким
коэффициентом демпфирования. На двигателях LF и L3 также установлен
маслоохладитель с водяным маслоохлаждением.
|
Рис. 2.38.
Рабочие компоненты системы смазки автомобиля Mazda
3: 1 – пружина натяжителя цепи; 2 – натяжитель цепи;
3 – масляный насос; 4 – направляющая цепи; 5 – цепь
масляного насоса; 6 – звездочка масляного насоса; 7
– масляный поддон; 8 – сетчатый масляный фильтр; 9 –
прокладка; 10 – клапан маслоразбрызгивающего сопла;
11 – адаптер масляного фильтра; 12 – датчик давления
масла; 13 – масляный фильтр; 14 – крышка масляного
фильтра; 15 – сливная пробка масляного фильтра; 16 –
уплотнительное кольцо; 17 – двигатели моделей LF и
L3; 18 – маслоохладитель
|
ВНИМАНИЕ
На автомобилях,
оборудованных двигателями с каталитическим
нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы
уровень масла по маслоизмерительному щупу не был
выше отметки максимума. Если в автомобиль с
каталитическим нейтрализатором было залито слишком
много масла, лишняя его часть должна быть удалена из
картера посредством слива или отсоса (специальным
вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее
масло проникнет в систему выпуска отработавших газов
и может разрушить каталитический нейтрализатор.
|
|
Рис. 2.39.
Системы смазки двигателей L8 и LF: 1 – распредвал; 2
– головка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 –
клапан маслоразбрызгивающего сопла; 5 – коленчатый
вал; 6 – масляный фильтр; 7 – перепускной клапан
масляного фильтра; 8 – масляный насос; 9 – сетчатый
масляный фильтр; 10 – масляный поддон; 11 –
сливаемое масло; 12 – натяжитель цепи; 13 –
двигатель модели LF; 14 – маслоохладитель; 15 – к
масляному фильтру; 16 – от масляного насоса; 17 –
датчик давления масла; 18 – отверстие; 19 – поршень;
20 – коренной подшипник; 21 – подшипник коленчатого
вала, шатунный подшипник; 22 – предохранительный
клапан; 23 – вертикальная проекция; 24 – вид сбоку
|
|
Рис. 2.40.
Системы смазки двигателей L3: 1 – распредвал; 2 –
головка блока цилиндров; 3 – блок цилиндров; 4 –
клапан маслоразбрызгивающего сопла; 5 – коленчатый
вал; 6 – масляный фильтр; 7 – перепускной клапан
масляного фильтра; 8 – масляный насос; 9 – сетчатый
масляный фильтр; 10 – масляный поддон; 11 –
сливаемое масло; 12 – натяжитель цепи; 13 –
маслоохладитель; 14 – датчик давления масла; 15 –
отверстие; 16 – поршень; 17 – коренной подшипник; 18
– подшипник коленчатого вала, шатунный подшипник; 19
– предохранительный клапан; 20 – вертикальная
проекция; 21 – вид сбоку; 22 – балансировочный вал;
23 – масляный управляющий клапан (OCV); 24 –
исполнительный механизм изменения фаз
газораспределения; 25 – масляный фильтр (внутренняя
передняя крышка двигателя)
|
содержание ..
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109 ..
|
|
|