К каждому автомобилю прилагается обязательный комплект инструмента и
принадлежностей, состав которого может изменяться в соответствии с
заказом — нарядом или по договору. Конкретная комплектность указана в
упаковочном листе.
По желанию покупателя, оговоренному договором на поставку, может быть
установлено или приложено дополнительное снаряжение, к которому
относятся предпусковой подогреватель двигателя, пневмосигнал, ремни
безопасности, сиденье для второго пассажира, огнетушитель,
противотуманные фары; тент и каркас тента, надставные борта и стяжные
цепи, шанцевый инструмент (лопата, топор, одноручная пила, детали их
закрепления), канистры вместимостью 10 и 20 л, детали крепления жест
кого буксира и противооткатного клина.
Схема размещения инструмента и принадлежностей на автомобиле приведена
на рис. 359.
На автомобилях моделей 5410, 54112, 5511, 55102 дом крат установлен в
кабине.
Переносная лампа, шинный манометр, топливоподкачивающий насос, шланг для
прокачки гидросистемы, смазочный шприц, шланг для накачивания шин,
комплект инструмента с малой сумкой укладываются в чехол
инструментальной сумки за сиденье пассажира.
Комплект инструмента с большой сумкой укладывается за сиденье водителя.
На автомобилях моделей 5410, 54112 шанцевый инструмент устанавливается
на грязевом настиле, на автомобилях моделей 5511, 55102 —на переднем
борту.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
Ниже приведены основные данные гидравлического домкрата.
Во время подъема автомобиля домкратом соблюдайте
осторожность.
Не находитесь под автомобилем в то время, когда он поднят на домкрате.
Если же в этом возникла необходимость, то прежде поставьте под мост
автомобиля подставку.
Перед установкой домкрата для уменьшения давления на почву рекомендуется
подложить под него доску.
НАСОС ДЛЯ РУЧНОЙ ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВААВТОМОБИЛЕЙ
КАМАЗ
Пользоваться насосом необходимо следующим образом.
Опустить конец длинного шланга 5 (рис. 361) в сосуд с топливом; при этом
стрелка, нанесенная на корпусе насоса и указывающая направление течения
топлива, должна быть направлена острием вверх. Конец короткого шланга 1
опустить в сосуд (бачок, ведро, канистра), в который перекачивают
топливо. Этот сосуд расположить ниже того сосуда, из которого
перекачивается топливо. Сжать рукой (4—5 раз) резиновую грушу.
После того как из короткого шланга 1 начнет вытекать топливо, нажимая на
грушу насоса, повернуть его стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание
топлива самотеком. После пользования насосом слить топливо из шлангов. В
случае застревания шариков 2 и 4 в нагнетательном или всасывающем
клапане надо устранить неисправность легким постукиванием хомутами 6
насоса о твердый предмет.
При засорении насоса следует ослабить крепление
хомутов, вынуть шланги и продуть их и грушу сжатым воздухом.
СМАЗОЧНЫЙ ШПРИЦАВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
Смазочный шприц предназначен для смазывания узлов автомобиля, снабженных
пресс-масленками
Для использования шприца надо ввести шток в прорезь поршня 8 (рис. 362)
и повернуть рукоятку против часовой стрелки. Затем нужно надеть
наконечник 1 шприца на масленку и нажать рукой на рукоятку штока поршня.
При этом смазочный материал из полости 6 цилиндра шприца через клапан 14
будет поступать по трубке к наконечнику 1. При качании рычага 7 плунжер
5 движется возвратно-поступательно.
Во время движения плунжера вверх смазочный материал заполняет полость 3
цилиндра плунжера. При движении плунжера вниз под давлением, создаваемым
плунжером, открывается шариковый клапан 14, и смазочный материал
поступает к наконечнику 1. В шприце создается давление 34,323 кПа (350
кгс/см2), при котором смазочный материал проходит во все узлы.
Вместимость шприца 340 см3 смазочного материала.
Шприц необходимо заправлять следующим образом:
— вывернуть цилиндр 9 шприца из корпуса 4;пе-реместить поршень 8 за
рукоятку штока на 1/3 хода внутрь цилиндра 9;
— наполнить деревянной лопаткой цилиндр шприца смазочным материалом,
затем переместить поршень еще на 1/3 хода и снова заполнить цилиндр;
третий раз переместить поршень до крышки 10 и заполнить цилиндр
смазочным материалом. Во время заполнения шприца следить, чтобы в
цилиндре не оставался воздух.