содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
КАБИНА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 3
Ветровое и задние окна кабины
Ветровое окно кабины состоит из двух V-образно расположенных, стекол.
Стекла ветрового окна — плоские, трехслойные, типа “триплекс” (два
полированных стекла с прозрачной, бесцветной пластмассовой пленкой между
ними). Применение такого стекла, повышает безопасность для водителя и
пассажиров, так как при ударе стекло трескается, но осколки не
отделяются от пластмассовой пленки.
Стекло ветрового окна укреплено по проему окна специальным резиновым
уплотнителем. Сечение и твердость уплотнителя подобраны таким образом,
что обеспечивается надежное крепление стекла и герметичность соединения.
Уплотнитель плотно прилегает к стеклу и проему по всему контуру и не
пропускает воду. Кроме того, для лучшей герметизации, места уплотнения
со стеклом и с проемом ветрового окна по всему контуру (или в нижней
половине контура) промазаны герметизирующей пастой.
Рис. 250. Устройство для очистки и обмыва
ветровых стекол: 1 - насос с электродвигателем; 2 - бачок омывателя; 3 -
жиклер; 4 - винт; 5 - рычаг щетки; 6 - тяги; 7 -моторедуктор
Средняя стойка ветрового окна выполнена съемной.
Она вставляется в перемычку уплотнителя ветрового окна. От выпадания из
уплотнителя стекла предохраняют замок средней стойки уплотнителя и
окантовка уплотнителя.
Два задних окна кабины имеют закаленные полированные стекла.
Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол (рис. 250) включает в
себя электрические стеклоочиститель и омыватель. Для приведения в
действие насоса 1 стеклоомывателя нажмите клавишу на панели выключателей
в кабине и удерживайте ее в этом положении не более 10 с. При этом
жидкость из бачка 2 подается к жиклерам 8, через которые разбрызгивается
на ветровые стекла. После опускания клавиша возвращается в исходное
положение.
Для включения стеклоочистителя нажмите клавишу трехпозиционного
переключателя. При первом положении переключателя стеклоочиститель
обеспечивает 20...45 двойных ходов рычагов со щетками в мин, при втором
положении — не менее 45 с разностью между первой и второй скоростями не
менее 15 двойных ходов в мин.
В выключенном положении переключателя происходит автоматическая укладка
щеток в исходное положение.
Вентиляция и отопление кабины
Вентиляция кабины естественная, осуществляется за счет использования
встречного потока воздуха при движении автомобиля. Для вентиляции можно
пользоваться поворотными форточками и опускающимися стеклами дверей
кабины, а также имеется специальный вентиляционный люк в крыше.
Вентиляционный люк крыши (рис. 251) может иметь
четыре фиксированных положения, создавая или нагнетающую, или
эжекционную вентиляцию.
Отопление кабины (рис. 252) — водяное, от системы охлаждения двигателя,
с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей,
ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише
панели передка с внешней стороны кабины, а два вентилятора с
воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны
и закрыты пластмассовым кожухом.
Рис. 251. Люк вентиляционный крыши: 1 - крышка
вентиляционного люка; 2 - пружина рычага; 3 - рычаг крышки люка; 4 -
ролик подвижный рычага; 5 - упор рычага; 6 - облицовка люка; 7 - ручка
люка; 8 - кронштейн крышки люка; 9 - козырек вентиляционного люка; 10 -
кронштейн люка; 11 - усилитель вентиляционного люка; 12 - крышка кабины;
I - закрытое положение крышки люка; II, III, IV - три открытых положения
крышки люка
Рис. 252. Система отопления и вентиляции кабины:
1 -
распределитель горячего воздуха; 2 - привод управления отоплением; 3 -
сопло обдува ветрового стекла; 4 - шланг обдува бокового стекла; 5 -
шланг обдува ветрового стекла; 6 - трос управления левой заслонкой
распределителя; 7 - трос управления правой заслонкой распределителя; 8 -
радиатор отопителя; 9 - трос крана отопителя; 10 - кран отопителя; 11 -
шланг передний подводящий отопителя; 12 - шланг отводящий отопителя; 13
- шланг сливной; 14 - радиатор двигателя; 15 - кран сливной; 16 - труба
подводящая отопителя; 17 - шланг средний подводящий отопителя; 18 -
патрубок отбора воды; 19 - электродвигатели; 20 - люк вентиляционный
Радиатор отопителя включен в систему охлаждения
двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из головки
блока цилиндров по подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через кран
10 отопителя, расположенный на передней панели рядом с радиатором. По
подводящему шлангу 11 жидкость поступает в нижнюю часть радиатора, и по
сливному шлангу 12 из верхней части радиатора поступает во всасывающую
полость водяного насоса. Кран 10 отопителя регулирует количество
поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения двигателя и
приводится в действие гибким тросиком от верхнего рычажка на щитке
привода под панелью приборов слева от водителя. При крайнем левом
положении рычажка — кран полностью перекрыт. Жидкость из системы
охлаждения двигателя не поступает в радиатор отопителя — отопление
выключено. Перемещая рычажок в крайнее правое положение, плавно
увеличиваем количество подаваемой в радиатор жидкости, тем самым
увеличиваем интенсивность отопления.
Нельзя полностью перекрывать кран отопителя при отрицательных
температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания
радиатора, а при более низких температурах кран отопителя рекомендуется
полностью открыть.
Эффективность отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в
системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости ниже плюс 75°С
эффективность отопителя резко падает.
Наружный воздух через решетку облицовочной панели поступает к радиатору
8 отопителя, нагревается и вентиляторами через воздухораспределители
подается по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува ветрового стекла, к
вращающимся воздухораспределителям 1 на панели приборов и при поднятой
заслонке распределителя к ногам водителя и пассажиров.
Воздухонаправляющие воздухораспределители на панели приборов могут
поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол 360°, что позволяет
направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров или
дополнительно на ветровое стекло.
Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от
двух нижних рычажков
на щитке привода слева от водителя. Нижний рычажок
управляет левым воздухораспределителем, верхний — правым. При крайнем
левом положении рычажков заслонки воздухораспределителей подняты и
воздух подается к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и
пассажиров. При крайнем правом положении рычажков заслонка закрывает
отверстие в нижней части воздухораспределителей и воздух поступает
только к соплам обдува ветрового стекла и к вращающимся дефлекторам на
панели приборов. Промежуточными положениями рычажков можно добиться
оптимального распределения воздушных потоков по кабине. Мощность
воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, можно
регулировать, изменяя частоту вращения электродвигателей 19 вентиляторов
отопителя. Электродвигатели 19 управляются верхней левой кнопкой на
щитке выключателей панели приборов. Кнопка имеет три фиксированных
положения: вентиляторы выключены, первая скорость и вторая скорость
вращения вентиляторов. При температуре наружного воздуха до минус 10°С
достаточно для отопления кабины встречного напора воздуха, и лишь при
очень низких температурах необходимо включать электродвигатели
вентиляторов на максимальную частоту (это обеспечивает нормальный
температурный режим в кабине и увеличивает срок службы
электродвигателей). При эксплуатации автомобиля летом, когда перекрыт
кран отопителя, следует перекрыть доступ воздуха через радиатор
отопителя в кабину крышкой радиатора.
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|