Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 319

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовик Iveco Stralis - руководство по эксплуатации 2001 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  317  318  319  320   ..

 

 

Грузовик Iveco Stralis. Руководство - часть 319

 

 

STRALIS

ВВЕДЕНИЕ

3

Редакция — апрель 2002 г.

Общие меры предосторожности при работе с электронным и электрооборудованием

Категорически запрещается отключать аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля и выключать вы

Перед тем, как приступить к ремонту автомобиля, заблокируйте колеса стопорными башмаками.

Запрещается заводить двигатель с помощью устройства быстрой подзарядки аккумуляторных батарей. Допускается
использование для запуска только отдельных аккумуляторных батарей или запуск при помощи соединительных прово@
дов от другого автомобиля.

Неправильная полярность электролита (например, неправильная полярность подключения аккумуляторной батареи)
может привести к выходу из строя электронного оборудования.

Если необходимо отключить аккумуляторную батарею, всегда сначала снимайте клемму с отрицательного вывода
(массовый провод).

Перед подключением аккумуляторной батареи к сети автомобиля удостоверьтесь в должной изоляции на всех участ@
ках цепи.

При подзарядке аккумуляторной батареи от внешних источников отсоедините аккумуляторную батарею от сети авто@
мобиля.

Перед отключением внешнего зарядного устройства сначала выключите его из сети питания, затем снимите зажимы с
выводов аккумуляторной батареи.

При температуре выше 80°С (сушильная камера) снимите с автомобиля электронные блоки управления.

При подключении затягивайте гайки электрических разъемов (датчики температуры, давления и т. п.) только с предпи@
санным крутящим моментом.

Перед проведением любых работ с электрооборудованием отсоедините положительную клемму от аккумуляторной
батареи.

Подсоединение и разъединение разъемов ЭБУ производится только при выключенном питании.

Категорически запрещается проверять «на искру» напряжение в цепи.

Запрещается использовать лампу для проверки электрических цепей, для этих целей следует использовать соответст@
вующие тестеры.

Запрещается запитывать напрямую к цепям питания с номинальным напряжением компоненты, которые обслуживает
ЭБУ.

После проведения работ по ремонту или техобслуживанию удостоверьтесь в том, что проводка электронных элемен@
тов (длина, тип проводящего материала, расположение, хомуты, вывод оплетки экрана, заземление) соответствует
техническим требованиям оригинальной проводки IVECO. Чтобы предотвратить возможные сбои в работе бортового
электронного оборудования, проводку дополнительно установленных устройств следует прокладывать отдельно от
жгутов основной проводки.

Запрещается соединять отрицательные выводы дополнительно установленных устройств с отрицательными выводами
штатной электронной системы.

При проведении электросварочных работ на автомобиле отключите разъемы ЭБУ и разъемы электрооборудования в
перегородке моторного отсека. Снимите с аккумуляторной батареи положительную клемму и соедините ее с массой
на кузове.

Разъемы электрооборудования видны со стороны кабеля.

В процессе ввода в память кода опознавания ключей возможна интерференция от источников электромагнитно

Для измерения электрических параметров ЭБУ, штырьковых разъемов и электрических разъемов элементов до

4

ВВЕДЕНИЕ

STRALIS

Редакция — апрель 2002 г.

STRALIS

ВВЕДЕНИЕ

5

Точки подключения к массе электросистемы автомобиля предусмотрены Производителем, и должны быть, естественно, очи@
щены от краски, ржавчины, смазки и загрязнений.

После отсоединения кабелей массы от рамы, при восстановлении соединения следует удалить старую проводящую краску и
нанести ровный слой новой краски, соответствующей стандарту IVECO, действуя следующим образом:

1°Удалите краску с рамы механическим способом или с помощью соответствующего растворителя.

2°Нанесите краску кистью или аэрозольным баллоном.

3°Присоедините массовые кабели не позднее 5 минут с момента нанесения краски.

4°В случае установки нового контакта с массой, зашкурите поверхность вокруг отверстия вплоть до полного удаления не@

проводящей краски. На контактной поверхности не должно быть рисок и заусенцев.

1

– ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАССЫ: А. КАЧЕСТВЕННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАССЫ — В. НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ МАССЫ

2

– ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ: А. БОЛТ — В. КЛЕММА — С. ШАЙБА — D. ГАЙКА

3

– КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧЕН К МАССЕ

6

ВВЕДЕНИЕ

STRALIS

Полезные советы

Отрицательные провода, подключенные к массе, должны быть как можно более короткими и соединяться между собой по
схеме «звезды», причем их необходимо затянуть с единым установленным крутящим моментом (рис. 3, точка M).

Помимо этого, при эксплуатации электронных компонентов должны неукоснительно соблюдаться следующие правила:

Если ЭБУ выполнен в металлическом корпусе, необходимо заземлить его на массу.

Отрицательные выводы ЭБУ должны подключаться как к системной массе, например, к массе приборной панели (без
образования последовательных или «цепочечных» подключений) так и к отрицательному выводу аккумулятора.

Несмотря на отсутствие подключения к системной массе / отрицательной клемме аккумуляторной батареи, точки
аналоговой массы (датчики) должны быть надежно изолированы. Таким образом, должно быть уделено особое внима@
ние минимизации паразитного сопротивления разъемов, возникающих из–за окисления, дефектов обжима и т. п.

Металлическая оплетка экранированных цепей должна иметь на каждом из своих концов электрический контакт с
компонентами системы.

К системной массе должен быть подключен только один конец экранирующей оплётки.

При наличии разъемов неэкранированный участок d вблизи них должен быть как можно более коротким (рис. 4).

Провода должны быть проложены параллельно эталонной плоскости, т. е. как можно ближе к конструктивным элемен@
там рамы/кузова.

Дополнительные электромеханические устройства должны быть тщательно соединены с массой и не должны устанав@
ливаться вблизи электропроводки электронных компонентов.

2

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОВОДОВ К МАССЕ УСТРОЙСТВА «М» ПО СХЕМЕ «ЗВЕЗДА».

3

ЭКРАНИРОВАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОПЛЕТКОЙ ПРОВОДА КОМПОНЕНТА «С» — РАЗЪЕМ;
d

 — РАССТОЯНИЕ 

→ 0

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  317  318  319  320   ..