Грузовики Iveco EuroStar. Руководство - часть 29

 

  Главная      Автомобили - Iveco     Грузовики Iveco EuroStar - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

Грузовики Iveco EuroStar. Руководство - часть 29

 

 

119
Поиск и устранение неисправностей
Запуск двигателя от внешнего источника тока
Если аккумуляторы разряжены, двигатель можно запустить одним из следующих способов:
а.
Подключите к розетке 1 (если имеется) провода от внешнего источника электропита±
ния 24 В постоянного тока, или, если внешнего источника питания нет, подключите прово±
да к розетке другого автомобиля. В последнем случае проверьте, чтобы главный выключа±
тель массы 2 (если имеется) был включен.
b.
Если нет розетки 1, воспользуйтесь аккумулятором другого автомобиля и пусковыми
проводами.
Предостережение! Опасно для человека!
Перед подключением пусковых проводов убедитесь, что они рассчитаны
на соответствующее напряжение.
Всегда пользуйтесь соответствующими пусковыми проводами, никогда не
используйте устройства быстрой зарядки. Соблюдайте правила техники
безопасности!
Используйте только пусковые провода (сечение — 70 мм
2
) с изолирован±
ными зажимами.
При подключении зарядного устройства отсоедините аккумулятор от элек±
тросистемы автомобиля, так как повышенное напряжение может привести
к выходу из строя бортовой электроники.
Разряженный аккумулятор замерзает при –10
°
С.
В такой ситуации перед зарядкой дайте аккумулятору оттаять.
При запуске старайтесь не наклоняться к аккумулятору, так как электролит
может попасть на кожу.
Аварийный запуск
Соответствующим проводом соедините положительные клеммы аккумуля±
торов (+).
Другим проводом соедините отрицательную клемму заряженного аккуму±
лятора (–) и массу автомобиля с разряженным аккумулятором.
Запустите двигатель. После запуска снимите провода в обратном порядке.
120
Аккумуляторные батареи
Аккумуляторы, которые используются на автомобилях Iveco, требуют лишь незначительно±
го обслуживания и при нормальной работе доливать в них электролит не требуется. Тем не
менее, периодически необходимо проверять уровень электролита, который должен нахо±
диться между нанесенными на корпусе аккумулятора отметками MIN и MAX.
Техника безопасности при работе с аккумуляторами
1
Категорически запрещается курить и разводить огонь. При подключении к аккумуля±
тору агрегатов или измерительных приборов старайтесь, чтобы не было искр. Перед
отключением аккумулятора всегда отключайте постоянно подключенные приборы (та±
хограф, внутренние осветительные приборы и т.п.), вынимая из блока управления со±
ответствующие предохранители. Старайтесь не путать соединительные провода и не
допускайте неправильного обращения с ключами: это может привести к короткому
замыканию. Не снимайте крышки клемм аккумуляторных батарей без крайней необ±
ходимости. При подключении проводов последним подключайте провод массы.
2
Надевайте защитные очки или маску!
3
Храните аккумуляторы и кислоты в местах, недоступных для детей!
4
В аккумуляторе содержится кислота. Надевайте перчатки и защитную одежду.
Не наклоняйте и не переворачивайте аккумуляторы, так как кислота может вытечь из
отверстий.
5
Строго следуйте инструкциям изготовителя.
6
Возможен взрыв! Будьте особенно внимательны после подзарядки или в конце дли±
тельной поездки. При зарядке в аккумуляторе образуется взрывоопасный газ (смесь
кислорода с водородом). Тщательно проветривайте помещение.
121
Поиск и устранение неисправностей
ОСТОРОЖНО:
В аккумуляторах содержатся крайне опасные для окружающей среды вещества. Для замены аккумулятора рекомендуем обратиться
на специализированную станцию технического обслуживания Iveco, имеющую оборудование для утилизации старых аккумуляторов
в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
Неправильное подключение электрооборудования может вызвать серьезные поломки автомобиля. Если после приобретения авто±
мобиля потребуется установить на него дополнительное оборудование, обратитесь на специализированную станцию технического
обслуживания Iveco, где Вам предложат наиболее подходящее оборудование и подскажут, есть ли необходимость в использовании
аккумуляторов большей емкости.
Содержащаяся в аккумуляторе кислота ядовита и агрессивна. Избегайте попадания кислоты в глаза или на кожу. Все работы следу±
ет проводить в проветриваемом помещении, вдали от открытого пламени и возможных искр (сигарета и т.п.): существует опасность
возгорания или взрыва.
Если в течение какого±то времени заряд аккумулятора останется ниже 50%, батарея сульфатируется, что снижает ее эффективность
при запуске двигателя и повышает вероятность замерзания (сульфатированная аккумуляторная батарея может замерзнуть уже при
–10°С).
Описанная выше процедура запуска должна выполняться опытным специалистом, так как при неправильном ее выполнении аккуму±
лятор может сильно разрядиться.
Во избежание повреждения электрооборудования автомобиля строго следуйте инструкциям изготовителя проводов; провода долж±
ны иметь достаточное сечение и должны быть достаточно длинными, чтобы два автомобиля не касались друг друга.
Для аварийного запуска категорически запрещается использовать устройства для быстрой подзарядки аккумуляторов: Вы можете
повредить электронные системы автомобиля и, в особенности, блоки управления запуском и работой двигателя.
При каждом подключении и отключении проводов от клемм аккумулятора возникают скачки напряжения, способные нарушить рабо±
ту электронных блоков управления. Эти операции должна выполняться опытным специалистом.
Практические рекомендации
Для предотвращения разряда аккумулятора и продления срока его службы следует придерживаться следующих рекомендаций:
Клеммы аккумулятора должны быть хорошо затянуты.
Не следует на длительное время включать потребители электроэнергии (радиоприемник, осветительные приборы и т.п.) при нерабо±
тающем двигателе.
Когда двигатель выключен и автомобиль поставлен на стоянку, перед тем как покинуть его, убедитесь, что все внешние и внутренние
осветительные приборы выключены.
Перед тем как начать работу с электрооборудованием, отключите отрицательную клемму аккумулятора.
122
Предупреждение!
Прежде чем приступить к обслуживанию или ремонту электрооборудования, всегда отключайте прово±
да аккумулятора. Не вносите изменений в электрическую систему. При необходимости обращайтесь на специализирован±
ную станцию технического обслуживания.
Ни в коем случае не используйте предохранители, номинал которых отлича±
ется от указанного: возможно возгорание проводки.
Перед заменой предохранителя найдите неисправность и устрани±
те ее. Перед тем, как приступить к ремонту, обслуживанию или к установке нового электрооборудования, изучите характе±
ристики этого оборудования и электрической системы. Неправильная установка или ремонт могут привести к выходу из
строя системы или к возгоранию проводов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..