содержание ..
1
2
3
4
..
Раздел I. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ
Расположение органов управления показано на рис. 1.
В кабине расположены органы управления:
— кнопка вспомогательного тормоза;
— педаль сцепления;
— педаль рабочей тормозной системы;
— педаль подачи топлива;
— рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован
переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть
включена высшая или низшая передача в делителе;
— рулевое колесо;
— выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством
— При положении ключа:
0 — все выключено;
1 — включены цепи контрольно-измерительных приборов;
II — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера,
положение нефиксированное;
В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления
устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством.
Описание выключателя приборов с противоугон-
ным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.
— Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);
Справа от сиденья водителя расположены:
— рукоятка ручного управления подачей топлива;
— рукоятка остановки двигателя.
Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя
вытяните рукоятку;
— кран управления стояночным и запасным тормозами.
Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное
—стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен.
В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и
прицепа запасным тормозом.
Панель приборов.
На панели приборов расположены:
— щиток приборов;
— панель выключателей, на которой расположены клавишные выключатели и
переключатели, пепельница, радиоприемник и кнопка выключения «массы».
При вытягивании панели на себя открывается доступ к предохранителям
электрооборудования;
— вещевой ящик;
— рукоятка управления жалюзи радиатора. При
Рис. 1. Кабина
Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I -
включен указатель правого поворота; 0 - все выключено; II -включен
указатель правого поворота (нефиксированное); А - первая скорость
стеклоочистителя; III - включен указатель левого поворота
(нефиксированное); В — вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен
указатель левого поворота; С - прерывистый режим работы
стеклоочистителя; V - мигание дальним светом; D — включен
стеклоомыватель (нефиксированное); VI — включен дальний свет
вытянутой рукоятке створки жалюзи закрыты.
— рычаг управления блокировкой межосевого дифференциала. Блокировка
включена в положении СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА.
— рычаги управления отопителем и вентиляцией кабины.
Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из
отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В
крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха
только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам
водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять
эффективность обогрева.
Включение подачи воздуха — клавишным переключателем
на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя
приборов и стартера.
В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью
приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см.
рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состояния работы
подогревателя.
Щиток приборов
На щитке приборов размещены:
В комбинации приборов:
— указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой,
которая загорается при падении давления в системе смазки до 39... 78 кПа
(0,4... 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть
392,3 ... 539,4 кПа (4,0 ... 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2)
при минимальной частоте вращения;
— указатель уровня топлива в баках с встроенной
сигнальной лампой, которая загорается при
уменьшении топлива в баке до 30 л;
— вольтметр;
— указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной
сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры
охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей
жидкости 80..98°С.
— отдельно на щитке приборов:
— спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу,
которая загорается при включении дальнего света фар;
— тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться
в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то
увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На
красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя
режимы!
— манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I,
нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное
давление воздуха в пневмоприводе (6,5... 8,0 кгс/см2);
— выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень
освещенности приборов;
— выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются
прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа,
встроенная в ручку;
— кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании
кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна
загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности
ЭФУ к пуску двигателя;
— кнопка дистанционного выключателя массы;
— блоки контрольных ламп;
— контрольные лампы.
содержание ..
1
2
3
4
..
|