|
|
содержание .. 27 28 29 30 ..
119
Поиск и устранение неисправностей
Запуск двигателя от внешнего источника тока
Если аккумуляторы разряжены, двигатель можно запустить одним из следующих способов:
а.
Подключите к розетке 1 (если имеется) провода от внешнего источника электропита±
ния 24 В постоянного тока, или, если внешнего источника питания нет, подключите прово±
да к розетке другого автомобиля. В последнем случае проверьте, чтобы главный выключа±
тель массы 2 (если имеется) был включен.
b.
Если нет розетки 1, воспользуйтесь аккумулятором другого автомобиля и пусковыми
проводами.
Предостережение! Опасно для человека!
■
Перед подключением пусковых проводов убедитесь, что они рассчитаны
на соответствующее напряжение.
■
Всегда пользуйтесь соответствующими пусковыми проводами, никогда не
используйте устройства быстрой зарядки. Соблюдайте правила техники
безопасности!
■
Используйте только пусковые провода (сечение — 70 мм
2
) с изолирован±
ными зажимами.
■
При подключении зарядного устройства отсоедините аккумулятор от элек±
тросистемы автомобиля, так как повышенное напряжение может привести
к выходу из строя бортовой электроники.
■
Разряженный аккумулятор замерзает при –10
°
С.
■
В такой ситуации перед зарядкой дайте аккумулятору оттаять.
■
При запуске старайтесь не наклоняться к аккумулятору, так как электролит
может попасть на кожу.
Аварийный запуск
■
Соответствующим проводом соедините положительные клеммы аккумуля±
торов (+).
■
Другим проводом соедините отрицательную клемму заряженного аккуму±
лятора (–) и массу автомобиля с разряженным аккумулятором.
■
Запустите двигатель. После запуска снимите провода в обратном порядке.
120
Аккумуляторные батареи
Аккумуляторы, которые используются на автомобилях Iveco, требуют лишь незначительно±
го обслуживания и при нормальной работе доливать в них электролит не требуется. Тем не
менее, периодически необходимо проверять уровень электролита, который должен нахо±
диться между нанесенными на корпусе аккумулятора отметками MIN и MAX.
Техника безопасности при работе с аккумуляторами
1
Категорически запрещается курить и разводить огонь. При подключении к аккумуля±
тору агрегатов или измерительных приборов старайтесь, чтобы не было искр. Перед
отключением аккумулятора всегда отключайте постоянно подключенные приборы (та±
хограф, внутренние осветительные приборы и т.п.), вынимая из блока управления со±
ответствующие предохранители. Старайтесь не путать соединительные провода и не
допускайте неправильного обращения с ключами: это может привести к короткому
замыканию. Не снимайте крышки клемм аккумуляторных батарей без крайней необ±
ходимости. При подключении проводов последним подключайте провод массы.
2
Надевайте защитные очки или маску!
3
Храните аккумуляторы и кислоты в местах, недоступных для детей!
4
В аккумуляторе содержится кислота. Надевайте перчатки и защитную одежду.
Не наклоняйте и не переворачивайте аккумуляторы, так как кислота может вытечь из
отверстий.
5
Строго следуйте инструкциям изготовителя.
6
Возможен взрыв! Будьте особенно внимательны после подзарядки или в конце дли±
тельной поездки. При зарядке в аккумуляторе образуется взрывоопасный газ (смесь
кислорода с водородом). Тщательно проветривайте помещение.
121
Поиск и устранение неисправностей
ОСТОРОЖНО:
■
В аккумуляторах содержатся крайне опасные для окружающей среды вещества. Для замены аккумулятора рекомендуем обратиться
на специализированную станцию технического обслуживания Iveco, имеющую оборудование для утилизации старых аккумуляторов
в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
■
Неправильное подключение электрооборудования может вызвать серьезные поломки автомобиля. Если после приобретения авто±
мобиля потребуется установить на него дополнительное оборудование, обратитесь на специализированную станцию технического
обслуживания Iveco, где Вам предложат наиболее подходящее оборудование и подскажут, есть ли необходимость в использовании
аккумуляторов большей емкости.
■
Содержащаяся в аккумуляторе кислота ядовита и агрессивна. Избегайте попадания кислоты в глаза или на кожу. Все работы следу±
ет проводить в проветриваемом помещении, вдали от открытого пламени и возможных искр (сигарета и т.п.): существует опасность
возгорания или взрыва.
■
Если в течение какого±то времени заряд аккумулятора останется ниже 50%, батарея сульфатируется, что снижает ее эффективность
при запуске двигателя и повышает вероятность замерзания (сульфатированная аккумуляторная батарея может замерзнуть уже при
–10°С).
■
Описанная выше процедура запуска должна выполняться опытным специалистом, так как при неправильном ее выполнении аккуму±
лятор может сильно разрядиться.
■
Во избежание повреждения электрооборудования автомобиля строго следуйте инструкциям изготовителя проводов; провода долж±
ны иметь достаточное сечение и должны быть достаточно длинными, чтобы два автомобиля не касались друг друга.
■
Для аварийного запуска категорически запрещается использовать устройства для быстрой подзарядки аккумуляторов: Вы можете
повредить электронные системы автомобиля и, в особенности, блоки управления запуском и работой двигателя.
■
При каждом подключении и отключении проводов от клемм аккумулятора возникают скачки напряжения, способные нарушить рабо±
ту электронных блоков управления. Эти операции должна выполняться опытным специалистом.
Практические рекомендации
Для предотвращения разряда аккумулятора и продления срока его службы следует придерживаться следующих рекомендаций:
■
Клеммы аккумулятора должны быть хорошо затянуты.
■
Не следует на длительное время включать потребители электроэнергии (радиоприемник, осветительные приборы и т.п.) при нерабо±
тающем двигателе.
■
Когда двигатель выключен и автомобиль поставлен на стоянку, перед тем как покинуть его, убедитесь, что все внешние и внутренние
осветительные приборы выключены.
■
Перед тем как начать работу с электрооборудованием, отключите отрицательную клемму аккумулятора.
122
Предупреждение!
Прежде чем приступить к обслуживанию или ремонту электрооборудования, всегда отключайте прово±
да аккумулятора. Не вносите изменений в электрическую систему. При необходимости обращайтесь на специализирован±
ную станцию технического обслуживания.
Ни в коем случае не используйте предохранители, номинал которых отлича±
ется от указанного: возможно возгорание проводки.
Перед заменой предохранителя найдите неисправность и устрани±
те ее. Перед тем, как приступить к ремонту, обслуживанию или к установке нового электрооборудования, изучите характе±
ристики этого оборудования и электрической системы. Неправильная установка или ремонт могут привести к выходу из
строя системы или к возгоранию проводов.
содержание .. 27 28 29 30 ..
|
|
|